Решение (комиссия) №ТМ/1551/24 Решение по жалобе от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж»

zebra-kuzb@yandex.ru

Заявителю

Индивидуальному предпринимателю

Оператору ЭП

АО «Российский аукционный дом»

support@lot-online.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-189/2024

Резолютивная часть решения объявлена «20» февраля 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «22» февраля 2024 г. ул. Ноградская, д.5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 
   

при ведении заседания Комиссии, при личном участии:

- директора ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж»;

- – представителя ГАПОУ «Кузбасский музыкальный колледж» (доверенность № ),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу индивидуального предпринимателя № 042/07/3-189/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

14.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) на действия заказчика – Государственного автономного профессионального образовательного учреждения (далее - ГАПОУ, Заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку музыкальных инструментов, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) № 32413273756 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком при составлении технического задания не соблюдается принцип информационной открытости закупки, к документации не приложено издание с техническими требованиями, на которое ссылается Заказчик, согласно техническим характеристикам, к закупки возможен только товар иностранного производства, не соблюдается приоритет товаров Российского производства, в Документации отсутствуют пояснения, по каким параметрам рассчитывается критерий оценки «Опыт и репутация участника закупки», расчет критерия оценки «Сроки (периоды) поставки товаров» не соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг Заказчика. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.02.2024 № ТМ/1288/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-189/2024 было назначено на 20.02.2024 года в 15.40 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

16.02.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступило ходатайство об участии в рассмотрении жалобы лично, с предоставлением копий доверенностей на представителя (вх. 1758-ЭП/23 от 16.02.2024).

19.02.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступили пояснения с приложением копий документов (вх. 1843/24).

Заявитель не представил ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данного обращения с использованием системы видеоконференцсвязи. Ходатайство о рассмотрении данного обращения в отсутствие Заявителя в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.

Поскольку уведомление о принятии данного обращения к рассмотрению было направлено по адресу официальной электронной почты Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-189/2024 в отсутствие Заявителя.

20.02.2024 на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представители Заказчика, не согласились с доводами жалобы. Подробные пояснения Заказчика содержаться в представленных пояснения и имеются в материалах жалобы.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-189/2024, заслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский музыкальный колледж» утв. 25.01.2024 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

12.02.2024 Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку музыкальных инструментов (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Положения при осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется, в том числе принципами информационной открытость закупки, а также равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

I. Пунктом 26 Документации регламентирован порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими организациями.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушен порядок применения приоритета товаров российского происхождения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925) установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Согласно подпункту "а" пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования, определенного положением о закупке, об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Пунктом 26 Документации регламентирован порядок предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими организациями, те же условия содержаться в разделе 7 Главы 1 Положения.

Приоритет, в соответствии с Постановлением № 925 может быть применен к заявкам, поданным на участие в Закупке, с предложением на поставку товара Российского производства.

На момент рассмотрения жалобы, на участие в Закупке не подано ни одной заявки, в связи с чем, в настоящее время невозможно судить о том, будет ли применён приоритет в соответствии с Постановлением № 925 невозможно.

Вместе с тем, в рамках реализации требований пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках принято Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее - Постановление № 2013).

Пунктом 1 Постановления № 2013 установлена, согласно приложению, минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году (далее - Приложение).

Таким образом, закупка товаров в целях выполнения минимальной обязательной доли закупок осуществляется в соответствии с Приложением, устанавливающим соответствующие коды ОКПД2 товаров.

Минимальной долей закупок товаров от годового объема закупок по соответствующему коду ОКПД2 является минимальное допустимое отношение стоимости товаров, поставленных в отчетном году, к общему стоимостному объему товаров, поставленных в отчетном году по данному коду ОКПД 2.

Предметом электронного аукциона является поставка пианино и роялей (ОКПД2 32.20.11.120 и 32.20.11.130), который включен в перечень, предусмотренный Постановлением № 2013, и в отношении, которого Заказчик должен обеспечить процент локализации не менее 70% и 30% в течение года, что не запрещает Заказчику закупать товары иностранного происхождения.

Таким образом, Постановлением № 2013 установлена минимальная обязательная доля закупок товаров российского происхождения, которая должна достигаться заказчиками при осуществлении закупок за отчетный период.

Кроме того, антимонопольный орган не является уполномоченным органом исполнительной власти по контролю за соблюдением заказчиками требований Постановления № 2013.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя является о невозможности применения приоритета в соответствии с Постановлением № 925 и нарушения Постановления № 2013 необоснованным.

II. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке указаны в пункте 25 извещения Документации.

Критерии оценки

Значимость критерия

Цена договора (руб.)

20%

Опыт и репутация участника закупки

60%

Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

20%

Согласно представленным документам порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, регламентированы пунктом 26 Информационной карты Документации, а именно:

- для оценки заявок по критерию «Опыт и репутация участника закупки» каждым участником комиссии по осуществлению закупок каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт и репутация участника закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по осуществлению закупок, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по осуществлению закупок по критерию. После вышеуказанного расчета такой рейтинг умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Опыт и репутация участника закупки» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по опыту и репутации участника закупки.

В соответствии с разделом «Критерии оценки» Приложения № 2 к Документации установлено, что «опыт и репутация участника закупки участника (Опыт и репутация подтверждается наличием исполненных договоров, заключенных по 223-ФЗ, и/или контрактов, заключенных по 44-ФЗ, на поставку музыкальных инструментов, заключенных за период не более 3 (трех) лет с даты публикации извещения о настоящей закупке, на сумму не менее 30% от НМЦД каждый без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)».

Также данные требования содержаться в Положении Заказчика (Раздел 17 Главы 1, пункт 16 Главы 6).

На основании изложенного, Комиссия считает, что довод Заявителя о том, что Заказчик по критерию «Опыт и репутация участника закупки», не указал, какие документы нужно предоставлять для подтверждения репутации участника закупки, в Документации отсутствует формула расчёта рейтинга, не указано, когда и в каком формате предоставить в составе заявки данную информацию, необоснованным.

III. В разделе 26 информационной карте Документации указано, что оценка заявок по критерию «СРОКИ (ПЕРИОДЫ) ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ» осуществляется по одному сроку (периоду) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг либо по нескольким срокам (периодам) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В рамках данного критерия оценивается срок (период) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг либо несколько сроков (периодов) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в течение которого (которых) участник закупки в случае заключения с ним договора должен поставить товары, выполнить работы, оказать услуги.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», определяется по формуле:

где:

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- максимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по k-му сроку (периоду) выполнения работ, оказания услуг в единицах измерения срока (периода) выполнения работ, оказания услуг (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

- минимальный срок выполнения работ, оказания услуг по k-му сроку (периоду) выполнения работ, оказания услуг в единицах измерения срока(периода)выполнения работ, оказания услуг (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

- предложение, содержащееся в i-й заявке по k-му сроку (периоду) выполнения работ, оказания услуг, в единицах измерения срока (периода) выполнения работ, оказания услуг (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию сроки (периоды) поставки товара составляют:

- Концертный рояль Тип 2 – 1 шт. – в течение 20 календарных дней с даты заключения Договора;

- Пианино акустическое – 63 шт., рояль кабинетный - 7 шт., концертный рояль тип 1 – 1 шт., концертный рояль тип 2 (в 1 шт.), цифровые пианино Тип1 – 5 шт., цифровые пианино Тип 2 - 2 шт., синтезатор - 3 шт., клавесин одномануальный – 1 шт., электроорган - 1 шт.– в течение 150 календарных дней с даты заключения Договора.

Сроки, периоды поставки заполняются участниками в 1 части заявки, согласно приложенной форме «Первая часть заявки».

На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя о том, что в Документации единицы измерения срока (периода) выполнения работ не указаны, а также отсутствует форма, в рамках которой участник указывает данную информацию при подаче заявки, необоснованным.

IV. В приложении № 1 к техническому заданию Документации, указаны сроки (периоды) поставки товара, а также технические характеристики, к каждому закупаемому предмету указанно:

1. Рояль концертный Тип1:

Диапазон протяженности передней дуплекс шкалы А2… с5.

Диапазон протяженности задней дуплекс шкалы не уже а1… с5.

2. Рояль концертный Тип 2:

Диапазон протяженности передней дуплекс шкалы А2… с5.

Диапазон протяженности задней дуплекс шкалы не уже es1… с5.

Диапазон сопранового и дискантового регистров не шире gis1…c5

3. Электроорган, в том числе указанно:

Диапазон ножной педали не шире В1…fis1

Диапазон — это интервал значений какой-либо величины. Диапазон в музыке – совокупность всех звуков, от низшего до высшего предела, воспроизводимый голосом ли инструментом.

Таким образом, характеристики в Документации со значением «…», указывается в пределах «от и до», то есть к примеру, от А2 до с5, либо в случае если указаны примечания не уже или не шире, указываются значения не уже, либо не шире, к примеру, не уже es1… с5, то есть значение может быть шире либо равно es1… с5.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что в Документации отсутствует порядок действий при заполнении показателей со знаком «…», что является неизмеримым требованием необоснованным,

V. В приложении № 1 к техническому заданию Документации, указаны сроки (периоды) поставки товара, а также технические характеристики, к каждому закупаемому предмету указанно:

1. Пианино акустическое, в том числе указанно:

- Профессиональный уровень не ниже Premium (Consumer-Grade Pianos) в соответствии с независимым изданием: L.FineAcoustic&DigitalPianoBuyer издание Brookside Press выпуск осень 2023 г.

2. Рояль кабинетный, в том числе указанно:

- Профессиональный уровень не ниже Premium (Consumer-Grade Pianos) в соответствии с независимым изданием: L.FineAcoustic&DigitalPianoBuyer издание Brookside Press выпуск осень 2023 г.

3. Концертный рояль Тип 1, в том числе указанно:

Профессиональный уровень не ниже Distinguished (Perfomance-Grade Pianos) в соответствии с независимым изданием: L.FineAcoustic&DigitalPianoBuyer издание Brookside Press выпуск осень 2023 г.

4. Концертный рояль Тип 2, в том числе указанно:

Профессиональный уровень не ниже Distinguished (Perfomance-Grade Pianos) в соответствии с независимым изданием: L.FineAcoustic&DigitalPianoBuyer издание Brookside Press выпуск осень 2023 г.

Указанное издание не приложено к Документации Заказчика, в связи с чем, потенциальные участники закупки не могут ознакомиться с ним при изучении закупочной Документации.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчиком при составлении технического задания не соблюдается принцип информационной открытости обоснованным.

 

VI. На сайте независимого издания L.FineAcoustic&DigitalPianoBuyer издание Brookside Press приведен перечень конкретных брендов производителей пианино и роялей.

В соответствии с частью 6.1. статьи 3 при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом у потенциального участника закупки может сложится мнение, о том, что к закупке требуются представленные на данном сайте музыкальные инструменты, а представленные товары других товарных марок и брендов будут отклонены.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод Заявителя о том, что Заказчиком при составлении технического задания не соблюдается принцип информационной открытости обоснованным.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает жалобу Заявителя на действия заказчика обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский музыкальный колледж» обоснованной.

2. Признать Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения «Кузбасский музыкальный колледж» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках, пункта 4 Раздела 2 Положения Заказчика.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов.

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

   

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны