Решение №08/4512 по жалобе от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» мая 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «28» мая 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев дело № 042/06/31-740/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального органа»  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300010420000026 «Капитальный ремонт дороги по адресу Кемеровская область, пгт. Яшкино по ул. Гагарина от пересечения с улицей Ленинская до пересечения с улицей Цементная ( частичный ремонт дороги по адресу пгт. Яшкино по ул Гагарина от пер. Рабочего до пересечения с улицей Ленинская )», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         18.05.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Строй Газ Сервис» (вх. № 3006Э от 18.05.2020), ООО «Морис» (вх. № 3010Э от 18.05.2020) на действия заказчика – МКУ «Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального органа» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000026 «Капитальный ремонт дороги по адресу Кемеровская область, пгт. Яшкино по ул. Гагарина от пересечения с улицей Ленинская до пересечения с улицей Цементная ( частичный ремонт дороги по адресу пгт. Яшкино по ул Гагарина от пер. Рабочего до пересечения с улицей Ленинская )».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.05.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением жизнеобеспечения и градостроительства Администрации Яшкинского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300010420000026 «Капитальный ремонт дороги по адресу Кемеровская область, пгт. Яшкино по ул. Гагарина от пересечения с улицей Ленинская до пересечения с улицей Цементная ( частичный ремонт дороги по адресу пгт. Яшкино по ул Гагарина от пер. Рабочего до пересечения с улицей Ленинская)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 732 506,91 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

         В пункте 20 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: «Соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, а именно: - наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора».

       В пункте 20 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 2  Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99.

        Объектом закупки № 0339300010420000026 является капитальный ремонт дороги по адресу Кемеровская область, пгт. Яшкино по ул. Гагарина от пересечения с улицей Ленинская до пересечения с улицей Цементная ( частичный ремонт дороги по адресу пгт. Яшкино по ул Гагарина от пер. Рабочего до пересечения с улицей Ленинская).

Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 2 (1) Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В разделе 11 проекта контракта содержатся условия исполнения контракта при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

       Под непреодолимой силой понимается распространение новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV (письма Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020).

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 9 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

       Довод заявителя ООО «МОРИС» о том, что проектная документация частично отсутствует в составе аукционной документации, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку заказчиком в ЕИС проектная документация размещена в полном объеме, а также положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства № 42-2-1-2-0001-19 от 04.04.2019, выданное ООО «КапиталЭкспет».

 

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Морис» на действия заказчика – МКУ «Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального органа» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000026 «Капитальный ремонт дороги по адресу Кемеровская область, пгт. Яшкино по ул. Гагарина от пересечения с улицей Ленинская до пересечения с улицей Цементная (частичный ремонт дороги по адресу пгт. Яшкино по ул Гагарина от пер. Рабочего до пересечения с улицей Ленинская)» необоснованной.

        2. Признать  жалобу ООО «Строй Газ Сервис» на действия заказчика – МКУ «Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального органа» при проведении электронного аукциона № 0339300010420000026 «Капитальный ремонт дороги по адресу Кемеровская область, пгт. Яшкино по ул. Гагарина от пересечения с улицей Ленинская до пересечения с улицей Цементная (частичный ремонт дороги по адресу пгт. Яшкино по ул Гагарина от пер. Рабочего до пересечения с улицей Ленинская)» обоснованной.

        3. Признать заказчика – МКУ «Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального органа» нарушившим требование части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/31-740/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4246022516, ОГРН 1204200000025
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ ГАЗ СЕРВИС"
ИНН 0608024615, ОГРН 1130608002898
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОРИС"
ИНН 6658531749, ОГРН 1206600003598