Решение №05/4539 по делу от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 25/А-11-2018

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» апреля 2019  г. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела № 25/А-11-2018 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

   
   
 

<…>;

При видении аудиозаписи заседания комиссии

при участии:

- <…> – представителя ООО «Норма» (доверенность от 19.11.2018 г. б/н);

- <…> – представителя ООО «Феникс» (доверенность от 01.10.2018 г. № 60);

- <…> – представителя ООО «Феникс» (доверенность от 01.01.2019 № 24),

рассмотрев дело № 25/А-11-2018, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Феникс» (654006, г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9; ИНН 4217130193) (далее – ООО «Феникс») и обществом с ограниченной ответственностью «Норма» (654006, г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9; ИНН 4217130186) (далее – ООО «Норма») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения коллективного заявления ТСЖ и управляющих компаний г. Новокузнецка о наличии в действиях регионального оператора – ООО «Экологические технологии» (далее – ООО «ЭкоТек») и участников аукционов на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России № 109 от 13.07.2018 возбуждено дело № 25/А-11-2018 по признакам нарушения ООО «Феникс» и ООО «Норма» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения для участия в открытых аукционах на право заключения договора, на основании которого осуществляется сбор и транспортирование ТКО на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (зона деятельности – «Юг») по лотам № 5 и № 10, с целью поддержания цен на торгах.

Определением от 16.07.2018 г. рассмотрение дела № 25/А-11-2018 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 17.09.2018 г. на 14 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5. Копии определения были направлены в адрес ООО «Феникс» и ООО «Норма» заказными письмами.

Уведомлением о переносе даты и времени рассмотрения дела от 14.09.2018 № 05/19025 в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 25/А-11-2018 было назначено на 08.10.2018 на 14 часов 30 мин.

08.10.2018 г. ООО «Норма» надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела № 25/А-11-2018, представителей не направило.

08.10.2018 г. на заседании Комиссии представители ООО «Феникс» пояснили следующее: в соответствии с Уставом Общества, цель создания Общества – получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами. ООО «Феникс получает основной доход от деятельности по оказанию услуг по сбору и транспортированию ТКО. Согласно извещению регионального оператора по обращению с ТКО – ООО «ЭкоТек» о проведении аукциона на право заключения договора оказания услуг по сбору и транспортированию ТКО на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности регионального оператора (зона деятельности – «Юг») в границах территории Лотов №№ 1-11, Общество приняло решение участвовать в аукционе по Лотам № 5, № 10. Стоимость услуг по сбору и транспортированию 1 куб.м. ТКО по лоту № 10 составила 189,21 руб., что 61,98 руб. или на 25 % ниже размера среднего тарифа на вывоз ТКО, по заключенным ранее ООО «Феникс» договорам на вывоз ТКО. Стоимость услуг по сбору и транспортированию 1 куб.м. ТКО по лоту № 5 составила 165,00 руб., что на 86,19 руб. или на 34 % ниже размера среднего тарифа на вывоз ТКО, по заключенным ранее ООО «Феникс» договорам. При прогнозируемой себестоимости и цене аукциона, сниженной на 0,5 % от начальной (максимальной) цены лотов, рентабельность ООО «Феникс» от деятельности по сбору и транспортированию ТКО составит 2,6 %. Участие ООО «Феникс» в аукционах по Лотам № 5, № 10 при снижении начальной (максимальной) цены лотов на 5 % привело бы к существенному ухудшению финансового положения Общества и убыточной деятельности. Подробные пояснения предоставлены в материалы дела (вх. от 05.09.2018 № 4318э, от 08.10.2018 г. № 6270).

08.10.2018 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 25/А-11-2018 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 08.10.2018 г. рассмотрение дела № 25/А-11-2018 было отложено на 19.11.2018 г. на 14 часов 00 мин. Копии определения направлены в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами.

Определением от 16.10.2018 срок рассмотрения дела № 25/А-11-2018 продлен до 16.04.2019 г. Копии определения направлены в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами.

19.11.2018 г. ООО «Норма» надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела № 25/А-11-2018, представителей не направило.

08.10.2018 г. на заседании Комиссии представители ООО «Феникс» пояснили следующее: исходя из анализа установленной региональным оператором стоимости услуг по сбору и транспортированию 1 куб.м. ТКО по совокупности лотов №№ 1-11, средняя стоимость услуги по сбору и транспортированию 1 куб.м. ТКО составила 197,60 руб., средневзвешенная стоимость услуги по сбору и транспортированию 1 куб.м. ТКО составила 203,87 руб. На фоне установленного единого тарифа на услуги регионального оператора, утвержденного РЭК КО, в размере 491,68 руб./куб.м. средневзвешенная стоимость услуг по сбору и транспортированию отходов, установленная Региональным оператором необоснованно занижена. Учитывая, что стоимость услуг по сбору и транспортированию 1 куб.м. ТКО, установленная документацией открытых аукционов по лотам № 10, № 5 изначально была ниже средней цены по всем лотам, и что аукционной документацией при определенных условиях предусмотрен шаг аукциона в размере 0,5 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота), то в действиях ООО «Феникс» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Подробные пояснения предоставлены в материалы дела (вх. от 19.11.2018 № 7265).

 19.11.2018 г. Комиссией Кемеровского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 25/А-11-2018 было установлено, что имеющихся доказательств недостаточно для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Определением от 19.11.2018 г. рассмотрение дела № 25/А-11-2018 было отложено. Копии определения направлены в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами.

Уведомлением о назначении даты и времени рассмотрения дела от 29.01.2019 № 05/683 рассмотрение дела № 25/А-11-2018 было назначено на 18.02.2019 г. на 14 часов 00 мин. Копии уведомления направлены в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами.

18.02.2019 г. ООО «Норма» надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела № 25/А-11-2018, представителей не направило.

18.02.2019 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Феникс» поддержала доводы изложенные ранее.

18.02.2019 г. Комиссией Кемеровского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела № 25/А-11-2018 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 18.02.2019 г. рассмотрение дела № 25/А-11-2018 было отложено на 05.04.2019 г. на 14 часов 00 мин. Копии определения направлены в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами.

05.04.2019 г. на заседание Комиссии представителями ООО «Феникс» были предоставлены возражения на заключение об обстоятельствах дела (вх. от 05.04.2019 г. № 2137).

05.04.2019 г. на заседании Комиссии представители ООО «Феникс» пояснили, что вывод о наличии между ООО «Феникс» и ООО «Норма» устойчивой связи, выходящей за рамки обычаев делового оборота, отраженный в заключении об обстоятельствах дела, следующий из того, что при анализе свойств файлов заявок ООО «Феникс» и ООО «Норма», предоставленных в электронной форме было установлено, что автор заявок LECAP является безосновательным, исходя из следующего: региональным оператором по обращению с ТКО на сайте торгов были размещены извещения о проведении аукционов и документация открытых аукционов на право заключения договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в электронной форме, в том числе образец заявки на участие в открытом аукционе (Приложение № 6. На сайте торгов предусмотрена возможность сохранения документов, размещенных организатором торгов, в формате редактируемого файла Microsoft Office Word, на пользовательский компьютер. При сохранении файла заявки на участие в открытом аукционе на пользовательский компьютер, сохраняется первоначально присвоенные документы данные об авторе, в связи с чем, у файлов, сохраненных из данного источника, в качестве автора указан LECAP. Поля свойств файла «Автор» и «Организация» указывают на заимствование файла из интернет ресурса http://torgi.gov.ru. Отсутствие договорных отношений между ООО «Феникс» и ООО «Норма» так же свидетельствует об отсутствии аффилированности указанных организаций, которые являются самостоятельными субъектами хозяйственной деятельности.

05.04.2019 г. представитель ООО «Норма» представил в материалы дела № 25/А-11-2018 копии документов, свидетельствующих об осуществлении ООО «Норма» деятельности по сбору и транспортированию ТКО.

05.04.2019 г. Комиссией Кемеровского УФАС России объявлен перерыв в заседании комиссии до 15 час. 30 мин.  11.04.2019 г.

Лица, участвующие в деле уведомлены под роспись.

11.04.2019 г. представитель ООО «Норма» ходатайствовал о приобщении к материалам дела № 25/А-11-2018 копии Лицензии ООО «Норма» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

11.04.2019 г. представители ООО «Феникс» ходатайствовали о приобщении к материалам дела № 25/А-11-2018 служебной записки системного администратора ООО «Феникс»

Ходатайства ООО «Феникс» и ООО «Норма» удовлетворены Комиссией Кемеровского УФАС России.

Изучив материалы дела № 25/А-11-2018, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее:

Приказами ООО «ЭкоТек» № 13 от 17.11.2017 и № 14 от 20.11.2017 в целях реализации обязанности регионального оператора по обращению с ТКО по проведению торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, установленной подпунктом «а» пункта 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируется цена на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее – Правила № 1133), утверждена документация открытых аукционов на право заключения договоров, на основании которых осуществляется сбор и транспортирование ТКО на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности  регионального оператора по обращению с ТКО (зона деятельности – «Юг» Кемеровской области), в границах лотов № 1, № 2, № 3, № 4 и № 5, № 10, № 11 (далее – Документация)

21.11.2017 г. на сайте торгов (www.torgi.gov.ru) региональным оператором по обращению с ТКО (зона деятельности – «Юг») размещены извещения о проведении аукционов и документация открытых аукционов на право заключения договора, на основании которого осуществляется сбор и транспортирование ТКО на территории Кемеровской области в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (зона деятельности - «Юг» Кемеровской области) по Лотам №№ 1-5,10, 11.

Дата и время подачи заявок 21.11.2017 в 08:30

Дата и время окончания приема заявок 26.12.2017 в 17:00.

Дата и время подведения итогов 29.12.2017.

Сведения о начальной (максимальной) цене лотов № 5 и № 10 и объеме ТКО представлены в таблице:

Сведения о предмете договора (лоте)

Стоимость услуг по сбору и транспортированию 1 куб. м твердых коммунальных отходов, руб.

Объем твердых коммунальных отходов, куб.м

Начальная (максимальная) цена лотов предмета аукциона, руб.

Лот № 5 извещение

№ 211117/24641517/04

165,00

378 570

62 464 050

Лот № 10 извещение

№ 211117/24641517/05

189,21

1 131 774

214 142 959

В соответствии с пунктом 15.12 Документации аукцион проводится путем понижения аукционистом начальной цены предмета аукциона на шаг аукциона.

Шаг аукциона устанавливается в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона (пункт 15.13 Документации).

Согласно пункту 15.14 Документации в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, шаг аукциона снижается на 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

На основании пункта 16.2 Документации в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе или по причине признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также лицом, признанным единственным участников аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях, которые предусмотрены настоящей документацией, по начальной цене аукциона (лота), сниженной на шаг аукциона.

В соответствии с подпунктом и) пункта 8.2 Документации в состав заявки должны входить в том числе, документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств), а также банковские реквизиты счета для возврата обеспечения заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 11.2 Документации сумма обеспечения заявки установлена в размере 1 (одного) % от начальной (максимальной) цены предмета аукциона и составляет:

- по лоту № 5 – 624 641 руб.;

- по лоту № 10 – 2 141 430 руб.

Обеспечение заявки должно поступить на указанный в пункте 11.3 Документации расчетный счет не позднее даты рассмотрения аукционной комиссией заявок, поданных заявителями на участие в аукционе (пункт 11.4 Документации).

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах от 27.12.2017 г.:

  • по Лоту № 5 зарегистрировано 3 заявки на участие в аукционе - ООО «Феникс», ООО «Норма», Муниципальное унитарное предприятие Мысковского городского округа «Мысковский гортоп» (далее - МУП МГО «МГТ»).

По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками аукциона следующих заявителей: ООО «Феникс» и ООО «Норма».

По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе и в признании участником аукциона следующего заявителя: МУП МГО «МГТ».

  • по Лоту № 10 зарегистрировано 2 заявки на участие в аукционе - ООО «Феникс», ООО «Норма».

По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками аукциона следующих заявителей: ООО «Феникс» и ООО «Норма». Заявители, которым отказано в допуске к участию в открытом аукционе, отсутствуют.

Согласно протоколам о результатах проведения открытых аукционов от 29.12.2017 г.:

  • по Лоту № 5 победителем признано ООО «Феникс», цена контракта 62 151 730 руб.
  • по Лоту № 10 победителем признано ООО «Феникс», цена контракта 213 072 244 руб.

Снижение начальной (максимальной) цены договора по всем лотам произошло на 0,5 %.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ ООО «Феникс» и ООО «Норма» учредителями (участниками) данных юридических лиц являются одни и те же физические лица: <…>, <…>, <…>, с долями по 1/3 на каждого учредителя в каждом юридическом лице.

Генеральный директор «Норма» - <…>;

Генеральный директор «Феникс» - <…>.

Таким образом ООО «Норма» и ООО «Феникс» не являются хозяйствующими субъектами, находящимися под контролем одного лица, по основаниям, установленным частью 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), следовательно на данных лиц распространяются требования статьи 11 Закона о защите конкуренции

Данные хозяйствующие субъекты  находятся по одному юридическому адресу: г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9.

Юридические лица ООО «Норма» и ООО «Феникс» зарегистрированы 14.12.2010 г.

Данные факты могут свидетельствовать о наличии между ООО «Норма» и ООО «Феникс» связи, выходящей за рамки обычного делового взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Между тем, каждым хозяйствующим субъектом осуществлялась и осуществляется хозяйственная деятельность, что подтверждается предоставленными штатными расписаниями, списками сотрудников и налоговыми декларациями по  налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 В период с 01.11.2017 г. по 03.12.2018 г. в штате ООО «Феникс» было 63 сотрудника, в том числе водители, операторы загрузочной и разгрузочной установки.

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Феникс» за 2016 г. выручка общества составила <…> руб., в 2017 г. – <…> руб.

ООО «Норма» имеет лицензию № 042 00323 от 25.10.2016 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

В период с 01.11.2017 г.  по 03.12.2018 г. в штате ООО «Норма» было более 70 сотрудников, в том числе водители, диспетчера, механики.

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Норма» за 2016 г. выручка общества составила <…> руб., в 2017 г. – <…> руб., в 2018 г. – <…> руб.

Из анализа счетов движения денежных средств ООО «Феникс» и ООО «Норма», предоставленных банками, следует, что данные хозяйствующие субъекты в своей деятельности не вели совместную хозяйственную деятельность (отсутствуют какие-либо взаиморасчеты). 

Региональным оператором ООО «ЭкоТек» на сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru были размещены извещения о проведении аукционов и документация, в том числе образец заявки на участие в открытом аукционе (Приложение № 6 к конкурсной документации).

На сайте торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru предусмотрена возможность сохранения документов, размещенных организатором торгов, в форме редактируемого файла Mikrosoft Office Word, на пользовательский компьютер. При сохранении файла заявки на участие в открытом конкурсе на пользовательский компьютер, сохраняются первоначально присвоенные документу данные об авторе, в связи с чем, у файлов, сохраненных из данного источника в качестве автора указан LECAP.

Из анализа свойств файлов заявок ООО «Феникс» и ООО «Норма», предоставленных в электронной форме, следует, что Автор данных заявок LECAP, но при это выявлены следующие различия:

В поле «Кем сохранен» свойств файлов указаны разные пользователи, а именно:

- в файле «Заявка Норма» в поле «Кем сохранен» указан «юрист01»;

- в файл «Заявка» в поле «Кем сохранен» указан «admin».

В поле «Редакция» указано разное количество версий файла, а именно:

- в файле «Заявка Норма» в поле «Редакция» указано, что файл имеет 2 редакции;

- в файле «Заявка» в поле «Редакция» указано, что файл имеет 8 редакций.

Данные различия свидетельствуют, что файлы заявок были отредактированы разными людьми и на разных рабочих станциях.

Кроме того, Комиссией Кемеровского УФАС России с сайта торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://torgi.gov.ru были скачены и сохранены файлы заявки на участие в открытом аукционе по лотам № 5 и № 10. В поле «Автор» указан LECAP, в поле «Кем сохранен» - «Наталья».

Таким образом, факт наличия устойчивых связей,  выходящих за рамки обычного делового взаимодействия хозяйствующих субъектов не находит своего подтверждения.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия по рассмотрению дела  № 25/А-11-2018 приходит к следующим выводам:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Из смысла указанных норм следует, что конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В разделе «Особенности доказывания недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе торгах» Разъяснений Президиума ФАС России, утвержденных протоколом № 3 от 17.02.2016 установлено, что при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лица, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Также в указанном разделе приводится ряд косвенных доказательств: отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли; заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах; использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах; фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу; оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;  формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом; наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Сведениями о наличии письменного соглашения между ООО «Феникс» и ООО «Норма» Комиссия не располагает.

Договор субподряда между ООО «Феникс» и ООО «Норма» после победы ООО «Феникс» на аукционах по лотам № 5 и № 10 не заключался, формирование документов для участия в аукционе было осуществлено разными лицами, наличие взаиморасчетов между ООО  «Феникс» и ООО «Норма» отсутствует.

Таким образом, в действиях ООО «Феникс» и ООО «Норма» отсутствуют нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения с целью поддержания цен на торгах

Согласно статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 25/А-11-2018 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Феникс» (654006, г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9; ИНН 4217130193) и ООО «Норма» (654006, г. Новокузнецк, ул. Энтузиастов, 9; ИНН 4217130186).

 

Председатель Комиссии:                                                               <…>

 

Члены Комиссии:                                                                            <…>

 

                                                                                                          <…>

                                                                                                          <…>                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны