Решение №09/6454 по делу от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Начальнику ОГИБДД

Управления МВД России

по г. Кемерово

 

<…>

 

<…>
 
 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 042/05/20-883/2022

 

«29» сентября 2022 г.                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

Заместителя

председателя Комиссии:

 

 

 

<…> -

 

 

 

временно исполняющей обязанности руководителя управления;

 

Членов Комиссии:

 

<…> -

 

 

 

<…> -

 

 

 

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

       рассмотрев дело № 042/05/20-883/2022, возбужденное в отношении <…> (далее - <…>, адрес: <…>, <…>-<…>, <…>, д. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв.<…>, дата рождения: <…> г.р., место рождения: <…>, г. <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово (исх. от 19.07.2022 № 1/27-6180 СЭД, вх. от 19.07.2022 № 4214э) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что 19.07.2022 сотрудниками Госавтоинспекции   города Кемерово, при надзоре за дорожным движением был выявлен факт эксплуатации автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер У087МР142 (согласно приложенной к обращению карточке учета от 19.07.2022 08:10:49 данное транспортное средство принадлежит <…>, <…> г.р., место рождения: <…>, г. <…>, зарегистрирован: <…>, <…>, д. <…>, ул. <…>, д.<…>, кв.<…>).

В ходе проверки документов были выявлены признаки нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер У087МР142, следующего содержания:

«МЕДЛАЙН под наркозом ФКС и ФГДС без боли без очереди Ноградская, 5  49-20-70 имеются противопоказания необходима консультация специалиста...».

Из представленных материалов следует, что транспортное средствоПАЗ 32054, государственный регистрационный номер У087МР142,  принадлежит <…>.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

20.07.2022 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/20-883/2022 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 23.08.2022 на 09 часов 10 минут. Копии данного определения были направлены в адрес <…>, а также в адрес заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «неудачная попытка вручения» имеется в материалах дела).

23.08.2022 Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

23.08.2022 определением об отложении рассмотрения дела № 042/05/20-883/2022 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 29.09.2022 в 08 часов 30 минут. Копии данного определения были направлены в адрес <…>, а также в адрес заявителя заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «возврат отправителю по иным обстоятельствам» имеется в материалах дела).

29.09.2022 состоялось рассмотрение дела № 042/05/20-883/2022 в отсутствие лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о дате, времени   и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово (исх. от 19.07.2022 № 1/27-6180 СЭД, вх. от 19.07.2022 № 4214э) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из обращения следует, что 19.07.2022 сотрудниками Госавтоинспекции   города Кемерово, при надзоре за дорожным движением был выявлен факт эксплуатации автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер У087МР142 (согласно приложенной к обращению карточке учета от 19.07.2022 08:10:49 данное транспортное средство принадлежит <…>, <…> г.р., место рождения: <…>, г. <…>, адрес: <…> - <…>, <…>, д. <…>, ул. <…>, д.<…>, кв.<…>).

В ходе проверки документов были выявлены признаки нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы на заднем стекле автобуса ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер У087МР142, следующего содержания:

«МЕДЛАЙН под наркозом ФКС и ФГДС без боли без очереди<…>, <…><…><…>-<…>-<…> имеются противопоказания необходима консультация специалиста...».

Из представленных материалов следует, что транспортное средство ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер У087МР142,  принадлежит <…>.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

          В соответствии с пунктом 3 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1101, Уполномоченными органами, осуществляющими федеральный надзор, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы.

Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

         Указанное в материалах данного дела транспортное средство ПАЗ 32054 выпускается ООО «ПАЗ» и относится к транспортным средствам категории М3 согласно классификации, установленной Приложением № 1 к Техническому регламенту.

          В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ 32053 и его модификаций № 32053-3902010РЭ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: первое и четвертое окна левой боковины с выдергивающимися шнурами; легкоразбиваемое окно в задней стенке кузова, люк на крыше с механизмом аварийного открывания и, при однодверном варианте, задняя запасная дверь боковины, а также пассажирская дверь, оборудованная устройством открытия дверей изнутри и снаружи.

         В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 «Дополнительные требования к транспортным средствам категорий М2 и М3» Приложения № 8 к Техническому регламенту аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны.

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза  от 09.12.2011 № 877, любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления; либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекала изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление, легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с письмом ФАС России от 10.03.2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 Закона о рекламе», размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам указанных транспортных средств.

Подтверждением наличия угрозы безопасности дорожного движения является также письмо изготовителя автобусов ПАЗ - ООО «ПАЗ» от 13.04.2018 № 018-004-5/82, в котором указывается о недопустимости нанесения дополнительных покрытий на аварийные стекла, поскольку это ограничивает способ их открывания при аварии, так как для обеспечения аварийного выхода требуется разбить стекла.

         Необходимо отметить, что завод - изготовитель при производстве транспортного средства, учитывая его конструктивные особенности, производит транспортное средство с учетом необходимости обеспечения безопасности и имеет право давать соответствующие разъяснения.

         Учитывая изложенное, эксплуатация автобусов марки ПАЗ 32054,  государственный регистрационный номер У087МР142, с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительной пленки, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанного пункта Технического регламента, а также содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Поскольку только собственник транспортного средства вправе размещать, либо давать согласие на размещение на своем имуществе (автобус  ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер У087МР142) рекламных материалов, рекламораспространителем, в данном случае, является <…>, как собственник транспортного средства в соответствии с представленной копией карточки учета транспортного средства.  

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,       

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу <…> (адрес: <…>, <…>-<…>, <…>, д. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв.<…>, дата рождения: <…> г.р., место рождения: <…>, г. <…>), размещенную на заднем стекле автобуса марки ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер У087МР142, поскольку в ней нарушены требования части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <…> (адрес: <…>, <…>-<…>, <…>, д. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв.<…>, дата рождения: <…> г.р., место рождения: <…>, г. <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» сентября  2022 года.

        Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37                        ФЗ «О рекламе».

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны