Решение №08/4046 по жалобе от 12 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» апреля 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «10» апреля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «11» апреля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

      - <…> -– представителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Мысковского городского округа, по доверенности;

     - <…> -– представителя Администрации Мысковского городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-479/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Мысковского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001219000023 «Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

         03.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1657Э от 03.04.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001219000023 «Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.03.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Мысковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001219000023 «Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 150 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в Техническом задании Приложения № 1 к Информационной карте установлены технические характеристики основных товаров (материалов), используемых «Подрядчиком» при выполнении работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования:

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товаров в соответствии с требованиями действующего законодательства

2

Битумы нефтяные дорожные

Марка БНД 90/130, марка БНД 60/90

В соответствии с ГОСТ 22245-90

 

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки при указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза «и», «,» участник должен предложить материал, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.

Согласно пункту 1.2.1 ГОСТ 22245-90 в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °C вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ 22245-90 и установлено, что для битума каждой марки установлена глубина проникновения иглы, температура размягчения по кольцу и шару, растяжимость.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участник закупки для каждой марки (БНД 90/130, БНД 60/90) указывает глубину проникновения иглы, температуру размягчения по кольцу и шару, растяжимость.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.04.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все заявки были допущены к участию в данном аукционе.

На основании вышеизложенного действия заказчика не противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку  не ограничивает количество участников размещения заказа и не препятствует подаче заявки на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Мысковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300001219000023 «Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия дорог общего пользования» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-479/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…> -

  

          Члены  комиссии:                                                          <…> -

 

                                                                                                   <…> -

Связанные организации

Связанные организации не указаны