Решение №08/5810 по жалобе от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» июля 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» июля 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

В присутствии <…> - представителя уполномоченного органа Администрации г. Юрги.

рассмотрев  дело № 042/06/65-1021/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №5» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300007220000199 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой и пищеблока», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

           30.06.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (вх. № 4448Э от 30.06.2020) на действия заказчика – МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №5 при проведении электронного аукциона № 0139300007220000199 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой и пищеблока».

 По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          23.06.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Юрги были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007220000199 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой и пищеблока» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 6 458 470,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

 Согласно требованиям части 64 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

В п. 33 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующие:

 

33

Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

Электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства (участник должен соответствовать требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ) и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций.

       

Согласно пункту 30 аукционной документации заказчиком не установлен размер обеспечения гарантийных обязательств, срок и порядок предоставления.

         Также пунктом 31 информация о банковском сопровождении договора не предусмотрено.

        В связи с тем что, закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав извещение и аукционную документацию, приходит к выводу:

Извещением о проведении электронного аукциона, п.п. 21, 23 информационной карты установлено:

Дата начала срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации «23» июня 2020года;

Дата окончания срока подачи запросов на разъяснение положений документации участником аукциона : «28» июня 2020 года;

Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации : «30» июня 2020 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе : «02» июля 2020 года до  08 часов 00 минут ( время  местное).

Таким образом, заказчиком не были нарушены сроки подачи потенциальными участниками аукциона запроса о даче разъяснений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия заказчика – МБОУ    «Начальная общеобразовательная школа №5» при проведении электронного аукциона № 0139300007220000199 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой и пищеблока» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/65-1021/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

 

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5"
ИНН 4230012791, ОГРН 1024202004287
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199