Определение №09/5230 о возбуждении дела от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«16» мая 2019г.                                                                                             г. Кемерово

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы о распространении <…> (далее – <…>, <…> года рождения, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту –  ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления городского развития Администрации города Кемерово (вх. от 09.04.2019 № 2196) о  наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при использовании автотранспортного средства марки «ГАЗ» с государственным регистрационным номером «<…>» в качестве рекламной конструкции.

Из обращения следует, что автотранспортное средство марки «ГАЗ» с государственным регистрационным номером «<…>» оставлено на парковочном месте стоянки возле здания, которое находится по адресу: г. Кемерово, пр-т Кузнецкий, 46.

Факт нахождения и использования автомобиля в качестве рекламной конструкции зафиксирован в ходе объезда территории города специалистами управления городского развития 30.01.2019, 11.02.2019 (фотографии прилагаются). На кузове автомобиля (с двух сторон размещено баннерное полотно с рекламой следующего содержания: «С новым воком! Лагманом С Праздником!» с изображением продукции и логотипом кафе Лаваш-маваш шаурма&самса.

При повторном выезде на место 06.03.2019, 11.03.2019, 18.03.2019 факт нахождения автомобиля на прежнем месте и использования его в качестве рекламной конструкции также подтвердился.  На кузове транспортного средства  (с трёх сторон кузова (будки) автомобиля) на самоклеящейся пленке размещена реклама следующего содержания: «Картофель, морковь, лук, свекла, капуста, редька, хрен, чеснок овощные наборы <…> овощинадом.рф бесплатная доставка до вашей кухни».

Исходя из внешних признаков, транспортное средство не эксплуатируется, что подтверждается внешним состоянием автомобиля: спущенные шины, кирпич под передним колесом, а также состоянием парковочного места – наличие снежного покрова вокруг автомобиля без признаков, указывающих на движение автомобиля, и отсутствие снега под автомобилем.

Из ответа отдела МВД России по г. Прокопьевску следует, что вышеуказанное автотранспортное средство принадлежит <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» установлено, что использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.05.2012 № АК/ 13623 запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» является <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу 042/05/20-771/2019 в отношении <…>  (<…> года рождения, адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  042/05/20-771/2019  к  рассмотрению на 03 июля 2019 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316).

3. <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 02 июля 2019г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-паспорт транспортного средства «ГАЗ» с государственным регистрационным номером «<…>»;

-договор на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

-платежные документы (счет-фактуры, платежное поручение или иной документ), подтверждающие факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

Дополнительно <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

В случае отсутствия какой-либо информации из запрашиваемого перечня или невозможности ее предоставления необходимо указать причины отсутствия данной информации.

Явка <…> или представителя <…> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны