Решение №08/3034 признать жалобу обоснованной от 19 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» марта 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» марта 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» марта 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…> – представителя ООО «ТеплоЭнергоСервис», по доверенности;

       - <…> – директора ООО «ТеплоЭнергоСервис»,

рассмотрев дело № 042/06/44-345/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300034219000010 «Выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31, ул. Казанская,17 г. Киселевск», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         11.03.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергоСервис» (вх. 1407 от 11.03.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034219000010 «Выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31, ул. Казанская,17 г. Киселевск».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.02.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300034219000010 «Выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31, ул. Казанская,17 г. Киселевск» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000, 00 рублей.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 10 Технического задания аукционной документации заказчиком установлен следующий срок выполнения работ:

Срок выполнения работ

Исполнитель в течение 30-ти (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта  разрабатывает  проектные решения, сметную документацию,  техническое заключение  и направляет в ГАУ КО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» г. Кемерово, и предоставляет Заказчику подписанный договор на оказание услуг, а также один экземпляр проектно-сметной документации и техническое заключение.  После получения положительного заключения Исполнитель в течение 5-ти рабочих дней передает Заказчику Проектную и Рабочую документацию, а также техническое заключение в 4-х (четырех) подлинных экземплярах на бумажном и электронном носителе в полном объеме.

Аналогичные сроки выполнения работ установлены заказчиком в пункте 2.1 Проекта контракта.

В пункте 11 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к проведению экспертизы:

Экспертиза сметной документации и результаты обследования

Проектная организация  своими силами и за свой счет направляет сметную документацию, проектные решения и техническое заключение на прохождение в ГАУ КО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» г. Кемерово.

В случае получения отрицательного заключения ГАУ КО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проектная организация за свой счет в течении 10-ти календарных дней устраняет замечания и направляет документацию на повторную экспертизу.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация и установлено, что заказчиком установлен срок выполнения работ только для подготовки проектно-сметной документации.

Также Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик при установлении срока выполнения работ не предусмотрел срок для прохождения экспертизы сметной документации с привлечением специалистов - экспертов (ГАУ КО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» г. Кемерово).

Результатом исполнения муниципального контракта является готовый проект по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31, ул. Казанская,17 г. Киселевск».

Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодека РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно требованиям, установленным заказчиком в пункте 10 Технического задания аукционной документации, проектно-сметная и рабочая документация считается выполненной и возможной к применению заказчиком только при наличии положительного экспертного заключения.

Согласно аукционной документации срок выполнения работ составляет в течение 30 (тридцати) календарных дней  (подготовка проектно-сметной документации). В данный срок включены работы по проведению экспертизы, сроки для которых заказчиком не установлены. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заключительный этап сдачи выполнения работ (рабочая документация) становится невыполнимым, поскольку заказчиком не установлен срок выполнения работ для этапа (проведение экспертизы), который предусмотрен перед этапом сдачи рабочей документации.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоСервис» на действия заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034219000010 «Выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МБОУ «Основная общеобразовательная школа №31, ул. Казанская,17 г. Киселевск» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» нарушившим требование пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/44-345/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны