Постановление №ТМ/1464/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-164/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «20» февраля 2024 г. г. Кемерово

Постановление изготовлено в полном объеме «21» февраля 2024 г. ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-164/2024, возбужденного постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 07.02.2024 в отношении <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при личном участии <…>, старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры <…>,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой проведен мониторинг Единой информационной системы в сфере закупок, по итогам которого выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

В ходе мониторинга ЕИС установлено, что <…> указанные сведения за ноябрь 2023 года размещены 13.12.2023, то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Несвоевременное размещение информации предусмотренной пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках за ноябрь 2023 допущена лицом, осуществляющим организацию и проведение закупок <…>.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Должностной инструкции инженера по организации закупок <…> от 27.12.2022 (далее – Должностная инструкция) инженер по организации и проведению закупок должен знать законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров работ, услуг.

В силу требований пункта 5.2 Должностной инструкции, инженер по организации и проведению закупок осуществляет публичное размещение отчетов, в том числе, отчет по договорам, заключенным в предыдущем месяце до 10 числа текущего месяца.

Согласно приказа от 15.11.2011 № 374-К <…> с 15.11.2011 принята на работу в <…> на должность техника в технический сектор.

17.07.2013, согласно приказа № 166-К от 17.07.2013, <…>, переведена на должность инженера технического сектора.

Согласно приказа от 08.07.2015 № 164-К <…> переведена на должность экономиста в планово-экономический отдел.

В силу приказа генерального директора от 09.10.2023 № 377 исполнение должностных обязанностей инженера по организации и проведению закупок поручено экономисту <…>.

Исходя из вышеизложенного, следует, что <...> допущено нарушение пункта 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Экономистом <…> не предоставлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятых ею мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях экономиста <…>., с 09.10.2023 исполняющей обязанности инженера по организации и проведению закупок <…> не выполнившей требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, установлены событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 стать 7.32.3 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения – 00:00 11.12.2023 (день, следующий за 10 днем месяца, следующего за отчетным).

Место совершения правонарушения – адрес осуществления трудовой деятельности <…>.

07.02.2024 Кемеровским транспортным прокурором в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <…>, исполняющей обязанности с 09.10.2023 инженера по организации и проведению закупок <…>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.23.3 КоАП (далее – Постановление). В указанном Постановлении, <…> собственноручно написала, что вину свою признает и раскаивается, просит применить предупреждение.

Письмом № 23-19-2024 от 07.02.2024 постановление, материалы административного производства переданы для рассмотрения в Кемеровское УФАС России (вх. № 1367/24).

Определением от 09.02.2024 дело № 042/04/7.32.3-164/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 20.02.2024 на 15 часов 00 минут.

19.02.2023 от <…> поступили объяснения по делу, согласно которым она со вменяемыми правонарушениями согласна. Вместе с тем просит вынести в отношении нее в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.1.1 КоАП наказание в форме предупреждения, в связи с совершением правонарушения впервые (вх. 1803-ЭП/24 от 19.02.2024).

20.02.2024 в присутствии старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора <…> и <…>, состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-164/2024 об административном правонарушении.

<…> вину во вменяемом правонарушении признала, пояснила, что в содеянном правонарушении раскаивается. Просит учесть, что совершила правонарушение впервые. Старший помощник Кемеровского транспортного прокурора <…> не возражала о применении ст. 4.1.1 КоАП и замены административного штрафа на предупреждение.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <…> и помощника Кемеровского транспортного прокурора, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия должностного лица <…>, с 09.10.2023 исполняющей обязанности инженера по организации и проведению закупок <…>, а именно: несвоевременное размещение информации в ЕИС сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за ноябрь 2023, нарушают пункт 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках и влекут наложение взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…>, с 09.10.2023 исполняющей обязанности инженера по организации и проведению закупок <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<…> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что ею были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия). Но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть (ст. 2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…>, должностных обязанностей инженера по организации и проведению закупок <…>, что посягает на установленный законодательством РФ порядок раскрытия информации о закупках. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП являются формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений статьи 2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствует.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, на момент вынесения настоящего постановления, не истек, истечет 11.12.2024.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие ответственность – раскаяние лица, совершение правонарушения должностным лицом впервые, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, отягчающие ответственность не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанные правонарушения выявлены Кемеровской транспортной прокуратурой в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 4.4, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны