Решение б/н по жалобе от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» июля  2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «01» июля 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «04» июля 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 «<…>»-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

       - «<…>» – представителя Администрации Тисульского муниципального района, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/21-1028/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Администрацией Тисульского муниципального района законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  №0139300015519000024 «Работы водопроводные взаимосвязанные», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         24.06.2019г., 26.06.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы «<…>» (вх.3366э от 24.06.2019г.),  ООО «Топкинский водоканал» (вх. 3885 от 26.06.2019г.) на действия заказчика – Администрации Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона №0139300015519000024 «Работы водопроводные взаимосвязанные».

        По мнению заявителя «<…>», аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

        По мнению заявителя ООО «Топкинский водоканал», его заявка отклонена неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.06.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Тисульского муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0139300015519000024 «Работы водопроводные взаимосвязанные» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 7 248 507,00 рубля.

       Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

       Согласно требованиям  части 12 статьи 21 ФЗ №44-ФЗ  не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

        Довод заявителя о том, что в плане-графике отсутствует описание объекта закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в плане-графике имеется ссылка на описание объекта закупки в соответствии со ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям  части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.06.2019г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, из них: заявкам № 105346581, № 105350768, № 105350905 было отказано в допуске к участию в аукционе.

         Заявка участника № 105346581 (ООО «Топкинский водоканал») была отклонена по следующей причине: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ). Участник закупки для товара «Люк смотрового колодца тип 1» и товара «Люк смотрового колодца»  указывает, что соответствуют требованиям ГОСТ 3634-99, согласно п.5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник» и «ремонтная вставка»  и товарный знак предприятия-изготовителя, однако в первой части заявки участник закупки  не указывает товарный знак, таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, так как не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует требованиям ГОСТ. Участник закупки для товаров (материалов) Фланцы всех типов указывает: Тип фланца стальной плоский приварной. Значение показателя  номинальное давление 16 кгс/см квадратных. Значение показателя максимальная температура рабочей среды плюс 475 градусов Цельсия, что не соответствует  требованиям п.7.10 ГОСТ 33259-2015. Фланцы типов 01,02,03, 04 (плоские) применяют для трубопроводов, работающих при номинальном давлении в соответствии с таблицей 1 и температуре рабочей  среды  не выше 300 градусов Цельсия».

        Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: «функциональные, технические, качественные характеристики  и объемы выполняемых работ, оказании услуг», если для определения конкретных показателей товаров (материалов), требуется их приобретение, то участник закупки в первой части заявки указывает значение показателей в редакции ГОСТ установленных на данные товары (материалы).

           Согласно Приложению №1 к Техническому заданию заказчиком установлены требования к люку смотрового колодца в соответствии с ГОСТ 3634-99.

           В соответствии с пунктом 5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников  должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник» и «ремонтная вставка» и товарный знак  предприятия-изготовителя. Обозначение наименования  инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовителя. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель. В ГОСТ 3634-99 отсутствуют какие-либо альтернативы для изготовителя об указании или неуказании  товарного знака.

          Таким образом, люк, соответствующий указанному выше ГОСТ обязательно должен иметь товарный знак изготовителя.

          Участник № 105346581 (ООО «Топкинский водоканал»)  в своей заявке для товара «Люк смотрового колодца тип 1» и товара «Люк смотрового колодца» не указал товарный знак. 

          Согласно Техническому заданию заказчиком установлено требование к типу фланца: «Тип фланца должен быть стальной плоский приварной. Значение показателя температура применения не должно быть ниже минус 40 градусов Цельсия. Значение показателя номинальное давление  должно быть 16/10 кгс/см квадратных. Значение показателя  максимальная  температура рабочей среды должно быть не ниже плюс 300 градусов Цельсия».

    Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка       № 105346581 (ООО «Топкинский водоканал») и установлено, что в заявке данный участник указал: «Тип фланца стальной плоский приварной. Значение показателя номинальное давление 16 кгс/см квадратных. Значение показателя максимальная температура рабочей среды плюс 475 градусов Цельсия».

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика – Администрации Тисульского муниципального района об отклонении первой части заявки № 105346581 (ООО «Топкинский водоканал»)  было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что согласно  пункту 7.10 ГОСТ 33259-2015  фланцы типов 01, 02, 03, 04 (плоские) применяют для трубопроводов, работающих при номинальном давлении в соответствии с таблицей 1 и температуре рабочей среды не выше 300 °C.  Заказчиком в Техническом задании установлено: Значение показателя  максимальная  температура рабочей среды должно быть не ниже плюс 300 °C. 

          Таким образом, заказчиком значение показателя максимальная температура рабочей среды  установлена не в соответствии с ГОСТ 33259-2015, тем самым нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

          1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия заказчика – Администрацией Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139200000119001928 «Выполнение работ по установке алюминиевых дверных блоков» необоснованной.

          2. Признать жалобу ООО «Топкинский водоканал» на действия заказчика – Администрацией Тисульского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139200000119001928 «Выполнение работ по установке алюминиевых дверных блоков» необоснованной.

3. Признать заказчика – Администрацию Тисульского муниципального района нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/21-1028/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         «<…>»

  

          Члены  комиссии:                                                          «<…>»

 

                                                                                                   «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны