Решение №08/7112 по жалобе от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» августа 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» августа 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии:

- <…>- представителя Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

- <…>- представителя Управления муниципального заказа администрации города Кемерово, по доверенности;

- <…>– представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Романа Георгиевича Цецульникова», по доверенности;

- <…>посредством селекторного подключения,

рассмотрев  дело № 042/06/33-1254/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Романа Георгиевича Цецульникова» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000120000574 «Выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 5389Э от 04.08.2020г.) на действия заказчиком – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Романа Георгиевича Цецульникова» при проведении электронного аукциона №  0339300000120000574 «Выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.07.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300000120000574 «Выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 199 173,09 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком в сметах указано фирменное наименования трубы и кабель- канала, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339300000120000574 и установлено, что данная документация включает в себя раздел «Описание объекта закупки», который содержит ссылку на техническое задание, прикрепленное отдельным файлом, в соответствии с которым должны быть выполнены работы по монтажу системы контроля и управления доступом. Данное техническое задание не содержит товарных знаков или иных указаний на фирменные наименования материалов используемых при выполнении работ.

Необходимо отметить, что локальный сметный расчет является исключительно обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Поскольку работы, указанные заказчиком в описании объекта закупки и техническом задании в силу статьи 1 Градостроительного кодекса РФ не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, у  заказчиков отсутствует обязанность по разработке проектной документации.

Кроме того, заявителем подтверждений того, что работы по монтажу системы контроля и управления доступом относятся к текущему ремонту, в адрес Кемеровского УФАС России не представлено.

Довод заявителя о том, что заказчиком в пунктах 1,2,3,9 «Ведомость объемов работ» требования к кабелю установлены в противоречии ГОСТ 31565-2012, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в аукционной документации отсутствует ссылка на ГОСТ 31565-2012.

Кроме того, в аукционной документации имеется указание на ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 12.1.004-91 и установлено, что требования данного стандарта являются обязательными.

Приказом  Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1097-ст от 22.11.2012 введен в действие ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности» (далее – Приказ № 1097-ст).

Согласно пункту 1 Приказа № 1097-ст вышеназванный ГОСТ  в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности" введен в действие с 1 января 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, а также значения показателей, которые не могут изменяться, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

  Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требования к  материалам, используемым при выполнении работ установлены заказчиком с  соблюдением требований части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку материалы используются при выполнении работ по монтажу системы контроля и управления доступом, участники закупки при подаче заявки на участие в аукционе предоставляют лишь согласие на выполнение данных работ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что препятствие к формированию участником закупки заявки на участие в аукционе отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 имени Романа Георгиевича Цецульникова» при проведении электронного аукциона №  0339300000120000574 «Выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом» необоснованной.

 2. Производство по делу № 042/06/33-1254/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

Члены  комиссии: <…>

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны