Решение №СС/1496/23 Решение по жалобе 31-110 от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604(ред. от 31.10.2022)"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Заказчик:

МКУ "Служба заказчика ЖКХ"
<...>

 

Заявитель:

ИП <...>
<...>
 

 

РЕШЕНИЕ

«09» февраля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» февраля 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя МКУ «Служба заказчика ЖКХ», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/31-110/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком — МКУ «Служба заказчика ЖКХ» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300295123000008 «Выполнение  проектно-изыскательских работ по строительству объекта: «Сети водоснабжения центральной части Беловского городского округа в микрорайоне  № 4 по улицам Жемчужная, Сапфирная, Гранатовая, протяжённостью 3,6 км, Ду 160мм, Беловский городской округ, Кемеровская область - Кузбасс», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

03.02.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. №1070‑ЭП/23) на действия заказчика - МКУ «Служба заказчика ЖКХ» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300295123000008 «Выполнение  проектно-изыскательских работ по строительству объекта: «Сети водоснабжения центральной части Беловского городского округа в микрорайоне  № 4 по улицам Жемчужная, Сапфирная, Гранатовая, протяжённостью 3,6 км, Ду 160мм, Беловский городской округ, Кемеровская область — Кузбасс».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.01.2023г. на сайте zakupki.gov.ru заказчиком – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме с реестровым № 0339300295123000008 «Выполнение  проектно-изыскательских работ по строительству объекта: «Сети водоснабжения центральной части Беловского городского округа в микрорайоне  № 4 по улицам Жемчужная, Сапфирная, Гранатовая, протяжённостью 3,6 км, Ду 160мм, Беловский городской округ, Кемеровская область — Кузбасс».

Начальная максимальная цена контракта – 8 700 000,00 рублей.

По мнению заявителя ИП <...> порядок оценки заявок не соответствует требованиям раздела II “Оценка заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги”»Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пунктам 9, 10, 11 раздела II. Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" ПП РФ № 2604 от 31.12.2021 заявки оцениваются следующим образом:

9. Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

(пп. "б" введен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

10. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

11. Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;

б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, указываются без знака "минус";

в) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком указаны следующие критерии: «оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение):

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги».

Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (БЦi) определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса);

б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:

 

Оценка заявок по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов;

б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Оценки, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Оценки, указываются без знака «минус»;

в) применение показателей оценки по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» не допускается».

Таким образом, заказчиком нарушены положения ПП РФ № 2604 от 31.12.2021 и части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель считает, что заказчик неправомерно требует реестровую запись контрактов для подтверждения опыта.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно разделу III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» в графе 3 заказчик указывает: «Под опытом выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта понимаются работы по разработке проектно-сметной документации с предоставлением положительного заключения государственной экспертизы по объектам: строительство, реконструкция или капитальный ремонт наружных водопроводных сетей или работы/услуги аналогичные данной закупки.

Предложения участников закупки подтверждаются следующими документами:

- перечнем исполненных контрактов (договоров) с указанием сроков выполнения работ, стоимостью, даты и номера контракта (договора), наименование Заказчика, стоимостью исполненных обязательств (рекомендуемая форма представлена в Приложении № 1 к Приложению № 4 к Извещению);

- копиями исполненных контрактов (договоров);

- актами сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие исполнение контрактов (договоров).

К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), при исполнении которых, участником исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек (штрафов, пени) и наличия в заявке подтверждающего документа об их уплате).

В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка», содержащей данные о реестровом номере закупки, о номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договора), сумме исполненных обязательств по контракту (договору) и дате исполнения контракта (договора).

Копии вышеуказанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительными соглашениями.

Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи, печати».

Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что требования заказчика при подтверждении опыта выполнения работы, оказания услуг в случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме исключает необходимость предоставления участником закупки документов поименованных в Постановлении Правительства РФ № 2604 от 31.12.2021 и содержащихся в извещении заказчика, а именно перечня исполненных контрактов (договоров) с указанием сроков выполнения работ, стоимостью, даты и номера контракта (договора), наименование Заказчика, стоимостью исполненных обязательств (рекомендуемая форма представлена в Приложении № 1 к Приложению № 4 к Извещению); копий исполненных контрактов (договоров); актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих исполнение контрактов (договоров).

Поскольку заказчик, в случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме требует сводные сведения о наличии опыта участника закупки по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка», содержащей данные о реестровом номере закупки, о номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договора), сумме исполненных обязательств по контракту (договору) и дате исполнения контракта (договора), заказчик нарушает положения ПП РФ № 2604, что противоречит части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель считает, что у заказчика в «Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» содержится противоречие подпункту д) пункта 28 ПП РФ № 2604 от 31.12.2021.

В подпункте в) пункта 28 ПП РФ № 2604 от 31.12.2021 указано, что документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

Согласно подпункту д) пункта 28 ПП РФ № 2604 от 31.12.2021 к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком указано следующее: «К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), при исполнении которых, участником исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек (штрафов, пени) и наличия в заявке подтверждающего документа об их уплате)».

Поскольку установленные требования к наличию у участников опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта не противоречат пункту 28 ПП РФ № 2604 от 31.12.2021, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – МКУ «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300295123000008 «Выполнение проектно - изыскательских работ по строительству объекта: «Сети водоснабжения центральной части Беловского городского округа в микрорайоне  № 4 по улицам Жемчужная, Сапфирная, Гранатовая, протяжённостью 3,6 км, Ду 160мм, Беловский городской округ, Кемеровская область — Кузбасс» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – МКУ «Служба заказчика ЖКХ» нарушившим требования частей 1, 8 статьи 32 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-110/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

МКУ «СЗ ЖКХ» г. Белово
ИНН 4202041536, ОГРН 1114202002738