Решение №05/2284 по жалобе от 17 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-259/2020

 «13» марта 2020                                                                                  г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе (далее  –  Комиссия Кемеровского УФАС России):

  при ведении аудиозаписи заседания Комиссии Кемеровского УФАС России,

при участии:

 - <…> представителя ООО «Калинка» (доверенность б/н от 02.03.2020);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Калинка» и материалы жалобы № 042/07/3-259/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Калинка» (вх. № 1070э от 27.02.2020) действия закупочной комиссии заказчика МБУ «Комбинат питания» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на поставку и доставку мяса свинины б/к (лопатка, окорок), замороженное в образовательные учреждения города Новокузнецка февраль-июнь 2020 года,  извещение о проведении которого было опубликовано  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под  № 32008827563

По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправильно произвела оценку заявки и как следствие присвоило меньше количество баллов, что могло привести к неверному определению победителя закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 02.03.2020 № 05/1741 рассмотрение жалобы  ООО «Калина» было назначено на 06.03.2020 г. на 13 часов 20 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

06.03.2020 представитель заказчика МБУ «Комбинат питания»  направил ходатайство о переносе даты рассмотрении жалобы и  предоставления информации на более поздний срок.

В целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы № 042/07/3-259/2020, и с учетом части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Кемеровского УФАС России установлена необходимость получения дополнительных материалов, решено продлить срок принятия решения по данной жалобе до 19.03.2020 включительно и назначить к рассмотрению на 13.03.2020 на  10 ч.00.

13.03.2020 представитель заказчика МБУ «Комбинат питания» на заседание Комиссии Кемеровского УФАС России не явился, представил ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие своих представителей. С доводами заявителя не согласны. Подробно возражения указаны в отзыве на жалобу (вх. 1371 от 13.03.2020).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-259/2020 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

28.12.2018 г. председателем Комитета образования и науки администрации Новокузнецка <…> утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ Комбинат питания» (далее – Положение) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru.

Порядок проведения закупки путем проведения запроса предложений  регулируется статьями 20 – 20.6  Положения.

Согласно п. 20.6.4 Положения заявки, допущенные к участию в запросе предложений, оцениваются и сопоставляются с целью выявить условия исполнения договора, наиболее удовлетворяющие потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены документацией о проведении запроса предложений.

Согласно п. 20.6.5 Положения критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара,

качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

7) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

8) деловая репутация участника закупок;

9) наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

10) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) квалификация работников участника закупок;

12) другие критерии в соответствии с документацией о проведении запроса коммерческих предложений.

Согласно п. 20.6.6 Положения набор критериев и их значимость Заказчик устанавливает в документации о проведении запроса предложений. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

31.01.2020 директором МБУ «Комбинат питания» <…> утверждена Документация о проведении закупки на право заключения договора на поставку и доставку мяса свинины б/к (лопатка, окорок), замороженное в образовательные учреждения города Новокузнецка февраль-июнь 2020 года  (далее – Документация).

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений указаны в Приложении № 6 к Документации и установлены следующие: 

1.      Цена

2.      Качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг.

3.      Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4.      Деловая репутация участника закупок.

Порядок оценки и сопоставления заявок по критериям оценки заявок на участие в запросе предложений:

Довод заявителя относительно необоснованного присвоения ноль баллов по критерию «деловая репутация участника закупок» обоснованный на основании следующего:

Согласно пояснениям Заказчика благодарственные письма  ООО «Калинка» не были засчитаны в связи с тем, что невозможно было определить в какой период исполнялись договора надлежащим образом.

Согласно Приложения № 6 Критерии оценки на участие в запросе предложений к Документации по критерию «Деловая репутация участника закупок» количество баллов присваивается в зависимости от:

- количества представленных благодарственных писем (отзывов) от заказчиков, связанных с надлежащей поставкой товара (продуктов питания), выданных участнику запроса предложений по итогам исполнения договора (контракта) за период 2019г. (подтверждаются в составе заявки копиями благодарственных писем (отзывов) от заказчиков).

Количество документов, подтверждающих положительную деловую репутацию (благодарственные письма)

Количество баллов

От 10 и более

15

От 6 до 9

10

От 0 до 5 (или документы не представлены)

5

Наличие экспертных заключений 2 и более

5

 

Из пояснений заявителя в составе заявки было представлено 12 копий благодарственных писем. ООО «Калинка» согласно выписки из ЕГРЮЛ, которая была приложена к заявке видно, что начало деятельности компании ООО «Калинка» с 10.12.2018, соответственно все договора (контракты) были исполнены только в 2019 году.

Комиссия Кемеровского УФАС России согласилась с доводом Заявителя и посчитала, что закупочная комиссия заказчика должна была принять благодарственные письма и начислить баллы.   

Довод заявителя относительно необоснованного присвоения ноль баллов по критерию опыт участника по подкритерию производственных мощностей; технологического оборудования обоснованный на основании следующего:

Согласно Приложения № 6 Критерии оценки на участие в запросе предложений к Документации Количество баллов присваивается в зависимости от опыта участника запроса предложений по поставке аналогичных товаров.

Наличие у участника запроса предложений производственных мощностей; технологического оборудования – подтверждается копиями документов.

При наличие производственных мощностей, технологического оборудования присваивается 2 балла.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в  составе за заявки ООО «Калинка был приложен договор субаренды от 01.07.2019 № ВВ19-18 на нежилое помещение общей площадью 1710 кв.м. по адресу Г. Кемерово, ул. Тухачевского, 50А. Данный договор закупочной комиссией не был принят во внимание.

Довод заявителя относительно того, что у участника ООО «Кузбассопт»  за период 2019 год отсутствует в наличии 15 и более исполненных договоров (контрактов)  необоснованный на основании следующего:

В составе заявки ООО «Кузбассопт», как и другие участники, представило реестр заключенных и исполненных контрактов (договоров) за 2019 год в количестве 28.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель ООО «Калинка» пояснила, в случае если закупочная комиссия МБУ «Комбинат питания» присвоила бы баллы по тем критериям, по которым она не приняла во внимание представленные документы, то ООО «Калинка» заняла бы второе место в запросе предложений.

Комиссией Кемеровским УФАС России установлено, договор на поставку мяса свинины с победителем запроса предложения заключен 28.02.2020.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что закупочная комиссия МБУ «Комбинат питания» оценила заявку участника ООО «Калинка» в запросе предложений не должным образом.

Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика, выразившиеся в неверной оценки, представленной заявки ООО «Калинка», противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Калинка» на действия закупочной комиссии заказчика – МБУ «Комбинат питания,  обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию заказчика – МБУ «Комбинат питания нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Предписание не выдавать, так как нарушение не повлияло на неверное определение победителя закупки, а также договор по результатам закупки заключен.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны