Решение №ТМ/4445/24 Решение 042/07/3-736/2024 от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 им. А.А. Луцика»

e_zakup29@mail.ru

 

Заявителю:

ООО «Невская Цитадель»

sale@nevacitadel.ru

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-736/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «23» мая 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «24» мая 2024 ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальник отдела контроля органов власти;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> – представителя ГАУЗ НГКБ № 29 (доверенность № 131-2023 от 31.12.2025);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Невская Цитадель» № 042/07/3-736/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) принята к рассмотрению жалоба ООО «Невская Цитадель» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГАУЗ «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 им. А.А. Луцика» (далее — ГАУЗ НГКБ № 29, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по демонтажу и установке дверных блоков (среди субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32413547886 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен порядок рассмотрения поступивших заявок в части необоснованного нивелирования информации о заявке Заявителя. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.05.2024 № ТМ/4167/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-736/2024 было назначено на 23.05.2024 года в 15:00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

21.05.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от оператора электронной площадки «РТС-Тендер» поступили копии поданных на участия в Закупке заявок, ценовых предложений, составленных протоколов в электронном виде (вх. 5759-ЭП/24).

22.05.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ НГКБ № 29 поступили возражения на жалобу, а также доверенность на представителя (вх. 5822/23, 5852-ЭП/24).

Поскольку уведомление о принятии данного обращения к рассмотрению было направлено по адресу официальной электронной почты ООО «Невская Цитадель», Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-736/2024 в отсутствие представителя Заявителя. Доводы ООО «Невская Цитадель» изложены в жалобе (вх. 5537-эп/24, 5570-эп/24 от 16.05.2024).

На заседании Комиссии 23.05.2024 представитель ГАУЗ НГКБ № 29 полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте отзыва на жалобу.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-736/2024, заслушав пояснения представителя ГАУЗ НГКБ № 29 Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупочной деятельности Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Городская клиническая больница № 29» от «05» марта 2024 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

27.04.2024 (ред. № 2) Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) аукционную документацию о проведении аукциона в электронной форме, среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по демонтажу и установке дверных блоков (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о Закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в пункте 14 части I Документации в том числе указано, что:

- в аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками аукциона;

- при проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающее снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах шага аукциона и согласно регламенту ЭТП;

- в случае, если только один участник закупки зарегистрировался на участие в аукционе или только один участник из многих сделал ценовое предложение, вторые части заявок рассматриваются только в отношении этого участника, а в случае его соответствия, с ним заключается договор в порядке, установленном разделом 1 главы 5 Положения о закупках.

Согласно пункта 54 раздела 3 главы 2 Положения в случае, если только один участник закупки зарегистрировался на участие в аукционе или только один участник из многих сделал ценовое предложение, вторые части заявок рассматриваются только в отношении этого участника, а в случае его соответствия, с ним заключается договор в порядке, установленном аукционной документацией и разделом 1 главы 5 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 9.17.4 Регламента работы электронной площадки «РТС-Тендер» при публикации извещения о проведении аукциона Организатору доступна возможность включения настройки «При состоявшихся торгах отображать заявки участников, не принявших участие в торгах, в протоколах проведения аукциона/редукциона и подведения итогов», при этом участникам, не принимавшим участие в торгах, порядковый номер присваивается согласно порядковому номеру заявки после ранжирования всех иных участников, принимавших участие в торгах.

Таким образом, из комплексного анализа указанных положений Документации, Положения, Регламента работы ЭТП и законодательства следует, что все участники Закупки были обязаны подать ценовое предложение для участия в рассмотрении вторых частей.

Вместе с тем Заявитель ценовое предложение не подавал (что подтверждается информацией, предоставленной ЭТП), в вязи с чем не участвовал в дальнейшем проведении Закупки.

Закон о закупках не содержит нормы, указывающие Заказчику в обязательном порядке рассматривать вторые части заявок участников, которые не подавали ценовые предложения во время проведения аукциона. В данном случае заказчики руководствуются положением о закупках, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Учитывая изложенное, Заказчик, руководствуясь Положением и Документацией правомерно не рассматривал вторую часть заявки Заявителя.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, а доводы жалобы признаются необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Невская Цитадель» на действия заказчика Государственное автономное учреждение здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 29 им. А.А. Луцика» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

2024-5817

 

 

Связанные организации

OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕВСКАЯ ЦИТАДЕЛЬ"
ИНН 7810930906, ОГРН 1217800160709
ГАУЗ НГКБ № 29
ИНН 4218010999, ОГРН 1024201676608