Решение №08/5665 по жалобе от 30 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<…>

 

   

Заказчик:

ГБУЗ «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница»

<…>

Заявитель:

ООО «Веста-Сервис»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«30» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» августа 2022г.                             г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -    

 

Главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

<…>-    

 

Ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/42-1025/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122011259 «Выполнение работ по установке системы эвакуационного освещения в рамках капитального ремонта», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

23.08.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Веста-Сервис» (вх. № 4927э) на действия заказчика– ГБУЗ «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница»  при проведении электронного аукциона № 0139200000122011259 «Выполнение работ по установке системы эвакуационного освещения в рамках капитального ремонта».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки заказчика Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.08.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122011259 «Выполнение работ по установке системы эвакуационного освещения в рамках капитального ремонта».

Начальная максимальная цена контракта – 9 931 280,40 рублей.

По мнению заявителя ООО «Веста-Сервис» в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлены в соответствии с позицией 10 раздела II приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 дополнительные требования к участникам закупки.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).

Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение, описание объекта закупки электронного аукциона № 0139200000122011259 «Выполнение работ по установке системы эвакуационного освещения в рамках капитального ремонта» и установлено, что заказчиком будет осуществляться выполнение работ по установке системы эвакуационного освещения в рамках капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ от 29.12.2004 № 190 ФЗ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно Письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «О разъяснении норм действующего законодательства в градостроительной деятельности» от 06.09.2021 № 37970-ОД/08, понятие «капитальный ремонт объектов капитального строительства» установлено пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ.

Системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализаций, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства.

Таким образом, работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства, так и при их капитальном ремонте.

В соответствии с Перечнем дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенном в Приложении № 9 к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры», работы по устройству систем противопожарной автоматики и дымоудаления относятся к работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая закупка подпадает под действия ПП РФ от 29.12.2021 № 2571, следовательно, заказчик правомерно установил дополнительные требования к участникам закупки  в соответствии с пунктом 10 раздела II ПП РФ от 29.12.2021 № 2571.

Таким образом, нарушение заказчиком требований части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Веста-Сервис». на действия заказчика – ГБУЗ «Новокузнецкая клиническая психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона № при проведении электронного аукциона № 0139200000122011259 «Выполнение работ по установке системы эвакуационного освещения в рамках капитального ремонта» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/42-1025/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                                       <…>

 

 

Члены  комиссии:                                                                                  <…>

                                                                                               

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны