Постановление №09/3772 о назначении административного наказания по делу об админис... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 042/04/14.33-270/2020

«08» мая 2020г.                                                                                           г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев дело об административном правонарушении № 042/04/14.33-270/2020, возбужденное в отношении <…> в период совершения правонарушения занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 19/А-14.6-2018, возбужденного в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «НК-Нефть» (далее – ООО «НК-Нефть») вынесено решение о признании действий: ООО «НК-Нефть», ИП <…>, и <…>, выразившихся в использовании при оформлении АЗС цветовой гаммы, имитирующей общий стиль АЗС ООО «РН-Новосибирскнефтепродукт» и АЗС «Роснефть», а также изображений, сходных до степени смещения с товарными знаками № 391296, № 340214, № 340215, правообладателем которых является ПАО «НК «Роснефть», нарушением статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

Статьей 14.6 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения, а именно, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы, <…> в период с 13.09.2017 по 25.02.2019 занимал должность директора ООО «НК-Нефть».

Действия <…>, в период совершения правонарушения занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», выразившиеся в использовании при оформлении АЗС цветовой гаммы, имитирующей общий стиль АЗС ООО «РН-Новосибирскнефтепродукт» и АЗС «Роснефть», а также изображений, сходных до степени смещения с товарными знаками № 391296, № 340214, № 340215, правообладателем которых является ПАО «НК «Роснефть», нарушением пунктов 1, 2 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Уведомлением от 03.02.2020 о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении – 02.03.2020 в 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено по адресу регистрации <…> заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресату имеется в материалах дела).

02.03.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.33-270/2020 об административном правонарушении в отсутствие <…> в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть».

02.03.2020 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 16.03.2020 на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола № 042/04/14.33-270/2020 были направлены по адресу регистрации <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

16.03.2020 на рассмотрение дела № 042/04/14.33-270/2020 об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 16.03.2020 рассмотрение дела № 042/04/14.33-270/2020 об административном правонарушении было отложено на 08.05.2020 на 10 часов 00 минут. Копия определения была направлена по адресу регистрации <…> заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении корреспонденции адресату имеется в материалах дела).

08.05.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.33-270/2020 об административном правонарушении в отсутствие <…>.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Кемеровским УФАС России установлено, что действия <…>, в период совершения правонарушения занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», выразившиеся в использовании при оформлении АЗС цветовой гаммы, имитирующей общий стиль АЗС ООО «РН-Новосибирскнефтепродукт» и АЗС «Роснефть», а также изображений, сходных до степени смещения с товарными знаками № 391296, № 340214, № 340215, правообладателем которых является ПАО «НК «Роснефть», нарушением пунктов 1, 2 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Период использования ООО «НК-Нефть» при оформлении АЗС цветовой гаммы, имитирующей общий стиль АЗС ООО «РН-Новосибирскнефтепродукт» и АЗС «Роснефть», а также изображений, сходных до степени смещения с товарными знаками № 391296, № 340214, № 340215, правообладателем которых является ПАО «НК «Роснефть», с 13.09.2017 по 11.11.2019.

Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы, <…> занимал должность директора ООО «НК-Нефть» в период с 13.09.2017 по 25.02.2019, соответственно, время совершения <…>, административного правонарушения: период с 13.09.2017 по 25.02.2019.

Место совершения <…>, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», административного правонарушения: Кемеровская область.

Частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ установлено, что недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

<…>, в период совершения правонарушения занимавший должность директора ООО «НК-Нефть», при совершении правонарушения не предвидел возможности наступления вредных последствий своих противоправных действий, хотя должен был и мог их предвидеть, исходя из правил разумности и добросовестности.

Таким образом, у <…>, в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть» имелась возможность не использовать при оформлении АЗС цветовую гамму, имитирующую общий стиль АЗС ООО «РН-Новосибирскнефтепродукт» и АЗС «Роснефть», а также изображения, сходные до степени смещения с товарными знаками № 391296, № 340214, № 340215, правообладателем которых является ПАО «НК «Роснефть», однако, данные действия <…> предприняты не были.  

<…>, в период совершения правонарушения, занимавший должность директора ООО «НК-Нефть», документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пунктов 1, 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина должностного лица – <…>, в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», установлена.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) <…>, в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», за совершение административного правонарушения не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

<…>, в период совершения правонарушения занимавшим должность директора ООО «НК-Нефть», не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину должностного лица <…>, в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 14.31 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.         Признать <…> в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.         Наложить на <…> в период совершения правонарушения, занимавшего должность директора ООО «НК-Нефть» штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 1 16 01141 01 0033 140;  ОКТМО: 32701000

УИН: 16100500000000511791

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/14.33-270/2020.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

Заместитель руководителя управления                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны