Решение №08/3084 по обращению от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «05» апреля 2021г.                                                                                                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» апреля 2021г.                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

Начальника  отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

При участии посредством ВКС:

- <…> – представителя ООО «Альфа-Трейдинг» (по доверенности);

рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/104-472/2021, возбужденного на основании обращения МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» г.Топки о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альфа-Трейдинг»,

УСТАНОВИЛА:

  25.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» г.Топки о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Альфа-Трейдинг», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту №55-20-ЭА от 28.12.2020 на поставку контейнеров для ТБО.

 В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:         

     28.12.2020 МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» - «Заказчик» и ООО «Альфа-Трейдинг» - Заявитель, заключили муниципальный контракт № 55-20-ЭА (реестровый номер контракта 34229006673 20 000069 0001) «о поставке контейнеров для ТБО».

  Цена контракта: 2 205 556,20 рублей.

В соответствии с п. 1.2, 4.1 контракта Поставщик обязан поставить контейнера для твердых бытовых отходов согласно Приложению №1 к контракту в количестве 350 штук, в течении 5 календарных дней со дня начала поставки.  Момент начала поставки установлено 11.01.2021. Таким образом, поставка по Контракту должна быть осуществлена до 18.01.2021.

14.01.2021 в адрес МКУ ЖКУ Поставщик направил письмо-уведомление № 01 об изменении существенных условий контракта – уменьшение количества контейнеров с 350 до 300 штук, а также ухудшение технических и функциональных характеристик по сравнению с указанными в контракте.

20.01.2021 МКУ ЖКУ  по электронной почте и почтой России направило в адрес ООО «Альфа-Трейдинг» письмо №22 о недопустимости изменения объема закупки и ухудшения технических и функциональных характеристик объекта закупки.

04.02.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС в сфере закупок и направлено в адрес Поставщика Уведомление о принятом решении исх.№ 20 почтой России.

Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г.  ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 12.2. Контракта расторжение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 10.6 настоящего контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о           вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракт

в единой информационной системе.

      1. является тридцатым днем с даты размещения решения в ЕИС.

Согласно отчета об отслеживании отправления Поставщик не явился в почтовое отделение для получения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и письмо 12.03.2021 было направлено обратно в адрес Заказчика.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего  уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым -  17.03.2021. 

        Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная  Законом о контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

Из пояснений представителя ООО «Альфа-Трейдинг» следует, что контейнер для ТБО изготавливается из металла. Заказчик не исполнил в срок обязательства по поставке товара ввиду того, что в период исполнения контракта, а именно в начале декабря стоимость металла на российском рынке выросла до многолетних максимумов, при этом всего за одну неделю индекс цен на чермет вырос на 35-50%. Это создало проблемы не только для Заказчика, но и  для тысяч компаний, которые закупают металл для работы.  На 35% выросла стоимость лома без учёта доставки на заводы с января по декабрь 2020 года. На 13,2% вырос индекс цен на чёрный металл только за 11–17 декабря. На 10% подорожала сталь за 7–14 декабря. 

     Также Заявитель поясняет, что пытается решить своими силами и прикладывает все усилия, чтобы найти поставщика с приемлемыми ценами на металлопрокат для исполнения обязательств по контракту. В противном случае контракт для Заявителя является убыточным, что приведет к банкротству предприятия.

       Заявитель неоднократно связывался с Заказчиком посредством телефонной связи, а также направлял письмо с предложением урегулировать возможность исполнения контракта на приемлемых для обоих сторон условиях. Однако Заказчик ответил отказом на все предложения Заявителя.    

     Согласно п. 11.1. контракта ни одна из Сторон настоящего контракта не несет ответственности перед другой Стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания Сторон, которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия. п. 11.2. Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы. п. 11.3. Сторона, которая не может исполнить своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую Сторону о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по контракту.

Кроме того ФАС России были проведены соответствующие проверки, касающиеся роста цен  на рынке металлопродукции.

В рамках исполнения Протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации об организации мониторинга цен на основные строительные материалы, ФАС России, совместно с  Минстроем России и Минпромторгом России проводила еженедельный мониторинг цен на основные строительные материалы.

ФАС России отмечает, что со второго полугодия 2020 года, особенно в III квартале, наблюдался существенный рост мировых цен на всю металлопродукцию: сырье, полуфабрикаты, плоский и сортовой прокат. Мировые цены находятся на рекордном за последние годы уровне, что связано во многом с оживлением мирового спроса на металлопродукцию после снятия ограничительных мер по борьбе с пандемией COVID-19 летом 2020 года. 

Таким образом, в конце 2020-начале 2021гг. действительно имело место событие, связанное с существенным изменением цен на металлопродукцию.

В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие сделать однозначный вывод о целенаправленном (умышленном) намерении общества на срыв обязательств по контракту.

В материалы обращения представителем ООО «Альфа-Трейдинг» представлены следующие документы: письменные пояснения о том, что Исполнитель не имел намерения неисполнения контракта, выписку из реестра контрактов в количестве более 20 контрактов, заключенных по результатам закупок.

     Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

      Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

       Комиссия Кемеровского УФАС России также учитывает, что в Управление ранее сведений в отношении ООО «Альфа-Трейдинг» о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

        Комиссия Кемеровского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения ООО «Альфа-Трейдинг» в части ненадлежащего исполнения Контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО «Альфа-Трейдинг» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

       На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Альфа-Трейдинг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

       Обращение МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» г.Топки  о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений об ООО «Альфа-Трейдинг» оставить без удовлетворения.   

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                              

 

      Члены  комиссии                                                                   

        

                                                                                                       

 

 

Связанные организации

МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района
ИНН 4229006673, ОГРН 1054229004444
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬФА-ТРЕЙДИНГ"
ИНН 4217149099, ОГРН 1124217009454