Решение №08/12040 по обращению от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«21» декабря 2021                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2021                            г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» декабря 2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

 - <...> – генерального директора ООО «Инжполимерсервис»,

 рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/83.2-2136/2021, возбужденного на основании обращения Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  «Инжполимерсервис»,

У С Т А Н О В И Л А:

09.12.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управление по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  «Инжполимерсервис», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №  0139300015321000153 на поставку деталей соединительных для трубопровода из полиэтилена низкого давления (ПНД).

28.10.2021 на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион №  0139300015321000153 на поставку деталей соединительных для трубопровода из полиэтилена низкого давления (ПНД).

Таким образом, согласно протоколу подведения итогов от 17.11.2021г. заявки участников  № 1 (ООО «Инжполимерсервис») с ценой – 159 511, 00 рублей, № 3  (ИП <...>) с ценой – 160 611,08 рублей, № 2 (ООО «Полимер Ока») с ценой – 176 012, 20 рублей, № 5 (ООО «Промагроснаб») с ценой – 209 014, 60 рублей были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Участник № 3 (ИП Прокофьева Ю.В.) предложил в своей заявке товар производства Беларусь, РФ;

Участник  № 5 (ООО «Промагроснаб») предложил в своей заявке товар производства Российская Федерация; Арабская Республика Египет.

Участники № 2 (ООО «Полимер Ока»), № 1 (ООО «Инжполимерсервис») предложили в своей заявке товар производства Турция.

С учетом требований пункта 7 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

Поскольку ни один из участников не подтвердил страну происхождения товара, в связи с чем в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ все заявки были признаны соответствующими требованиям и приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Таким образом, с учетом требований пункта 3 Постановления Правительства РФ № 617 заказчиком были применены условия допуска согласно Приказу Минфина № 126Н.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что участник  № 1 (ООО «Инжполимерсервис») предложил наименьшую цену контракта – 159 511, 00 рублей и в соответствии с требованиями части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ был признан победителем данного аукциона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки, случае, если заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.

Поскольку участником № 1 (ООО «Инжполимерсервис») во второй части заявки не была представлена декларация, предусмотренная пунктом 1.6 Приказа 126Н, пунктом 6 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком в  соответствии с подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа № 126н был применен понижающий коэффициент 15% от предложенной победителем цены.

В связи с вышеизложенным ООО  «Инжполимерсервис» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО  «Инжполимерсервис».

В установленные законом сроки победителю ООО  «Инжполимерсервис» был отправлен проект контракта.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО  «Инжполимерсервис», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В своих пояснениях ООО  «Инжполимерсервис» указывает на то, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта. Из письменных возражений также следует, что ООО  «Инжполимерсервис» направлял жалобу в адрес Кемеровского УФАС России и не согласен с решением № 08/11486 от 03.12.2021г.

По мнению ООО  «Инжполимерсервис», заказчик при заключении контракта неправомерно применил к нему положения Приказа № 126Н по указанным выше обстоятельствам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.11.2021г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все участники были допущены к участию в аукционе.

Изучив представленные заказчиком, ООО  «Инжполимерсервис» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

        В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

       Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

       В соответствии с пп. «а» пункта 13 Правил уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.

       Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

      В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

       Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

      В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

       Проанализировав доводы ООО  «Инжполимерсервис», документы, представленные в материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения ООО  «Инжполимерсервис» недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта.

      В этой связи Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО  «Инжполимерсервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

     На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО  «Инжполимерсервис»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                                   РЕШИЛА:

Отказать Управлению по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа во включении сведений об ООО  «Инжполимерсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со

дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                              

Члены  комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЮ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА АДМИНИСТРАЦИИ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4213012470, ОГРН 1194205024551