Решение №НК/4094/23 Решение по жалобе № 042/06/49-514/2023 от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Полысаевского городского округа
<...>

Заказчик:

Управление по капитальному строительству и вопросам ЖКХ Полысаевского городского округа

<...>

 

Заявитель:

ООО «Монарх»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«28» апреля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «27» апреля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» апреля 2023г. г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/49-514/2023, возбужденное по признакам нарушения уполномоченного органа - Администрации Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019923000030 «Приобретение и установка ограждений пешеходных переходов в г. Полысаево», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

24.04.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Монарх» (вх. № 3920‑ЭП/23, № 3921‑ЭП/23) на действия уполномоченного органа - Администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019923000030 «Приобретение и установка ограждений пешеходных переходов в г. Полысаево».

По мнению заявителя, заявка ООО «Монарх» отклонена необоснованно, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составлен с нарушением, также в извещении содержатся нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.04.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Полысаевского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019923000030 «Приобретение и установка ограждений пешеходных переходов в г. Полысаево».

Начальная максимальная цена контракта – 599 723,74 рублей.

В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 17.04.2023.

Жалобы ООО «Монарх» были размещены в ЕИС 22.04.2023, 23.04.2023, тогда как срок обжалования положений извещения о проведении электронного аукциона истек – 17.04.2023.

Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 2 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 на участие в аукционе было подано 11 (одиннадцать) заявок. Заявка ООО «Монарх» была отклонена по следующему основанию: «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с п.1 ч.2 ст.43 Закона №44-ФЗ и п.11 Приложения №4 « Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом №44-ФЗ и инструкции по ее заполнению» заявка участника закупки должна содержать характеристики товара, поставляемого заказчику при выполнении работ, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Участником закупки информация не представлена, а именно в заявке участника отсутствуют характеристики товара (ограждение дорожное для пешеходов), соответствующие показателям, установленным в приложении №2 к описанию объекта закупки (техническое задание)».

В Техническом задании установлены технические характеристики ограждений дорожных для пешеходов согласно КТРУ, а также дополнительные характеристики с обоснованием.

Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика ограждения дорожные для пешеходов не являются строительным или расходным материалом, не используются, а поставляются при проведении работ, и будут приняты заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», будет приниматься Заказчиком в соответствии с электронными документами о приемке, формируемыми в ЕИС (согласно пунктов 7.4 и 7.5 проекта контракта).

Следовательно, согласия участника закупки не достаточно для участия в электронном аукционе, в составе заявки должны быть указаны конкретные технические характеристики в соответствии с требованиями установленными в техническом задании.

Проанализировав заявку ООО «Монарх», Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в заявке отсутствуют предлагаемые участником закупки технические характеристики к ограждениям дорожным для пешеходов, что не соответствует требованиям, установленным в извещении электронного аукциона № 0139300019923000030 «Приобретение и установка ограждений пешеходных переходов в г. Полысаево».

На основании вышеизложенного решение уполномоченного органа - Администрации Полысаевского городского округа о признании заявки ООО «Монарх» несоответствующей требованиям заказчика было принято обоснованно, с соблюдением положений подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2023 содержится обоснование отклонения заявки с указанием на конкретную информацию, которая должна быть в составе заявки.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа - Администрации Полысаевского городского округа нарушения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48, пункта 2 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ отсутствуют.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Монарх» на действия заказчика - уполномоченного органа - Администрации Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019923000030 «Приобретение и установка ограждений пешеходных переходов в г. Полысаево» необоснованными.

 

2. Производство по делу № 042/06/49-514/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "Монарх"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493
Управление по капитальному строительству и вопросам ЖКХ Полысаевского городского округа
ИНН 4212010720, ОГРН 1064212006715
Уполномоченный орган: Администрация Полысаевского городского округа
ИНН 4212012936, ОГРН 1024201306788