Определение №03/2712 о возбуждении дела об административном правонарушении и пров... от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 042/04/9.21-509/2020 и проведении административного расследования

«27» марта 2020 г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, рассмотрев заявление (вх. № 835 от 21.02.2020) Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоПаритет» (далее – ООО «ЭнергоПаритет», Заявитель) о наличии в действиях Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область,  г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее также – ПАО «МРСК Сибири») признаков нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), в соответствии с      ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

07.11.2019  ООО «ЭнергоПаритет» направило в адрес ПАО «МРСК Сибири» заявку на технологическое присоединение объектов: «кабельная линия электропередач 10-8-н», «кабельная линия 10-26-н» в связи с увеличением объема максимальной мощности на 615,2 кВт (с 359 кВт до 974,2 кВт) (письмо исх. № 1639).

Заявка получена ПАО «МРСК Сибири» 08.11.2019 (вх. № 1.4/6779-вх), о чем имеется соответствующая отметка на сопроводительном письме.

21.11.2019 ПАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «ЭнергоПаритет» направлен проект договора № 20.4200.3123.19 об осуществлении технологического присоединения (письмо № 1.4/03/11394-исх) (получен ООО «ЭнергоПаритет» 02.12.2019).

16.12.2019 ООО «ЭнергоПаритет» направлен в адрес ПАО «МРСК Сибири» договор № 20.4200.3123.19 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор № 20.4200.3123.19), подписанный с протоколом разногласий (письмо исх. № 1832, получено ПАО «МРСК Сибири» 16.12.2019 вх. № 1.4/7774-вх).

Согласно данному письму и приложенному к нему протоколу разногласий ООО «ЭнергоПаритет» указало на необходимость принять п. 3.1 и 3.2 Договора № 20.4200.3123.19 в иной редакции: в соответствии с п. 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее – Методические указания), утвержденных Приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17, а именно: ООО «ЭнергоПаритет» указало о своем намерении осуществить технологическое присоединение по указанному договору и выборе размера платы за подключение по стандартизированной тарифной ставке согласно Приложению № 1 к постановлению Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2018 № 779 «Об утверждении стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул платы, платы заявителей до 15 кВт включительно за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области на 2019 год».

Также, в протоколе разногласий к Договору № 20.4200.3123.19 было указано на необходимость исключения п. 10.1.2, 10.3, 10.3.1 из Приложения № 1 к Договору № 20.4200.3123.19 (далее – Технические условия), в связи с необоснованным включением требований для заявителя по установке приборов контроля качества электрической энергии (п. 10.1.2), организации учета электрической энергии (п. 10.3, п. 10.3.1).

Письмом от 26.12.2019 (№ 1.4/0З/12777-исх) (вх. № 01-10/02 от 09.01.2020 ООО «ЭнергоПаритет») ПАО «МРСК Сибири» предоставлен подписанный протокол разногласий с учетом протокола согласования разногласий. Согласно представленному протоколу согласования разногласий ПАО «МРСК Сибири» настаивает на принятии п. 3.1, 3.2 Договора № 20.4200.3123.19, а также п. 9.1.3, п. 10.1.2 Технических условий в первоначальной редакции сетевой организации (ПАО «МРСК Сибири»).

Отказ ПАО «МРСК Сибири» от принятия спорных условий Договора и технических условий послужило поводом обращения ООО «ЭнергоПаритет» в антимонопольный орган.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения.

В соответствии с п. 7 Правил технологического присоединения настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее – заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Договор об осуществлении технологического присоединения заключается между сетевой организацией и лицом, намеревающимся осуществить технологическое присоединение, на основании поданной заявки.

Согласно абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с абз. 14 п. 15 Правил технологического присоединения заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

На основании абз. 15 п. 15 Правил технологического присоединения в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Согласно абз. 18 п. 15 Правил технологического присоединения в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

В соответствии с пп. «а», пп. «д» п. 16 Правил технологического присоединения договор должен содержать следующие существенные условия:

перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил).

Поскольку Правилами технологического присоединения не предусмотрено иное, то расчет платы за технологическое присоединение осуществляет та сетевая ограничения, которая обязанная направить в адрес заявителя оферту договора.

Приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее – Методические указания).

В соответствии с пп. 2 п. 7 Методических указаний органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются:

на период регулирования:

- стандартизированные тарифные ставки согласно Главе II Методических указаний;

- ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), рассчитанные в соответствии с Главой III Методических указаний;

- формула платы за технологическое присоединение.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.12.2018 № 779 (далее – Постановление РЭК КО) утверждены стандартизированных тарифные ставки за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Кемеровской области на 2019 год.

Вместе с тем согласно пп. 3 п. 7 Методических указаний лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет менее 10 км, и максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт. Выбор ставки платы осуществляется Заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

В случае, если Заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация вправе самостоятельно выбрать ставку и произвести расчет размера платы за технологическое присоединение.

В п. 3.1 проекта Договора № 20.4200.3123.19 ПАО «МРСК Сибири» определило размер платы для Заявителя в размере 56 423,69 рублей.

В сопроводительном письме к протоколу разногласий (исх. № 1639 от 07.11.2019) ООО «ЭнергоПаритет» указало на то, что общество воспользовавшись своим правом, выбирает размер платы за технологическое присоединение по стандартизированной тарифной ставке С1 Постановления РЭК КО.

При применении данной стандартизированной ставки размер платы для Заявителя должен составить 14 599,20 рублей (п. 3.1 протокола разногласий).

Однако ПАО «МРСК Сибири» отказало ООО «ЭнергоПаритет» в праве выбора ставки платы за технологическое присоединении, указав на то, что поскольку максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 974,2 кВт с учетом ранее присоединенной больше 670 кВт, то положения п. 7 Методических указаний, предусматривающие право выбора Заявителя ставки платы за технологическое присоединение (письмо исх. № 1.4/03/658-исх от 30.01.2020).

Между тем, данная правовая позиция является ошибочной, поскольку в п. 7 Методических указаний прямо указано, что выбор ставки платы осуществляется Заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в случае если максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт, при этом реализация данного права не ставится в зависимость от наличия (либо отсутствия) у Заявителя ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Таким образом, при наличии мотивированного отказа ООО «ЭнергоПаритет» от подписания Договора № 20.4200.3123.19, в связи с несоответствием п. 3.1 данного договора требованиям Методических указаний, ПАО «МРСК Сибири» обязано было привести проект договора в соответствие и сроки, установленные п. 15 Правил технологического присоединения направить проект договора, приведенный в соответствие с Методическими указаниями, в адрес Заявителя.

Отказ ПАО «МРСК Сибири» от приведения проекта Договора № 20.4200.3123.19 в соответствие с требованиями Методических указаний является нарушением п. 15, пп. «д» п. 16 Правил технологического присоединения.

Согласно п. 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями.

В соответствии с п. 25 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) схемы выдачи или приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы);

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

а(2)) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией);

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети сетевых организаций, а также смежных сетевых организаций в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения), а также обоснованные требования к строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии в связи с присоединением новых мощностей (включая увеличение сечения проводов и кабелей, замену или увеличение мощности трансформаторов, установку устройств регулирования напряжения, расширение распределительных устройств на объектах по производству электрической энергии). Указанные требования к усилению существующей электрической сети смежных сетевых организаций подлежат включению в технические условия в случае, если технические условия подлежат согласованию в соответствии с абзацем четвертым пункта 21 настоящих Правил с системным оператором. В целях выполнения указанных требований сетевая организация осуществляет в том числе урегулирование отношений со смежными сетевыми организациями в порядке, предусмотренном пунктами 41 и 42 настоящих Правил;

в) требования к устройствам релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, регистрации аварийных событий и процессов, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, к контролю и поддержанию качества электрической энергии, а также к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной). В целях выполнения указанных требований сетевая организация осуществляет в том числе урегулирование отношений со смежными сетевыми организациями в порядке, предусмотренном пунктами 41 и 42 настоящих Правил;

г) требования по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, требования к мощности энергопринимающих устройств, подключаемой под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики. В целях выполнения указанных требований сетевая организация осуществляет в том числе урегулирование отношений со смежными сетевыми организациями в порядке, предусмотренном пунктами 41 и 42 настоящих Правил;

д) требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, регистрации аварийных событий и процессов, размещению устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления. В целях выполнения указанных требований сетевая организация осуществляет в том числе урегулирование отношений со смежными сетевыми организациями в порядке, предусмотренном пунктами 41 и 42 настоящих Правил;

е) требования по установке автономного резервного источника питания в случаях присоединения энергопринимающих устройств по особой категории первой категории надежности, а также в случае временного технологического присоединения, если для его осуществления необходима установка таких источников в соответствии с пунктом 53 настоящих Правил, и (или) в случае наличия энергопринимающих устройств аварийной брони.

Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что п. 10.3.1 Технических условий также не нарушает требований действующего законодательства, поскольку, действующее законодательство Российской Федерации определяет место установки расчетного прибора учета электрической энергии как границу балансовой принадлежности объектов электроэнергетики.

Указанная позиция подтверждается также судебной практикой, в частности, постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2016 по делу №А53-26064/2015, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.12.2016г. по делу № А74-11542/2015.

Вместе с тем в проекте Договора № 20.4200.3123.19, представленном ПАО «МРСК Сибири» в адрес ООО «ЭнергоПаритет», п. 10.1.2 Технических условий был изложен следующим образом: «Обеспечить установку приборов контроля качества электрической энергии в соответствии с действующей НТД».

ООО «ЭнергоПаритет» в протоколе разногласии предложило исключить п. 10.1.2 Технических условий.

В настоящее время требования к качеству электрической энергии установлены «ГОСТ 32144-2013. Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.07.2013 № 400-ст).

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона об электроэнергетике основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка.

Действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения) не предусмотрены нормы права, обязывающие смежную нижестоящую сетевую организацию оснащать свои объекты электросетевого устройствами приборов контроля качества электрической энергии.

В соответствии п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с пп. «а» п. 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

При этом в соответствии действующим законодательством об электроэнергетике вышестоящая сетевая организация ПАО «МРСК Сибири» не является лицом, контролирующим качество электрической энергии в сетях нижестоящей сетевой организации, которой оно передает электрическую энергию.

Кроме того, Кемеровским УФАС России не установлена нормативно-техническая документация (НТД), которая предписывает и регламентирует установку таких устройств.

В Технических условиях ПАО «МРСК Сибири» отсутствуют сведения со ссылками на нормы права, как должны действовать данные устройства, кому должна поступать информация от требуемых ПАО «МРСК Сибири» устройств, какие требования должны предъявляться к таким устройствам, где должны быть установлены данные устройства (с учетом того, что объектом технологического присоединения является кабельная линия электропередачи), какие правовые последствия влечет для ООО «ЭнергоПаритет» установка данных устройств.

При этом пп. «б» п. 25 Правил технологического присоединения устанавливает безусловную презумпцию технической обоснованности, включаемых сетевой организацией в технические требований, в том числе в отношении установки устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроснабжения).

Какого либо технического, экономического, правового обоснования обязания ПАО «МРСК Сибири» установки ООО «ЭнергоПаритет» приборов контроля качества электрической энергии в соответствии с действующей НТД из материалов заявления ООО «ЭнергоПаритет» и переписки между Заявителем и ПАО «МРСК Сибири» не имеется.

Из редакции ООО «ЭнергоПаритет» не следует, что сетевая организация препятствует проведению контроля качества на своих объектах электросетевого хозяйства, в случаях, когда такой контроль предусмотрен действующим законодательством.

Кроме того, в соответствии с п. 26 Правил технологического присоединения требования, указанные в подпунктах «в» - «д» пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией.

При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.

В случае необходимости ПАО «МРСК Сибири» могло включить выполнение мероприятий в свою часть Технических условий.

Согласно пп. «г» п. 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с п. 26 Правил технологического присоединения требования, указанные в подпунктах «в» - «д» пункта 25 настоящих Правил, обязательны для выполнения как заявителем, так и сетевой организацией. При этом разграничение обязательств по выполнению этих требований определяется в договоре и учитывается соответственно при расчете платы за технологическое присоединение.

Таким образом, отказ ПАО «МРСК Сибири» от изменения п. 10.1.2 Технических условий противоречит пп. «б» п. 25 Правил технологического присоединения.

Согласно п. 10.4 Технических условий в редакции ПАО «МРСК Сибири» сетевой организацией ООО «ЭнергоПаритет»: «предусмотреть возможность участия нагрузки Заявителя в реализации управляющих воздействий ПА (САОН, АЧР, АОСН), а также в дистанционном введении ГВО.

Согласно пп. «д» п. 25 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей в технические условия заявителей могут включаться требования к оснащению энергопринимающих устройств устройствами релейной защиты, сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, что обеспечивает надежность и устойчивость энергосистемы, вместе с тем требования по обеспечению дистанционного ввода графиков временного отключения потребления (ГВО) может быть включено только при наличии требований субъекта оперативно-диспетчерского управления (системный оператор).

Вместе с тем из заявления ООО «ЭнергоПаритет» и из приложенной переписки не следует, что системным оператором предъявлялись требования к обеспечению на объектах  ООО «ЭнергоПаритет» ввода графиков временного отключения потребления, равно как не следует, что объекты Заявителя и конечные потребители, которые технологически присоединены к объектам Заявителя вообще включены в графики временного отключения на 2019-2020 г.г., утвержденного согласованного с системным оператором и Администрации Кемеровской области.

Таким образом, п. 10.4 Технических условий в редакции ПАО «МРСК Сибири» необоснован и нарушает п. 19 Правил технологического присоединения.

На основании изложенного в действиях ПАО «МРСК Сибири» при заключении Договора № 20.4200.3123.19 с ООО «ЭнергоПаритет», усматриваются признаки нарушения п. 15, пп. «д» п. 16, п. 19, пп. «б» п. 25 Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена ст. 9.21 КоАП РФ.

Ранее ПАО «МРСК Сибири» было привлечено к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения (Постановление о назначении административного наказания по делу № 540/03-АДМ-2018 от 21.01.2019, вступившее в законную силу 25.06.2019, дело № А27-3242/2019, исполнено16.07.2019).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1   ст. 9.21 КоАП РФ образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Исходя из положений ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо было подвергнуто административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Сибири» признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, энектрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные материалы являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Сибири» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/24601001, дата регистрации юридического лица 04.07.2005 г.) в лице филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Кузбассэнерго – РЭС» (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) дело по признакам нарушения требований, установленного п. 15 Правил технологического присоединения, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ ПАО «МРСК Сибири» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию заявки ООО «ЭнергоПаритет», направленной в адрес ПАО «МРСК Сибири» (с приложением копий всех документов, представленных в составе заявки);

- копию всей имеющейся переписки между ООО «ЭнергоПаритет» и ПАО «МРСК Сибири» по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения объектов Заявителя;

- пояснения по признакам выявленных нарушений Правил технологического присоединения.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений (информации), установлена 17.7 КоАП РФ.

  1.  Процедура составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-509/2020 назначена на ___.___.2020 на ___ часов __ минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. 305.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. 

 

 

<…>                                                                                                         <…>

Связанные организации

ПАО "МРСК Сибири"
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327