Решение №08/6670 по жалобе от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2020г.                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «30» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>.  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:    

 

<…>. –

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

При участии:

        -.<…> - представителя ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», по доверенности,

   рассмотрев  дело № 042/06/64-1131/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100007620000114 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         21.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Проектстрой» (вх. №4984э от 21.07.2020г.) на действия заказчика –  ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона  №0339100007620000114 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6».        

         В процессе рассмотрения жалоб, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        08.07.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339100007620000114 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6» и аукционная документация.

        Начальная (максимальная) цена контракта - 1 711 383,92 рублей.

   Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ 44-ФЗ.

       Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено:

   

Наименование

Тип, марка

                Технические характеристики

Количество

Оборудование

1

Светильник аварийного освещения

SKAT LT-2360 Li-ion
или эквивалент

Напряжение питающей сети 220 В, частотой 50±1 Гц с пределами изменения, В от 110 до 240

Количество светодиодов в светильнике, не менее шт. 60

Аккумулятор резервного питания — встроенный Li-Ion, 3,7 В, не менее 2200 мАч

Время работы в режиме минимально, не менее 4 ч

Время зарядки аккумулятора, не более 12 ч

Диапазон рабочих температур, °С - 0…+40

260 шт.

2

Светильник аварийного освещения уличный

SKAT LED-220E27 IP 54
или эквивалент

Напряжение питающей сети ~220 В, частотой 50±1 Гц с пределами изменения, В от 110 до 240

Номинальная потребляемая мощность, ВА 5

 Количество светодиодов в лампе, шт не менее 12

Цветовая температура, не менее 6000 К

Световой поток, не менее 350 лм

 Время автономного свечения при полностью заряженной батарее, ч, не менее 3 ч

Аккумулятор встроенный Li-ion:, напряжение 3,7  В, ёмкость не менее 900 мАч

Сечение подключаемых проводников, мм2 - не менее 0,75 не более 1,5

 Диапазон рабочих температур, °С -  от -10 до +40

 Степень защиты оболочкой –  не хуже* IP 54

7 шт.

3

Электрощит аварийного освещения

ЩРн-12з-136 УХЛ 3 IP31 (МКМ14-N-12-31 Z)
или эквивалент

Материал корпуса - Метал
Диапазон рабочих температур, °С -60…+40

Тип установки - навесной

Количество встраиваемых модулей - 1

Степень защиты – не хуже* IP31

1 шт.

4

Автоматический выключатель трехполосный 32А

С ВА 47-29 4.5 кА (MVA20-3-032-C)
или эквивалент

Степень защиты (IP) – не хуже* IP20
Номин. ток – не менее 32 А
Частота – не  менее 50 Гц
Номин. (расчетное) напряжение – не менее 400 В
Одновременное отключение нейтрали (N)- Нет
Номин. отключающая способность по EN -  не менее 608984.5 кА

1 шт.

5

Автономный выключатель

BA 47-29 1P 10 A 4.5 кА (MVA 20-1-010-C)
или эквивалент

Степень защиты (IP) – не хуже* IP20
Номин. ток – не менее 10 А
Частота – не менее 50 Гц
Тип напряженияAC/DC (перемен./постоян.)
Номин. (расчетное) напряжение - 220 ... 230 В
Одновременное отключение нейтрали (N) - Нет

6  шт.

6

Шина N «ноль»

ШНИ-6х9-8-Д-С (YNN10-69-80-K07)
или эквивалент

Сечение шины, мм - 6х9

Тип крепления - на DIN рейку

Номинальный ток, А – не менее 100

 Диапазон рабочих температур, °С -40…+50

Номинальное напряжение, В - 400

Количество кабельных выводов -  8                    

Назначение шины N -ноль

1 шт.

7

Шина РЕ «земля»

ШНИ-8х12-10-Д-Ж (YNN10D-K05)
или эквивалент

Сечение шины, мм - 8х12

 Тип крепления - на DIN рейку

Номинальный ток, А – не менее 125

 Диапазон рабочих температур, °С от -40 до +50

Номинальное напряжение, В - не менее 400

Количество кабельных выводов – не менее 10

Назначение шины - PE-земля

1 шт.

Материалы ОКЛ (огнестойких кабельных линий)

8

Кабель

ВВГнг – (А) – FRLS LT х 3 х1,5 мм
или эквивалент

Температура эксплуатации, С от -50 до + 50С

Число жил и сечение, мм² - не менее 3х1.5

 

 

1100  м

9

Кабель – канал 25х25

 

Кабель канал не менее 25х25

300 м

10

Дюбель универсальный металлический для газобетона

MUD 5/30
или эквивалент

Стальной оцинкованный распорный дюбель для разных оснований.
Диаметр сверления  не менее 5мм, не более 7 мм
Диаметр шурупа  не менее 4мм, не более 5 мм

50 упак.

11

Коробка монтажная огнестойкая

KM – 0 (4K) – IP41
или эквивалент

Количество клемм -  4

Степень защиты  - не хуже*  IP41

Максимальное сечение присоединяемых проводов, мм²  - 3

Диапазон рабочих температур, °С - -40…+80

Материал:  Цинковое основание; пластиковая крышка

300 шт.

12

Труба HFFR гофрир. мягкая, с зондом, без гологена 20 мм

 

Диаметр труб гофрированных: 20 мм
Материал гофрированных труб: Композиция ПНД
Степень защиты гофрированных труб: не хуже* IP 55
Условия монтажа гофрированных труб: для открытой / скрытой проводки в стенах, в потолках из несгораемых материалов
Температура монтажа для гофрированных труб: от -25°С до +90°С
Диэлектрическая прочность гофрированных труб: не менее 2000 В (50 Гц, в течение 15 мин)
Сопротивление изоляции гофрированных труб: не менее 100 МОм (500 В, в течение 1 мин)
Огнестойкость гофрированных труб: не поддерживает горения

800 м.

13

Скоба оцинкованная с одним отверстием для трубы  20 мм (100 шт.)

 

Материал - Нержавеющая сталь

Тип крепления - Отверстие под винт/шуруп

Подходит для труб диаметром не более 20 мм

Закрытого типа (закрывающ-ся) – Да
1 упаковка по 100 шт.

32 упак.

14.

Угол 90 гр. (2 част.), без галогена, для труб (50 шт.)

Cl16G
или эквивалент

Количество в упаковке, шт – 50
Степень защиты – не хуже* IP40
Материал - АБС-пластик
Внешний диаметр, мм – не менее 15 не более 16
Тип - угловой соединитель

1 упаковка 50 шт.

2 упак

15

Тройник (2 част.) без галогена, для труб 16 мм (25 шт.)

Tl16G
или эквивалент

Угол Т-образный типа ТРУБА-ТРУБА для гофрированной или жесткой гладкой трубы выполнен из АБС пластика
Класс защиты не хуже* IP40
1 упаковка по 25 шт.
 

7 упак.

16

Саморезы гипс/металл 3,5*25 мм (1000 шт.)

 

1 упаковка по 1000 шт.
Параметры эквивалентности

5 упак.

         * Значения показателя равных или улучшенных характеристик

Установлено, что в главе IV аукционной документации в таблице Технические характеристики поставляемого оборудования слова «Не хуже» сопровождаются символом «*».  Также установлено, что после описания технических характеристик поставляемого оборудования имеется расшифровка обозначения «*», а именно: «Значение показателя равных или улучшенных характеристик».

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель ООО «Проектстрой» указывает на то, что заказчик  не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее -  Постановление Правительства №1225), чем  нарушил требования Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно Своду правил Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности СП 3.13130.2009 п. 5 устанавливает требования пожарной безопасности к световому оповещению и управлению эвакуацией людей. Однако данный пункт устанавливает требования только к световым оповещателям «Выход» и к эвакуационным знакам пожарной безопасности. Соответственно, можно сделать вывод, что эвакуационное освещение не входит в состав системы оповещения и управления эвакуации при пожаре. О монтаже эвакуационного освещения речь ни в СП 3.13.130.2009, ни в Постановлении Правительства №1225 не идет. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не регламентирует наличие лицензии на монтаж эвакуационного освещения, установление данных требований к участникам закупки неправомерно и как следствие приведет к ограничению конкуренции.

Кроме того, в письме Главного управления МЧС России по Кемеровской области исх. №36333-4-6 от 23.07.2020 разъяснено, что монтаж эвакуационного освещения не входит в перечень работ, услуг, составляющих указанную деятельность в соответствии с приложением к положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства №1225.

Таким образом, заказчику не требуется устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о наличие лицензии МЧС.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4 технического задания аукционной документации состава приборов эвакуационного (аварийного) освещения установлены требования к автоматическому выключателю:

4

Автоматический выключатель трехполосный 32А

С ВА 47-29 4.5 кА (MVA20-3-032-C)
или эквивалент

Степень защиты (IP) – не хуже* IP20
Номин. ток – не менее 32 А
Частота – не  менее 50 Гц
Номин. (расчетное) напряжение – не менее 400 В
Одновременное отключение нейтрали (N)- Нет
Номин. отключающая способность по EN -  не менее 608984.5 кА

1 шт.

Автоматический выключатель MVA20-3-032-C производится под товарным знаком . Согласно данным производителя для данного автоматического выключателя отключающая способность по EN 60898 составляет 4,5 кА.

Представители заказчика пояснили, что правильные параметры эквивалентности к автоматическому выключателю трехполосному являются - EN 60898 составляет 4,5 кА, а параметры, установленные заказчиком - не менее 608984.5 кА являются технической ошибкой.

  Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация об автоматическом выключателе, чем были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, так как соответствующие запросы на разъяснение документации в данной части не поступали, количество поданных заявок составило более 5 штук.

  Кроме того, в пункте 4 технического задания аукционной документации состава приборов эвакуационного (аварийного) освещения установлены требования к автоматическому выключателю:

 

4

Автоматический выключатель трехполосный 32А

С ВА 47-29 4.5 кА (MVA20-3-032-C)
или эквивалент

Степень защиты (IP) – не хуже* IP20
Номин. ток – не менее 32 А
Частота – не  менее 50 Гц
Номин. (расчетное) напряжение – не менее 400 В
Одновременное отключение нейтрали (N)- Нет
Номин. отключающая способность по EN -  не менее 608984.5 кА

 

По мнению заявителя, показатель автоматического выключателя трехполосного «32А» и характеристики не менее «не менее 32А» вводит в заблуждение участников закупки.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указание в наименовании «32А» не является характеристикой товара, значение номинальный ток – не менее 32А не вводит в заблуждение участников закупки, что подтверждается отсутствием запросов на разъяснение документации в данной части и количеством поданных заявок более 5 штук.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что указание на наименование автоматического выключателя трехполосного «32А» и установление характеристики «не менее 32А» не может быть расценено комиссией Кемеровского УФАС России как нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в жалобе не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своих доводов.

 

       Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Проектстрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона  №0339100007620000114 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6»  частично обоснованной.

         2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       3. Предписание не выдавать поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

 

       4. Передать материалы дела № 042/06/64-1131/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

Члены  комиссии:                                                                     <…>

                                                                                                  

                                                                                                      <…>

 

Связанные организации

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТСТРОЙ"
ИНН 5403039391, ОГРН 1185476013634