Решение №09/1339 по делу от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» февраля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

<…> -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<…> -

 

 

<…> -

 

 

 

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

ведущего специалиста – эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/20-1197/2020, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>, адрес: <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово (исх. от 17.06.2020 № 1/27-2660СЭД, вх. от 22.06.2020 № 2934)  о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автобусе марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…> (принадлежит и эксплуатируется <…>), создающей угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

30.07.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/20-1197/2020 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 28.09.2020 на 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам» корреспонденции, направленной <…>, а также с пометкой «вручение адресату» корреспонденции, направленной в адрес ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово имеются в материалах дела).

В материалы данного дела поступила адресная справка Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области, в соответствии с которой <…> зарегистрирован с 19.10.2019 по месту пребывания до 19.10.2023 по адресу <…>, а также зарегистрирован по месту жительства с 07.10.2019 по адресу <…>.

28.09.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-1197/2020 в отсутствие <…>, представителя заявителя.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 28.09.2020 рассмотрение дела № 042/05/20-1197/2020 было отложено на 03.11.2020 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено   в адрес <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции заявителю, а также с пометками «неудачная попытка вручения» корреспонденции направленной в адрес <…> имеются в материалах дела).

03.11.2020 на рассмотрение дела № 042/05/20-1197/2020 <…>, представитель заявителя не явились. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 15.12.2020 рассмотрение дела № 042/05/20-1197/2020 было отложено на 01.02.2021 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено   в адрес <…> и ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции заявителю, а также с пометками «возврат отправителю по иным обстоятельствам» корреспонденции направленной в адрес <…> имеются в материалах дела).

01.02.20201 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-1197/2020 в отсутствие <…>, представителя заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили материалы ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово (исх. от 17.06.2020 № 1/27-2660СЭД, вх. от 22.06.2020 № 2934)  о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на автобусе марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…> (принадлежит и эксплуатируется <…>), создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Из представленных материалов следует, что 16.06.2020 в г. Кемерово произошло дорожно – транспортное происшествие.

При изучении обстоятельств указанного происшествия было установлено, что на автобусе марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…>, на заднем стекле размещена реклама следующего содержания: «Губернский сельский рынок… пер. Щетинкина, 16… », создающая угрозу безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и его территориальными органами.

Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

Указанное в материалах данного дела транспортное средство ПАЗ 32054 выпускается ООО «ПАЗ» и относится к транспортным средствам категории М3 согласно классификации, установленной Приложением №1 к Техническому регламенту.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 «Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М2 и М3» Приложения №8 к Техническому регламенту аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В соответствии с письмом ФАС России от 10.03.2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 Закона о рекламе», размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам указанных транспортных средств.

Учитывая изложенное, эксплуатация автобуса марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…>, с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента, а также содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания (данная позиция также подтверждается Постановлением Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 18.04.2019 по делу № А27-14211/2018).

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем закон понимает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 6 статьи 1 ФЗ «О рекламе»).

Из ответа Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области, следует, что автобус марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…> принадлежит <…>.

Таким образом, собственник автотранспортного средства ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…> – <…> в данном случае является рекламораспространителем.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

РЕШИЛА:

1. Признать <…> (адрес: <…>) нарушившим требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…>.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «12» февраля 2021 года.

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны