Решение №08/7997 по жалобе от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» августа 2019 года               

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…> - представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат), по доверенности;

        - <…> - представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат), по доверенности;

       - <…> - представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат), по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/31-1193/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100007619000050 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания литер Б территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области для размещения персонала привлекаемого для подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЭкоСтрой» (вх. 3843э от 22.07.2019г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат) при проведении электронного аукциона № 0139100007619000050 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания литер Б территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области для размещения персонала привлекаемого для подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года».

По мнению заявителя, в заявках участников ООО «Зеркало», ООО «Эталон», ООО «Протос» отсутствует лицензия МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат) были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100007619000050 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания литер Б территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области для размещения персонала привлекаемого для подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 363 678 ,11 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В пункте 9.6 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию вторых частей заявок.

В пункте 4.1.7 Проекта контракта указано, что подрядчик вправе привлечь для выполнения работ третьих лиц. Подрядчик несет всю ответственность перед заказчиком за качество и сроки выполнения работ, переданных третьим лицам.

Учитывая вышеизложенное, подрядчик при исполнении контракта может привлекать к их выполнению субподрядную организацию, следовательно, неустановление требований к участникам закупки и не включение заказчиком во вторую часть заявки требования о наличии у участника закупки лицензии МЧС не является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.07.2019г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.07.2019г. заявки участников № 8 (ООО «Зеркало»), № 212 (ООО «Эталон»), № 201 (ООО «Протос»), № 235 (ООО «Экострой»), № 93 (ООО СК «Апрель») были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников № 8 (ООО «Зеркало»), № 212 (ООО «Эталон»), № 201 (ООО «Протос»), № 235 (ООО «Экострой»), № 93 (ООО СК «Апрель») и установлено, что данные заявки соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании заявок участников закупки № 8 (ООО «Зеркало»), № 212 (ООО «Эталон»), № 201 (ООО «Протос»), № 235 (ООО «Экострой»), № 93 (ООО СК «Апрель») соответствующими требованиям аукционной документации было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку требований о наличие в составе второй части заявки лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах заказчиком в аукционной документации не установлено, следовательно, оснований для отклонения данных заявок у аукционной комиссии отсутствовали.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭкоСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (Кемеровостат) при проведении электронного аукциона № 0139100007619000050 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания литер Б территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области для размещения персонала привлекаемого для подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2020 года» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1193/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                   <…>

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны