Определение №СС/4352/24 Постановление о вынесении предупреждения от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 22.04.2024)

 

 

Административное

 

<...>
652862, Кемеровская область - Кузбасс,

г. Мыски, п. Подобас, ул. Подобасская,

<...> <...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № 042/04/7.30-644/2024 об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«22» мая 2024г. г. Кемерово

Резолютивная часть постановления оглашена «21» мая 2024г.

Постановление изготовлено в полном объеме «22» мая 2024г.

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.30-644/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — ведущего специалиста отдела комплексной безопасности и жизнеобеспечения Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса <...> (<...> года рождения, место рождения: Кемеровская области, г. Мыски, п. Подобас, зарегистрированной по адресу: <...>, Кемеровская область - Кузбасс, г. Мыски, п. Подобас, ул. Подобасская, <...>, паспорт серии <...> выдан Отделением УФМС России по Кемеровской области в г. Мыски, <...>, к/п <...>) по факту административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в отсутствие <...>,

 

установила:

24.01.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027724000003 «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку системы АУПС, СОУЭ, эвакуационного освещения».

Начальная максимальная цена контракта – 109 876,67 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Кемеровским УФАС России проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что заказчик указывает следующие требования к участникам закупки: «Преимущества

Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

организация должна быть включена в реестр аттестованных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Требование установлено в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, утвержденных постановлением Правительства от 30.11.2021 N 2106 «О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию».

- Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования».

Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии организации в реестре аттестованных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий невыполнимо, установлено необоснованно поскольку пункт 1 Правил ПП РФ от 30.11.2021г. № 2106 устанавливает порядок проведения аттестации физических лиц на право проектирования пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, а не юридических, следовательно в действиях заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

08.02.2024г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за составление извещения по электронному аукциону № 0139300027724000003 «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку системы АУПС, СОУЭ, эвакуационного освещения».

12.02.2024г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за составление извещения по электронному аукциону № 0139300027724000003 «Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку системы АУПС, СОУЭ, эвакуационного освещения» является ведущий специалист отдела комплексной безопасности и жизнеобеспечения Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса <...>.

Уведомлением от 07.03.2024г. ведущий специалист отдела комплексной безопасности и жизнеобеспечения Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса <...> была приглашена на 08.04.2024 на 10 часов 00 минут для дачи объяснения по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

08.04.2024 <...> на процедуру составления и подписания протокола не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении о дате, месте и времени рассмотрения отсутствовали.

Уведомлением от 08.04.2024г. ведущий специалист отдела комплексной безопасности и жизнеобеспечения Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса <...> была приглашена на 08.05.2024 на 10 часов 00 минут для дачи объяснения по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

02.05.2024 <...> представила пояснения и ходатайство о составлении протокола в ее отсутствие.

08.05.2024 <...>, извещенная надлежащим образом о месте и времени составления протокола, на процедуру составления и подписания протокола не явилась, защитника не направила.

Протокол по делу № 042/04/7.30-644/2024 составлен в отсутствие <...>, копия протокола направлена по месту регистрации <...>.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.30-644/2024 от 08.05.2024г. направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела № 042/04/7.30-644/2024 назначено на 21.05.2024г. на 10:20.

21.05.2024 <...>, представила ходатайство о рассмотрении дела № 042/04/7.30-644/2024 об административном правонарушении в ее отсутствие.

21.05.2024 <...>, извещенная надлежащим образом на рассмотрение дела № 042/04/7.30-644/2024 не явилась, защитника не направила.

Рассмотрение дела № 042/04/7.30-644/2024 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что действия должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела комплексной безопасности и жизнеобеспечения Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса <...>, выразившиеся в неправомерном установлении дополнительных требований в извещении, вступают в противоречие с требованиями части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ, за данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются решением по жалобе № 042/06/31-130/2024 от 08.02.2024г., извещением о проведении электронного аукциона, протоколом об административном правонарушении от 08.05.2024г.

Время совершения правонарушения – 24.01.2024г.

Местом совершения правонарушения является местонахождение Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса - 654201, Кемеровская область — Кузбасс, Новокузнецкий р-н, с. Сосновка, ул. Целинная, д. 57.

Лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших Ильчук А.В. выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

<...> следует считать виновной, совершившей действия по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения ведущего специалиста отдела комплексной безопасности и жизнеобеспечения Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также положения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Установлено, что <...> субъектом административного правонарушения не являлась, нарушение части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ совершено должностным лицом впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), а также иных обстоятельств, поименованных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.66, 28.1, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ведущего специалиста отдела комплексной безопасности и жизнеобеспечения Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области — Кузбасса <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Вынести <...> предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

2024-5457

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны