Решение №08/9635 по жалобе от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «12» ноября 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

Главного специалиста-эксперта  отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/33-1788/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Листвянского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300011520000002 «Комплекс работ по памятнику павшим в годы ВОВ расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тисульский район, д. Листвянка, ул. Космическая, 29В», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

02.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Монтажэнергострой» (вх. № 5013э от 02.11.2020г.) на действия заказчика – Администрации Листвянского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300011520000002 «Комплекс работ по памятнику павшим в годы ВОВ расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тисульский район, д. Листвянка, ул. Космическая, 29В».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        27.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Листвянского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона №  0139300011520000002 «Комплекс работ по памятнику павшим в годы ВОВ расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тисульский район, д. Листвянка, ул. Космическая, 29В» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 771 038,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 7.3 установлено следующее: «Срок действия обеспечения исполнения Контракта банковской гарантией должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

 Поскольку заказчик устанавливает срок действия банковской гарантии, принимая за точку отчета срок действия контракта, нарушены требования части 3 статьи 96                       ФЗ № 44-ФЗ.

  Согласно требованиям части 1 статьи 44 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Исходя из вышеуказанной нормы, заказчик обязан установить обеспечение заявки в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей.

Поскольку в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта не превышает пять миллионов рублей, установление обеспечение заявки является правом заказчика.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 статьи 44 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300011520000002 и установлено, что требований к первой части заявки заказчиком не установлено, следовательно, участнику необходимо представить лишь согласие на выполнение работ.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В пункте 4.1.1 проекта контракта указано следующее: «Подрядчик обязуется начать работы немедленно с момента подписания Контракта и выполнить работу по строительству Объекта в соответствии с проектной документацией (Приложение № 1 к Контракту) в течении 70 дней».

В Техническом задании заказчиком указано следующее: «Срок изготовления и установки: до 21 декабря 2020 г. с момента подписания Муниципального контракта». 

Заказчиком в техническом задании допущена техническая ошибка в части указания срока выполнения работ.

В связи с тем, что из проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации представляется возможным определить срок выполнения работ, данное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.

Приказом Минстроя РФ № 9/пр от 14.01.2020г. утверждены типовые условия контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован проект контракта и установлено, что оплата за выполненные работы (п. 3.3 проекта контракта), условия о цене контракта (п. 3.1 проекта контракта), условия о приемке выполненной работы (раздел 5 проекта контракта), условия об изменении контракта (радел 9 проекта контракта), условие о сроке действия контракта (п. 9.1 проекта контракта) установлены заказчиком с соблюдением требований Приказа Минстроя № 9/пр.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монтажэнергострой» на действия заказчика – Администрации Листвянского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300011520000002 «Комплекс работ по памятнику павшим в годы ВОВ расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Тисульский район, д. Листвянка, ул. Космическая, 29В» частично обоснованной (в части нарушения требований части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ).

          2. Признать заказчика - Администрации Листвянского сельского поселения нарушившим требование части 3 статьи 96 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

   4. Передать материалы дела № 042/06/33-1788/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИСТВЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4243005262, ОГРН 1054243009017
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНТАЖЭНЕРГОСТРОЙ"
ИНН 4205085115, ОГРН 1054205086330