Решение №08/7156 по жалобе от 19 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   

Заказчик:

ГПОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий»

  

Заявитель:

ООО «Компьютерный лекарь и технологии».

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«19» октября 2022 года              

Резолютивная часть решения оглашена «18» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «19» октября 2022г.                            г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…> -    

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/14-1241/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122013705 «Поставка комплектующих для компьютерной техники», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.10.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Компьютерный лекарь и технологии» (вх. № 5885Э) на действия заказчика – ГПОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий».

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - ПП РФ                № 616 от 30.04.2020)

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.09.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГПОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122013705 «Поставка комплектующих для компьютерной техники».

Начальная максимальная цена контракта – 266 602,34 рублей.

Из положений извещения № 0139200000122013705  следует,

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

 

 

 

         
                   

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении об электронном аукционе № 0139200000122013705 неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в связи со следующим:

 

Согласно коду ОКПД2: 26.20.21.110 «Устройства запоминающие внутренние» закупаемые расходные материалы попадают под действие ПП РФ № 616 от 30.04.2020.

Согласно пункту 1 ПП РФ № 616 от 30.04.2020 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В соответствии с пунктом 2 ПП РФ № 616 от 30.04.2020 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Из подпункта б) пункта 3 ПП РФ № 616 от 30.04.2020 следует, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях: закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно извещению НМЦК составляет – 266 602,34 рублей., что не превышает 1 млн. рублей.

Также установлено, что код ОКПД2: 26.20.21.110 «Устройства запоминающие внутренние» не является исключением, поименованным в подпункте  б) ПП РФ№ 616 от 30.04.2020.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации на закупку № 0139200000122013705 не распространяется обязанность по установлению запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из изложенного выше Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не должен быть устанавливать запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в связи с чем в действиях заказчика установлено нарушение части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Компьютерный лекарь и технологии» на действия заказчика – ГПОУ «Юргинский техникум машиностроения и информационных технологий» при проведении электронного аукциона № 0139200000122013705 «Поставка комплектующих для компьютерной техники» обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела № 042/06/14-1241/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                         <…>

 

Члены  комиссии:                                                                                    <…>

                                                                                               

                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны