Решение №СС/10015/23 Решение 49-1395 от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878(ред. от 27.03.2023)"О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"(вместе с "Правилами формирования и ведения единого реест

Заказчик:

ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева»

<...>

 

Заявитель:

ООО "Компьютеропт"
<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«01» ноября 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» ноября 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» (далее — ФГБОУ ВО «КузГТУ»), по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-1395/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ФГБОУ ВО «КузГТУ» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339100012023000033 «Поставка системного блока»,

УСТАНОВИЛА:

25.10.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Компьютеропт» (вх. № 9958-ЭП/23) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «КузГТУ» при проведении электронного аукциона № 0339100012023000033 «Поставка системного блока».

По мнению заявителя ООО «Компьютеропт», аукционной комиссией заказчика отклонена его заявка по неверному основанию.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.10.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВО «КузГТУ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100012023000033 «Поставка системного блока».

Начальная максимальная цена контракта –1 590 000,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно требованиям части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении электронного аукциона № 0339100012023000033 «Поставка системного блока» установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 № 878.

Согласно пункту 3 ПП РФ № 878 от 10.07.2019 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок.

Также комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявки участников и установила, что в заявке участника с идентификационным № 115157346 был продекларирован реестровый номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, следовательно заявки участников с идентификационными № 114159779 (ООО «Компьютеропт»), 115152197, 115154069 подлежали отклонению, в соответствии с ПП РФ № 878 от 10.07.2019.

Заявка ООО «Компьютеропт» была отклонена по следующему основанию: «Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Отсутствие в заявке участника указания реестрового номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или реестра евразийской промышленной продукции. Заявка без реестровых записей приравнивается к иностранной продукции. Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки (п.3 постановления 878)».

Протокол комиссии подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 содержит неверное обоснование отклонения заявки участника закупки по пункту 5 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «КузГТУ» установлено нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 49, пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты закупки, оснований для выдачи предписания не установлено.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компьютеропт» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «КузГТУ» при проведении электронного аукциона 0339100012023000033 «Поставка системного блока» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика – ФГБОУ ВО «КузГТУ» нарушившей требования пункта 2 части 5 статьи 49, пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

 

4. Передать материалы дела № 042/06/49-1395/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
ИНН 4207012578, ОГРН 1024200708069
ООО "Компьютеропт"
ИНН 4027148259, ОГРН 1224000001081