Решение №08/4903 по жалобе от 28 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

Заказчик:

ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»

<…>

 

Заявитель:

ООО «СтройЛабЭкспресс»

<…>

 

Заявитель:

ИП <…>

РЕШЕНИЕ

 

«28» июля 2022 года                   

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июля 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

        - <…> – представителя ООО «СтройЛабЭкспресс», по доверенности,                     

рассмотрев  дело № 042/06/48-902/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122009036 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: диагностика покрытия автомобильных дорог», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

21.07.2022 и 22.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «СтройЛабЭкспресс»  (вх. № 4252Э от 21.07.2022), ИП <…> (вх. № 4257Э от 22.07.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122009036 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: диагностика покрытия автомобильных дорог».

    По мнению заявителей, аукционной комиссией его заявки были отклонена от участия в аукционе незаконно.

        В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        08.07.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122009036 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: диагностика покрытия автомобильных дорог».

Начальная максимальная цена контракта – 43 966 535,08  рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48  ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки к участникам закупки установлены следующие требования: «Требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

         Пунктом 18 «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги» Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что участнику закупки необходимо подтвердить:

         1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

         2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

         3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

         4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

         Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

         В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

         С учетом требований Постановления Правительства  РФ № 2571 соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается предоставлением в заявке одного контракта (договора) с ценой не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, а не несколько контрактов (договоров).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.07.2022 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки № 112272909, 112278493 были отклонены от участия в данном аукционе.

Заявки № 112272909, 112278493 были отклонены по следующей причине: «Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) предоставленные документы не соответствуют пункту 18 ПП РФ № 2571 и ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Участник представил опыт выполнения работ менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта)».

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников № 112272909, 112278493 и установлено, что в заявке №  112272909 (ИП <…>) участником был представлен государственный контракт № 5233 от 28.05.2021, исполненный по ФЗ № 44-ФЗ  на общую сумму 6 000 000, 00 рублей, что подтверждается актами выполненных работ.

В заявке № 112278493 (ООО «СтройЛабЭкспресс») участником для подтверждения опыта было представлено 28 исполненных договоров на общую сумму – 8 793 307,01 рублей (подтверждается актами выполненных работ).

С учетом требований к участникам закупки, установленным в извещении, для подтверждения опыта необходимо было представить хотя бы один договор, цена выполненных работ по которому составляет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявок № 112272909 (ИП <…>), № 112278493 (ООО «СтройЛабЭкспресс») несоответствующими требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением требований части  12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим Кемеровским УФАС России принято решение о направлении в адрес Главного контрольного управления Кузбасса жалобы ООО «СтройЛабЭкспресс» в части обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта в пределах предоставленных полномочий.     

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройЛабЭкспресс» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122009036 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: диагностика покрытия автомобильных дорог» необоснованной.

2. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122009036 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: диагностика покрытия автомобильных дорог» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/48-902/2022 прекратить.

4. Передать в Главное контрольное управление Кузбасса материалы жалобы ООО «СтройЛабЭкспресс» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                  <…>

Члены  комиссии:                                                           <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны