Решение №05/2406 по жалобе от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-298/2020

«16» марта 2020 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…> -  руководитель Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

<…> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальник отдела контроля органов власти;

<…> – начальник отдела судебной и правовой работы;

<…> – начальник отдела ТЭК;

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТС-Строй» и материалы жалобы № 042/07/3-298/2020,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТС-Строй» (вх. № 1212э от 05.03.2020 г.) на действия Заказчика – муниципального казенного предприятия г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (далее – МКП «Дороги Новокузнецка», Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 21.02.2020 г. под № 32008908653 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации некорректно установил реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения участия в электронном аукционе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.03.2020 г.  № 05/1924 рассмотрение жалобы № 042/07/3-298/2020 было назначено на 16.03.2020 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: МКП «Дороги Новокузнецка», ООО «ТС-Строй» и оператору электронной площадки.

В связи с тем, что ООО «ТС-Строй» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-298/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

11.03.2020 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МКП «Дороги Новокузнецка» (вх. № 1317э). С доводами жалобы не согласны. Заказчик не предъявлял дополнительных требований к Участникам Закупки, следовательно, денежные средства для обеспечения заявки Заявителя должен был перечислить на счет, открытый на электронной торговой площадке « РТС-Тендер», а не на специальный счет.

МКП «Дороги Новокузнецка» было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя МКП «Дороги Новокузнецка».

Ходатайство МКП «Дороги Новокузнецка» удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-298/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального казенного предприятия г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» (далее – Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме регулируется главой 8 Положения.

На основании части 3.1 раздела 3 главы 6 Положения Заказчик вправе требовать обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии с главой 13 настоящего Положения. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

На основании части 3.2 раздела 3 главы 6 Положения обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре представляется одновременно с такой заявкой. Требования, касающиеся обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре являются одинаковыми для всех участников закупочных процедур. На момент открытия доступа к заявкам, денежные средства должны поступить на указанный в документации счет.

В соответствии с частью 14.3 раздела 14 главы 8 Положения Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком (исполнителем подрядчиком) или провести повторный аукцион на тех же или иных условиях, или провести закупку иным способом, если аукцион был признан несостоявшимся по следующим основаниям:

- по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе были отклонены все поданные заявки;

- по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одной заявки;

- по результатам проведения аукциона участниками не было сделано ни одного ценового предложения.

21.02.2020 г. директором МКП «Дороги Новокузнецка» утверждена Документация по проведению аукциона в электронной форме ЭА-03/2020_Е выполнение ямочного асфальтобетонного покрытия (далее – Документация).

21.02.2020 (26.02.2020 текущая редакция) МКП «Дороги Новокузнецка» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытый аукциона в электронной форме на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, включающая в себя извещение, Документацию с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 04.03.2020 в 08:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 06.03.2020 (МСК+4).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1522388 от 04.03.2020 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, заявки не соответствуют требованиям Документации. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении всех участников закупки, подавших заявки на участие, аукцион признается несостоявшимся.

Согласно пункту 18 части I Документации реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения участия в электронном аукционе - Получатель: Денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявок, перечисляются на специальный  счет.

Согласно подпункту 2 пункту 15 части 2 Документации Информационной карты обеспечение заявки на участие в закупочной процедуре представляется одновременно с такой заявкой. Требования, касающиеся обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре являются одинаковыми для всех участников закупочных процедур. На момент открытия доступа к заявкам, денежные средства должны поступить на указанный в документации счет.

Соответственно довод Заявителя о том, что некорректно указаны в Документации реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения участия в электронном аукционе, обоснованный.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ТС-Строй» на действия заказчика - муниципального казенного предприятия г. Новокузнецка «Дороги Новокузнецка» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия (извещение № 32008908653) обоснованной.
  2. Признать заказчика - МКП «Дороги Новокузнецка» нарушившим п.3.2 Положения, п. 18 части 1 Документации,  пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  
  3. Выдать заказчику - МКП «Дороги Новокузнецка» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

                                 

<…>

 

<…>

 

 

<…>

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА "ДОРОГИ НОВОКУЗНЕЦКА"
ИНН 4217066420, ОГРН 1044217014104