Протокол, выписка из протокола №05/2230 по делу об административном правонарушении от 15 марта 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Протокол по делу № 042/04/7.32.3-214/2021

об административном правонарушении

«15» марта 2021 г.

г. Кемерово, ул. Ноградская,5 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела ЖКХ, транспорта и связи Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области <…> в отношении государственного автономного учреждения здравоохранения «Кемеровская городская клиническая больница № 11» (юридический адрес: 650014, г. Кемерово, ул. Вахрушева, д. 4 А; ИНН/КПП 4205295673/420501001, ОГРН 1144205015954, дата регистрации юридического лица 30.09.2014) (далее – ГАУЗ «КГКБ № 11»).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

09.10.2020 г. по итогам закупки № ЕИС 32009499911 между ООО «Алгоритм» и ГАУЗ «КГКБ № 11» был заключен гражданско-правовой договор № 2020.5055791 на поставку масла сливочного (далее – Договор № 2020.5055791).

В соответствии с пунктом 2.1 Договора  № 2020.5055791 общая стоимость настоящего договора составляет 389 235,00 руб., НДС не облагается (УСН) и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением случаев предусмотренных настоящим договором.

Согласно пункту 2.5 Договора  № 2020.5055791 оплата товара по настоящему договору производится Заказчиком по безналичному расчету перечислением денежных средств на счет Поставщика платежными поручениями в следующем порядке: расчеты с Поставщиком осуществляются в пределах стоимости (цены) поставленного товара в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента представления Поставщиком документации, указанной в задании на поставку товара, и после подписания Заказчиком и Поставщиком товарных накладных (универсальных передаточных документов) (и/или акта сдачи-приемки товара) и иной документации, подтверждающей передачу товара по количеству и качеству.

По итогам закупки № ЕИС 32009574178 между ООО «Алгоритм» и ГАУЗ «КГКБ № 11» 06.11.2020 г. был заключен гражданско-правовой договор № 2020.517601 на поставку мяса кур охлажденного (далее – Договор № 2020.517601).

В соответствии с пунктом 2.1 Договора № 2020.517601 цена настоящего договора составляет 399 920,10 руб., НДС не облагается (УСН). Цена настоящего договора является твердой и определяется на весь срок исполнения настоящего договора,  за исключением случаев предусмотренных настоящим договором.

В пункте 2.8 Договора № 2020.517601 определено, что Заказчик оплачивает фактически поставленные Поставщиком товары, в соответствии с настоящим договором, путем перечисления соответствующей суммы на расчетный счет Поставщика.

Согласно пункту 2.9 Договора № 2020.517601 Расчет за поставленный товар осуществляется в размере 100% по факту поставки товара в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения и подписания Заказчиком документа о приемке товара на основании надлежащим образом оформленных документов: счета-фактуры (счета), товарной накладной либо УПД. Заказчик оплачивает фактически поставленные товары, не заказанные и не поставленные товары, не оплачиваются.

Из вышеназванных Договоров следует, что они были заключены в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). 

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение) Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункта 4 Извещений о проведении вышеуказанных запросах котировок в электронной форме Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Следовательно, рассматриваемые закупки проводились для любых лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, т.е. в соответствии с подпунктом а) пункта 4 Положения.

В силу пункта  14(3)  Положения при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

По результатам проведения запросов котировок в электронной форме № ЕИС 32009499911 и № ЕИС 32009574178 победителем было признано ООО «Алгоритм».

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства победитель рассматриваемых закупок - ООО «Алгоритм» является микропредприятием, которое включено в данный реестр с 01.08.2016 г.

По результатам анализа представленных счетов-фактур, содержащих отметки о дате получения (отгрузки) поставленного товара, платежных поручений по фактам оплаты  ГАУЗ  «КГКБ № 11» за поставленный товар относящихся к исполнению обязательств по Договору № 2020.5055791 на поставку масла сливочного было установлено, следующее:

1. в счет - фактуре от 13.11.2020 № 1060 указана дата получения (приёмки) товара - 13.11.2020 г. Стоимость товара по данной счет – фактуре составляла 67 400,00 руб. Согласно платежному поручению № 637741 от 25.01.2021 к универсальному передаточному документу № 1060 от 13.11.2020 сумма фактической оплаты за поставленный товар составила  67 400,00 руб. При этом срок оплаты по данному договору равный 60 (шестидесяти) календарным дням истек 12.01.2021 г.

Следовательно, срок оплаты по вышеуказанной поставке Заказчик нарушил на 13 календарных дней.  

По результатам анализа представленных счетов-фактур, содержащих отметки о дате получения (отгрузки) поставленного товара, платежных поручений по фактам оплаты  ГАУЗ  «КГКБ № 11» за поставленный товар относящихся к исполнению обязательств по Договору № 2020.517601 на поставку мяса кур охлажденного было установлено следующее:

1. в счет - фактуре от 13.11.2020 № 1061 указана дата получения (приёмки) товара - 13.11.2020 г. Стоимость товара по данной счет – фактуре составляла 6 797,36 руб. Согласно платежному поручению № 637740 от 25.01.2021 к универсальному передаточному документу № 1061 от 13.11.2020 сумма фактической оплаты за поставленный товар составила  6 797,36 руб. При этом срок оплаты по данному договору равный 60 (шестидесяти) календарным дням истек 12.01.2021 г.

Следовательно, срок оплаты по вышеуказанной поставке Заказчик нарушил на 13 календарных дней.  

2. в счет - фактуре от 24.11.2020 № 1324 указана дата получения (приёмки) товара - 24.11.2020 г. Стоимость товара по данной счет – фактуре составляла 8 395,77 руб. Согласно платежному поручению № 637744 от 25.01.2021 к универсальному передаточному документу № 1324 от 24.11.2020 сумма фактической оплаты за поставленный товар составила  7 666,20 руб. При этом срок оплаты по данному договору равный 60 (шестидесяти) календарным дням истек 23.01.2021 г.

Следовательно, срок оплаты по вышеуказанной поставке Заказчик нарушил на 2 календарные дня.  

Вышеуказанные действия ГАУЗ «КГКБ № 11» содержат признаки совершения административного нарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Следует отметить, что часть 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ вступила в силу с 02.01.2021 г.

Согласно части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, нарушение сроков оплаты Заказчиком по вышеуказанным счетам-фактурам в рамках исполнения обязательств по Договору № 2020.5055791 на поставку масла сливочного и по Договору № 2020.517601 на поставку мяса кур охлажденного, заключенных по результатам закупок с субъектом малого  предпринимательства ООО «Алгоритм» нарушает требования части 9 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: юридический адрес заказчика закупки - 650014, г. Кемерово, ул. Вахрушева, д. 4 А.

Дата совершения правонарушения по Договору № 2020.5055791 на поставку масла сливочного: 13.01.2021 г. (первый день после истечения срока равного 60 (шестидесяти) календарным дням).

Дата совершения правонарушений по Договору № 2020.517601 на поставку мяса кур охлажденного:

- 13.01.2021 г. (первый день после истечения срока равного 60 (шестидесяти) календарным дням);

- 24.01.2021 г. (первый день после истечения срока равного 60 (шестидесяти) календарным дням).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

законный  представитель ГАУЗ «КГКБ № 11», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80089457860623, отзыв на определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-214/2021, исх. № 167 от 26.02.2021), 15.03.2021 г. в 14 часов 00 минут на процедуру составления и подписания настоящего протокола не явился, защитника не направил.

Связанные организации

ГАУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница №11»
ИНН 4205295673, ОГРН 1144205015954