Решение №08/3242 по жалобе от 12 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

<...>


Заявитель:

<...>

 

исх. № 08/3242 от 12.05.2022

 

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2022 года                                           г. Кемерово

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» мая 2022г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

При участии посредством ВКС:

       - <...> – представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

       - <...> - представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-568/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122005140 «Поставка медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

04.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 2688э от 04.05.2022) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122005140 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением требований  ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.04.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122005140 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 282 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям подпункта «г» пункта 2 части 10 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений. Количество закупаемых лекарственных препаратов не должно превышать количество лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения.

Кемеровским УФАС России установлено, что закупка № 0139200000122005140 «Поставка медицинских изделий» проводилась в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 ФЗ № 44-ФЗ (закупка лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений).

В разделе «Описание объекта закупки» заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Единица измерения

Кол-во (объем)

1

Средство для замещения синовиальной жидкости
Описание: Интраджект, раствор гиалуроната натрия 2,2% (44 мг/2 мл) для инъекций в шприце по 2 мл, для внутрисуставного введения

Обоснование включения дополнительной информации: Дополнительные характеристики

Штука

12

 

Кемеровским УФАС России установлено, что извещение содержит файл с заключением врачебной комиссии размещенный заказчиком на сайте ЕИС, которое обосновывает потребность заказчика в медицинском изделии определенного товарного знака (Интраджект).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...>. на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000122005140 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-568/2022 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <...>

  

           Члены  комиссии:                                                         <...>

 

                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны