Решение №11/5438 по обращению от 23 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области – Кузбассу.

 

Участник:

ООО  ЧОП «АСГАРД»

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«23» августа 2022г.       

Резолютивная часть решения оглашена  «18» августа 2022г.                                г. Кемерово                                 

Решение в полном объеме изготовлено «23» августа 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -       

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

При участии:

<…> – представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (доверенность № 28 от 18.08.2022);

<…> – представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (доверенность № 29 от 18.08.2022);

<…> – представителя ООО  ЧОП «АСГАРД» (доверенность №9 от 25.05.2022),

рассмотрев с использованием ВКС обращение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  ЧОП «АСГАРД» № 042/06/104-986/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

11.08.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  ЧОП «АСГАРД», в отношении которого было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 08/2022 на оказание услуг по охране имущества, эксплуатации и контролю за работой систем охранно-пожарной сигнализации и автоматического газового пожаротушения для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кемеровской области-Кузбассу, заключенного по результатам электронной процедуры № 0373100128522000289.              

Рассмотрение обращения было назначено на 19.08.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 19.08.2022г., представитель заказчика пояснила, что у ООО  ЧОП «АСГАРД» истек срок действия лицензии № 6809 на осуществление охранной деятельности, в связи с чем заказчик был обязан принять решение об односторонне отказе от исполнения контракта.

Представитель участника закупки пояснил, что ООО ЧОП «АСГАРД» оказывало услуги надлежащим образом, о чем свидетельствует отсутствие начисленных штрафов при исполнении контракта. Также указал на то, что по независящим от ООО ЧОП «АСГАРД» причинам лицензия на осуществление частной деятельности не была продлена, о чем исполнитель незамедлительно сообщил заказчику.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

06.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» был объявлен электронный аукцион  №  0373100128522000289 на оказание услуг по охране имущества, эксплуатации и контролю за работой систем охранно-пожарной сигнализации и автоматического газового пожаротушения для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кемеровской области-Кузбассу.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 1 378 935 руб. 60 коп.    

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2022 победителем признано ООО ЧОП «АСГАРД»  с ценой предложения  772 203 руб. 76 коп.    

06.06.2022 между ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и ООО ЧОП «АСГАРД»  был заключен контракт  № 08/2022 на оказание услуг по охране имущества, эксплуатации и контролю за работой систем охранно-пожарной сигнализации и автоматического газового пожаротушения для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра".

В соответствии с контрактом Заказчик поручает, а Исполнитель в счет оговоренной в разделе 3 Контракта цены Контракта  принимает на себя обязательства по охране имущества, эксплуатации и контролю за работой систем охранно-пожарной сигнализации и автоматического газового пожаротушения помещений, расположенных по адресам: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 21, ул. В.Волошиной., 7а для нужд Заказчика в соответствии с условиями Контракта, в том числе с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение №1) и Спецификации оказываемых услуг (Приложение №2), в которой указаны услуги, соответствующие Техническому заданию. При выполнении предусмотренных Контрактом оказанных услуг Заказчик и Исполнитель руководствуются  действующим Законодательством РФ, основными санитарными правилами.

Сроки оказания услуг: с 01.07.2022 по 30.09.2022 года включительно.

19.05.2022 ООО ЧОП «АСГАРД» подало заявление в Управление Росгвардии по Красноярском краю о продлении лицензии на частную охранную деятельность, срок которой истекает 04.07.2022.

04.07.2022 ООО ЧОП «АСГАРД» направило на электронный адрес ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» информационное письмо, в котором сообщило, что у ООО ЧОП «АСГАРД» истек срок лицензии на частную охранную деятельность, а также указало на то, что в период с 04.07.2022 по 08.07.2022 в ООО ЧОП «АСГАРД» состоится проведение внеплановой проверки, по результатам которой будет решен вопрос о продлении лицензии на частную охранную деятельность либо об отказе в таковом.

19.07.2022 Управление Росгвардии по Красноярском краю направило в адрес ООО ЧОП «АСГАРД» уведомление об отказе, согласно которому в связи с нарушением закона «О частной детективной и охранной деятельности в российской Федерации»  принять положительное решение о продлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности не представляется возможным (исх. № 709/9-1296).

Исполнитель не согласился с указанным решением и 19.07.2022 обжаловал решение должностного лица Управления Росгвардии по Красноярском краю в Арбитражный суд Красноярского края. (Заседание по данному делу назначили на 15.09.2022).

26.07.2022 в связи с нарушением условий контракта  № 08/2022   Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок – 26.07.2022, получено исполнителем – 27.07.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается - 27.07.2022.

08.08.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0373100128522000289, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

   При рассмотрении обращения  ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО  ЧОП «АСГАРД» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения контракта № 08/2022 на оказание услуг по охране имущества, эксплуатации и контролю за работой систем охранно-пожарной сигнализации и автоматического газового пожаротушения для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Кемеровской области-Кузбассу, заключенного по результатам электронной процедуры № 0373100128522000289.

Осуществить подрядные работы по контракту в сроки, установленные заказчиком, не представилось возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ООО  ЧОП «АСГАРД»  обстоятельствам.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО  ЧОП «АСГАРД» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков оказания услуг, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Также факт добросовестности ООО  ЧОП «АСГАРД» подтверждается ранее заключенными  государственными контрактами в том числе с ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», обязательства по которым в настоящее время исполнены или находятся на исполнении, что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.                                                      

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, предусмотренной ФЗ № 44, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО  ЧОП «АСГАРД».

 

   

Председатель комиссии                                        <...>

 

Члены  комиссии                

                                                                            

отпуск, приказ от 07.07.2022 № 98О                     <...>

                                                                                                                         

<...>

<...>

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны