Решение №08/1840 по жалобе от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» марта 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» марта 2021г.                            г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев  дело № 042/06/54.2-259/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027721000023 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения сельских поселений Новокузнецкого муниципального района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

20.02.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <…> (вх. № 1155Э от 20.02.2021) на действия заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027721000023 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения сельских поселений Новокузнецкого муниципального района».

По мнению заявителя, заказчик неверно установил критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку разработка схемы теплоснабжения не предполагает наличие новых знаний.

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.02.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом  – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027721000023 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения сельских поселений Новокузнецкого муниципального района» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 790 000,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 8 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 утверждены «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  Правительства РФ № 1085).

Постановлением Правительства РФ № 1085 установлено, что в случае если предметом закупки является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, минимальная значимость стоимостных критериев оценки 20%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки 80%.

Заказчиком в пункте 22 Конкурсной документации установлены критерии оценок заявок следующим образом:

          1. Стоимостные критерии – «Цена контракта»

«Цена контракта». Значимость данного критерия составляет  20 % (двадцать  процентов). 

  1. Нестоимостные критерии – «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

    1. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

 Значимость данного критерия составляет  50 % (пятьдесят процентов).

2.2 «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость данного критерия составляет  30 % (тридцать  процентов).

 В соответствии с частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» вышеуказанного закона определены основные понятия: научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) — деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно- исследовательских работ.

Кроме того, научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе;                           научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Порядок выполнения научно-исследовательских работ регламентирован ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно- исследовательских работ». В соответствии с данным ГОСТом к научно-исследовательским работам (НИРам) относится комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.

Согласно пункту 4.1 ГОСТ 15.101-98 основанием для выполнения НИР служит

техническое задание, которым устанавливаются требования к содержанию, объемам и срокам выполнения работ. В процессе выполнения НИР должны быть соблюдены следующие требования:

- обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости;

- экономическое и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов при создании и эксплуатации создаваемой продукции.

Согласно пункту 3.8 ГОСТ 15.101-98 отчетная научно-техническая документация: комплект документов, отражающих объективную информацию о содержании и результатах работ (этапов работ), а также содержащих рекомендации по ее использованию.

Согласно Описанию объекта закупки (Приложение № 1) конкурсной документации целью проведения работы является:

 - Улучшение качества жизни и охраны здоровья населения путём обеспечения бесперебойного и качественного теплоснабжения.

 - Повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения путём оптимизации процессов производства, транспорта и распределения в системах генерации и транспорта тепловой энергии.

  - Снижение негативного воздействия на окружающую среду.

 - Повышение доступности централизованного теплоснабжения для потребителей за счёт повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих производство, транспорт и распределение тепловой энергии.

 - Обеспечение развития централизованных систем теплоснабжения путём развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих производство, транспорт и сбыт тепловой энергии и теплоносителя.

Таким образом, научно-исследовательская деятельность включает выполнение исследований, направленных на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, а также на получение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Согласно техническому заданию (Описание объекта закупки) конкурсной документации в ходе актуализации схемы теплоснабжения сельских поселений Новокузнецкого муниципального района предусматривается научный анализ, сбор и систематизация исходных данных, выработка научно-обоснованной концепции развития систем теплоснабжения муниципального образования, расчет потребности в объемах данной инфраструктуры жилищно-коммунального сектора, обработка исходной информации по источникам теплоснабжения МО, разработка плана технических мероприятий по строительству (модернизации) систем теплоснабжения, определение необходимого объема финансовых средств для реализации мероприятий по схемам теплоснабжения сельских поселений Новокузнецкого муниципального района.

При этом, в ходе проведения закупки № 0139300027721000023 актуализации схемы теплоснабжения сельских поселений Новокузнецкого муниципального района научно-техническим результатом практического применения новых знаний является следующее: Результаты работы должны позволить на основании оценки основных индикаторов определить развитие системы теплоснабжения сельских поселений Новокузнецкого муниципального района с учетом нескольких вариантов развития, получить информацию о перспективном потреблении тепловой энергии на цели теплоснабжения, предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, строительству и реконструкции тепловых сетей, обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии и тепловых сетей, информацию о ценовых (тарифных) последствиях с разработкой тарифно-балансовых расчётных моделей теплоснабжения потребителей по каждой системе теплоснабжения и по каждой единой теплоснабжающей организации.

Таким образом, работы по актуализации схемы теплоснабжения предполагают сбор, изучение, анализ информации, что позволяет отнести деятельность по актуализации схемы теплоснабжения к научно-исследовательской.

Исходя из вышеизложенного, заказчиком соблюдены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заявитель не представил документов и сведений, согласно которым выполняемые работы по итогам конкурса не являются научно-исследовательскими работами.

Заявитель <…> считает, что заказчиком нарушены требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Поскольку, Комиссией Кемеровского УФАС России довод заявителя <…> в части неправомерного выбора предельных величин значимости критериев оценки заявок участников конкурса признан необоснованным и в действиях заказчика нарушения требований ФЗ №44-ФЗ не установлено, следовательно, передавать материалы жалобы в иное структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном Главой 9 ФЗ № 135-ФЗ, не представляется целесообразным.

Руководствуясь статьей 99, частью 6 статьи 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0139300027721000023 «Выполнение работ по актуализации схем теплоснабжения сельских поселений Новокузнецкого муниципального района» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/54.3-259/2021 прекратить

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

 <…>

Члены Комиссии:     

 <…>

 

 <…>

Связанные организации

КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИНН 4238022015, ОГРН 1084238000274