Решение №08/2909 признать жалобу частично обоснованной от 15 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» марта 2019

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2019                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» марта 2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

  <…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

   <…> -

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

   <…> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

      - <…>.. – представителя ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №4", по доверенности;

рассмотрев дело №042/06/44-331/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №4" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300016119000021 «Выполнение работ по ремонту помещений неврологического и пульмонологического отделений стационара», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

   

     07.03.2019 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Орион» (вх. №1381 от 07.03.2019) на действия заказчика – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №4" при проведении электронного аукциона №0339300016119000021 «Выполнение работ по ремонту помещений неврологического и пульмонологического отделений стационара».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №4" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300016119000021 «Выполнение работ по ремонту помещений неврологического и пульмонологического отделений стационара» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 855 434, 53 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

            Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Аукционная документация электронного аукциона №0339300016119000021 «Выполнение работ по ремонту помещений неврологического и пульмонологического отделений стационара» и установлено следующее:

 

23.

 

обеспечение заявки на участие в электронном аукционе. Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки (если данное требование установлено)

23.1. Размер обеспечения заявки составляет 48554,35 руб. (1 (один) % процент начальной (максимальной) цены контракта).

23.2. Порядок обеспечения заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 44 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ.

23.3. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет оператора электронной площадки

23.4. Обеспечение заявки не требуется в случае, если участником закупки является казенное учреждение.

23.5.  По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (ч.52 ст.112 Федерального закона № 44-ФЗ).

 

           

На основании вышеизложенного, довод заявителя о том, что Заказчик установил требования об обеспечении заявок в противоречие части 10 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ признан комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным.

            Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

            Довод Заявителя о том, что Заказчик в Аукционной документации Электронного аукциона №0339300016119000021 «Выполнение работ по ремонту помещений неврологического и пульмонологического отделений стационара» не установил требования к заявкам участников об указании конкретных показателей товаров признан Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованным на основании следующего:

            Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что конкретные показатели к товарам не установлены, поскольку не имеют значения для Заказчика.

            Вместе с тем в описании объекта закупки Аукционной документации Электронного аукциона №0339300016119000021 «Выполнение работ по ремонту помещений неврологического и пульмонологического отделений стационара» установлено следующее:

Цвет и качество применяемых материалов необходимо до проведения работ согласовать с Заказчиком.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России относится критично к пояснениям заказчика, которые противоречат требованиям аукционной документации.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

            Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

            Довод заявителя о том, что Заказчик в Локально-сметном расчете в п.4, п.10, п.13, п.17 установил требования к товарам с определенным товарным знаком без сопровождения их словами «или эквивалент» признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

            Согласно описанию объекта закупки Аукционной документации Электронного аукциона №0339300016119000021 «Выполнение работ по ремонту помещений неврологического и пульмонологического отделений стационара» Заказчиком установлено:

«В случае, если в сметной документации (ведомость объемов работ, локальный ресурсный сметный расчет, локальный сметный расчет)  содержатся указания на товарный знак, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, то данные указания не учитывать.»

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Орион» на действия заказчика – ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №4" при проведении электронного аукциона №0339300016119000021 «Выполнение работ по ремонту помещений неврологического и пульмонологического отделений стационара» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика - ГБУЗ КО "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №4" нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №042/06/44-331/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны