Решение №05/9967 по жалобе от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1775/2021           

«11» октября 2021 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Монарх» и материалы жалобы № 042/07/3-1775/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  ООО «Монарх» на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение капитального ремонта медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6, извещение опубликовано 23.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110663192 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, отсутствие в составе Документации проектной документации нарушает требования ФЗ № 223-ФЗ и Градостроительного кодекса.

Основной текст документации не требует предоставления сведений о конкретных показателях товаров (материалов), в соответствии с Приложением к Техническому заданию. Инструкция по заполнению заявки наоборот требует указания конкретных показателей – характеристик товаров, в соответствии с Приложением к Техническому заданию, что нарушает ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 04.10.2021 № 05/9660 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1775/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 11.10.2021 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

08.10.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ.

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

11.10.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласна. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 7033э от 08.10.2021) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1775/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

23.09.2021 утверждена Документация аукциона в электронной форме № ЭА/120/2021/223, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Капитальный ремонт медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6» (далее – Документация).

23.09.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение капитального ремонта медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6, включающая Извещение, Документацию, сметный расчет, проект договора.

Объектом обжалуемой закупки является капитальный ремонт медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В силу того, что Заказчик относится к лицам, указанным в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, им была разработана только сметная документация. Иные разделы проектной документации в отношении данного объекта закупки не разрабатывались.

В составе аукционной документации размещено Техническое задание, содержащее виды и объемы работ с указанием используемых материалов, а также размещены локальные сметные расчеты, позволяющие оценить рентабельность участия в закупке.

Относительно второго довода Заявителя, установлено следующее:

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках  Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 2 и п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 15 раздела 4 Главы III Положения о закупках установлено, что заявки на участие в аукционе в электронной форме представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Разделом 5 Документации установлено:

5. Содержание, состав первой части заявки на участие в электронном аукционе.

5.1. Информация и сведения первой части заявки на участие в аукционе направляются оператору ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы ЭТП.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

5.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает:

предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки:

- заявку на участие в аукционе по форме, предусмотренной регламентом работы ЭТП, содержащую согласие участника закупки выполнить работы, оказать услуги, поставить товары на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

- наименования страны происхождения поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Участник закупки может предоставить согласие выполнить работы, оказать услуги, поставить товары по форме, предложенной заказчиком в Приложении № 2 документации о закупке.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в заявке. Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, если в заявке на участие в аукционе в электронной форме содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке.

5.3. Не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике закупки и сведений о ценовом предложении.

5.4. Документы первой части заявки направляются участником закупки оператору ЭТП обезличенно (без указания наименования и реквизитов участника закупки, без подписи руководителя (представителя, уполномоченного лица) и печати участника закупки).

При направлении оператором ЭТП заказчику документов и сведений в форме электронных документов, полученных от имени участника закупки, до подведения итогов электронного аукциона оператор ЭТП обязан обеспечить конфиденциальность сведений об участнике закупки, направившем такие документы в порядке, установленном условиями функционирования электронных площадок.

В случае установления минимального значения показателя в сопровождении фразы «не менее» участник должен указать конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное значение. В случае установления максимального значения показателя в сопровождении фразы «не более» участник должен указать конкретное значение показателя, не превышающее установленное значение. Конкретные показатели поставляемых товаров не должны содержать фразы «не более», «не менее». Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие установленным требованиям. Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Требования о том, что необходимо указать одно конкретное значение показателя, означают, что участник должен указать значение в виде единственного числа, диапазон значений в данном случае не является одним конкретным значением показателя и не удовлетворяет требованиям заказчика. Рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме. Заявка участника закупки на участие в электронном аукционе не должна содержать сведения неоднозначного, двойного толкования, а также сведения, имеющие ошибки и опечатки, приводящие к неоднозначному, двойному толкованию. В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участником закупки не указаны конкретные показатели товара, а также единицы измерения показателей товара, предлагаемого к поставке в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. В случае предоставления недостоверных сведений, а также непредставления таких сведений заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки.

Как видно, основным текстом документации об аукционе предусмотрено предоставление конкретных показателей поставляемых товаров. Кроме того, указано, что требования к поставляемым товарам установлены в Техническом задании документации.

Разделом 3 Документации установлены требования к поставляемым товарам в форме таблицы:

№ п/п

Наименование товара

Требования к товару*

Ед.изм.

Количество

1

Сплит-система тип 1

тип кассетная

цвет декоративной панели – белый

цвет корпуса внешнего блока – белый

уровень шума внутреннего блока не более 35 дБ

площадь помещения не менее 35 м2

мощность на обогрев не менее 3,8 кВт

мощность на охлаждение не менее 3,5 кВт

наличие режимов автоочитски, обогрева и осушения

наличие функции интенсивного охлаждения и самодиагностики неисправностей

перепад высот между внешним и внутренним блоками не более 12 м

крепление внутреннего блока – на потолок

напряжение питания не менее 220 В

масса внутреннего блока не более 20 кг

ширина внутреннего блока не более 60 см

длина внутреннего блока не более 60 см

максимальное расстояние между блоками не менее 15 м

наличие таймера включения и выключения, индикации температуры воздуха, цифрового дисплея с подсветкой (на внутреннем блоке и пульте управления)

Комплект поставки: внутренний блок с декоративной панелью, внешний блок, дистанционный беспроводной пульт управления, фильтр предварительной очистки, моющийся воздушный фильтр, инструкция по монтажу и эксплуатации

шт

1

При этом под таблицей присутствует сноска, разъясняющая порядок предоставления конкретных показателей и соответствующая разделу 5 аукционной документации.

Приложение № 2 к Документации в соответствии с содержанием документации, указанном на второй странице, п. 3.7, п. 5.2 Документации, самим Приложением № 2 носит лишь рекомендательный характер и не является обязательным к применению.

При этом столбец «Требования к товару» Приложения № 2 к Документации не заполнен Заказчиком с целью исключения возможности введения участников закупки в заблуждение при использовании рекомендуемой формы.

Выдержка же из порядка предоставления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки отсутствует в размещенной Документации и Заказчиком такие фразы в Документации не использованы.

Кроме того, относительно вопросов, указанных в доводах заявителя, не поступило ни одного запроса на разъяснения положений документации.

Согласно протоколу от 08.10.2021 подведения итогов на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 6 заявок от участников, к участию в аукционе допущены 4 заявки, ООО «Монарх» не подавало заявку на участие.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Монарх» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение капитального ремонта медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6 (извещение № 32110663192) необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНАРХ"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493