Решение №08/6027 по жалобе от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» июля 2020 г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» июля 2020 г.                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

в присутствии <…> – представителя заказчика, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/96-1068/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБФСУ «Комплексная спортивная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001420000174 «Текущий ремонт помещений в здании МБФСУ «Комплексная спортивная школа» по адресу: 652831, Кемеровская область- Кузбасс,  г. Калтан, п. Малиновка, ул.60 Октября, 22» , и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по  тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новая Линия» (вх. 4616э) на действия заказчика – МБФСУ «Комплексная спортивная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000174 «Текущий ремонт помещений в здании МБФСУ «Комплексная спортивная школа» по адресу: 652831, Кемеровская область- Кузбасс,  г. Калтан, п. Малиновка, ул.60 Октября, 22».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.06.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБФСУ «Комплексная спортивная школа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001420000174 «Текущий ремонт помещений в здании МБФСУ «Комплексная спортивная школа» по адресу: 652831, Кемеровская область- Кузбасс, г. Калтан, п. Малиновка, ул.60 Октября, 22» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 4 256 669,00 рублей.

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что заказчиком не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, в связи со следующим:

Согласно пп. 19, 24 информационной карты спорного аукциона:

19

Обеспечение исполнения контракта:

Не установлено

24

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Только для субъектов малого предпринимательства и/или социально ориентированных некоммерческих организаций

Согласно п. 64 ст. 112 ФЗ № 44-ФЗ до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в проекте контракта спорной закупки выплата аванса не предусмотрена. Таким образом, заказчиком правомерно во исполнение п. 64 ст. 112 ФЗ № 44 ФЗ не установлено требование об обеспечении исполнения контракта.

Относительно довода заявителя о неуказании заказчиком максимальных и минимальных параметров используемого товара «Болты с гайками и шайбами строительные», «Ветошь» и т.д., Комиссия Кемеровского УФАС России сообщает следующее:

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44 ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.2 ст. 33 ФЗ № 44 ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно предмету закупки, указанному в извещении, аукционной документации объектом закупки являются работы по выполнению текущего ремонта. Техническое задание содержит полный перечень работ, которые необходимо будет выполнить победителю электронного аукциона. Материалы, указанные, в аукционной документации, применяются (используются) при выполнении работ.

При подаче заявки участник закупки согласно ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ не обязан предоставлять конкретные показатели товара. Поэтому заказчиком указаны только требования к функциональности товара (т.е. его основное назначение), потребительские свойства – «Болты с гайками и шайбами строительные», «Ветошь», «Вода», «Пена монтажная», «Уайт-спирит», а также количество данного расходного материала.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования ч.2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика –  МБФСУ «Комплексная спортивная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300001420000174 «Текущий ремонт помещений в здании МБФСУ «Комплексная спортивная школа» по адресу: 652831, Кемеровская область- Кузбасс,  г. Калтан, п. Малиновка, ул.60 Октября, 22» необоснованной.

2.  Производство по делу № 042/06/96-1068/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии: <…>   

Члены  комиссии: <…>  

 

                                <…>  

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛИНИЯ"
ИНН 7325113867, ОГРН 1127325003838
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМПЛЕКСНАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"
ИНН 4222009467, ОГРН 1044222001780