Решение №08/10696 по жалобе от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«14» декабря 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «14» декабря 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>.-

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…>.-

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1957/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001520000031 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

03.12.2020г. и 04.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «АЛТАЙВЕКТОР»  (вх. № 8391э от 03.12.2020), ООО «АТЛАНТИКПРО» (вх. № 8410Э от 04.12.2020) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001520000031 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.11.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001520000031 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 15 817 480,39 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя ООО «Атлантикпро» о том, что техническим заданием незаконно установлены требования к используемому товару, а именно: «краски масляные», «эмаль ПФ-115», «растворитель» и т.д., признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в Приложении № 1 к Техническому заданию, указанные выше товары используются при выполнении работ. Также установлено, что заказчиком по данным товарам не требовались конкретные показатели, поскольку данный товар относится к используемому товару, следовательно, участнику при заполнении первой части заявки не требуется предоставлять конкретные показатели по вышеперечисленным товарам.

Довод заявителя ООО «АЛТАЙВЕКТОР» о том, что заказчиком неверно установлены требования к материалу «краска» ВД-АК-111, ВД-КЧ-183, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару «Ограждение трубчатое:

Ограждение трубчатое

Ширина секции: 2 500 мм, размер ячейки в секции:  не более 50х200 мм, диаметр прутка секции: вертикальный 3 мм, горизонтальный 3 мм.  Кол-во крепежей в комплекте: 3 шт. Цвет: серый. Покрытие: грунтовка, которая  должна представлять собой суспензию пигментов и наполнителей в алкидном лаке, с добавлением растворителей, сиккатива и стабилизирующих веществ, пленка грунтовки должна быть устойчива к изменению температуры в диапазоне -45...60 °C включительно. внешний вид пленки грунтовки: после высыхания пленка должна быть матовой; полуглянцевой,  после высыхания грунтовка  не должна оказывать вредного воздействия на организм человека, грунтовка должна соответствовать ГОСТ 25129-82 и краска, которая  должна быть ВД-АК-111, ВД-КЧ-183,  должна быть на основе водных дисперсий синтетических полимеров; на основе сополимерной акрилатной дисперсии, цвет пленки краски: белый, массовая доля нелетучих веществ: 52…57%, укрывистость высушенной пленки: не более 120 г/м2,  краска должна соответствовать ГОСТ 28196-89.

 

Согласно ГОСТ 28196-89: Для краски ВД-АК-111 показатель «Краска должна быть на основе водных дисперсий синтетических полимеров», а для краски «ВД-КЧ-183» показатель «на основе сополимерной акрилатной дисперсии», что полностью соответствует требованию данного ГОСТ и не противоречит «Инструкции участника закупки».

Согласно пункту 1.1 данного ГОСТа «1.1. В зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок:

- ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски);

- ВД-КЧ-183 - на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений (кроме поверхностей, подвергаемых интенсивному мытью).

Таким образом при выборе вида  краски, нужно выбрать соответствующую основу.

Также заявитель считает, что Заказчик устанавливает, что цвет ограждения должен быть серый. При этом указывает, что данное ограждение должно быть окрашено белой краской. 

В данном случае заявитель неверно трактует текст, так как характеристика  цвет: серый относится к материалу «крепеж».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

   В пункте 2 Технического задания заказчиком установлены требования к поставляемому товару «Бортовой камен» ссылкой на недействующий   ГОСТ 12730.5-84, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

  Поскольку заказчиком требования к материалу по поставляемому товару «Бортовой камень» установлены в противоречие с ГОСТ 6665-91, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, заказчиком требования к марке бетона по водонепроницаемости установлены в противоречие требованиям ГОСТ 12730.5-2018, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что краска, ацетилен  являются используемым товарам. Поскольку при описании требований к поставляемому товару «Урна уличная» по показателю «Краска», «Ацетилен» требуются конкретные показатели в составе первых частей заявок, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В пункте 7 Технического задания установлены требования к используемому товару «Эмаль ПФ-115», а именно: Стойкость покрытия при температуре (20±2) °C  к статическому воздействию воды, ч,  и стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, мин, должна быть не менее 2.

Согласно ГОСТ 6465-76  (Таблица 1):

 

 

Наименование показателя

Норма для эмали

Метод испытания

 

Высший сорт

Первый сорт

 

14. Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее, для эмалей:

   

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.3.7 настоящего стандарта

красной, вишневой, черной

-

2

 

остальных цветов

10

2

 

15. Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5%-ного раствора моющего средства, мин, не менее

15

15

По ГОСТ 9.403, разд.2 и п.3.8 настоящего стандарта

Таким образом, Заказчиком было выбранное минимальное значение показателя, что входит в диапазон не менее 2 и подходит для обоих характеристик товара.

Заказчиком в пункте 7 Технического задания к поставляемому товару «Скамейка» установлены требования с нарушением пункта 1 части 1 стати 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требование к отборной хвое не позволяет определить – скамейка должна быть оклеена отборной хвоей или хвоя должна поставляться заказчику отдельно.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования к массовой доле кремния в чугуне для поставляемого товара «Скамья» установлены с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчиком требования к поставляемому товару «Стойка» установлены заказчиком в противоречие требованиям ГОСТ 10704-91, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчиком к поставляемому товару «Вазон» не установлен нормативный документ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ФЗ № 44-ФЗ не обязывает заказчика при описании характеристик для товаров ссылаться на нормативные документы.

В пункте 12 Технического задания установлены требования к поставляемому товару «Вазон», а именно: «Крепление должно представлять собой комплект из дух схемных металлических элементов и должно быть выполнено из стального листа толщиной не менее 25х4 мм». Поскольку толщина стального листа не может быть выражена двумя числовыми значениями, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001520000031 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001520000031 «Содержание объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа» частично обоснованной (в части нарушения требований пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ).

 3. Признать заказчика – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка нарушившим требование части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

5. Передать материалы дела № 042/06/33-1957/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.-

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.-

                                                                                               

                                                                                              <…>.-

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАНТИКПРО"
ИНН 6670487060, ОГРН 1196658065603
УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4217044931, ОГРН 1024201475660