Определение №НК/10470/23 Определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 16 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Министру социальной защиты населения Кузбасса <...> <...>
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
«16» ноября 2023 г. г. Кемерово,
ул. Ноградская, 5
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), <...>, рассмотрев материалы обращения Министерства социальной защиты населения Кузбасса, указывающие на наличие в действиях Заказчика – Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания «Анжеро-Судженский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» (ОГРН 1024200508562, дата присвоения ОГРН 26.11.2002, ИНН 4201003707, КПП 424601001, юридический адрес: 652474, Кемеровская область-Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, поселок 348-го квартала, ул. Гайдара, дом 3) признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 4, 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛА:
30.10.2023 в адрес Кемеровского УФАС России из Министерство социальной защиты населения Кузбасса поступила информация, выявленная в результате проведения контрольного мероприятия по осуществлению ведомственного контроля в Государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания «Анжеро-Судженский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» (далее — ГБУ «Анжеро-Судженский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства»).
В письме содержится информация о нарушении ГБУ «Анжеро-Судженский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии со статьей 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 7.32.3 КоАП установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
По итогам проведенных мероприятий, согласно представленной таблице нарушений, установлено:
1. В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Подпунктом «в» пункта 10 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила № 1132) установлено, что в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.
Согласно представленной таблицы нарушений, Заказчиком в Единую информационную систему в сфере закупок (далее – ЕИС) внесена информация об исполнении следующих договоров:
№ п/п |
Закупка/Договор (реестровый номер в ЕИС) |
Оплата (платежное поручение) |
Размещено в ЕИС соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, пп «в» пункта 10 Правил 1132 |
Крайний срок размещения в ЕИС соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, пп «в» пункта 10 Правил 1132 |
1. |
32211662612/ 84201003707220000240000 |
№ 526334 от 21.10.2022 |
01.11.2022 |
31.10.2022 |
2. |
32211380413/ 84201003707220000090000 |
№ 762324 от 16.09.2022 |
16.09.2022 |
15.09.2022 |
3. |
32211247372/ 84201003707220000040000 |
№ 543074 от 04.05.2022 |
04.07.2022 в ЕИС размещены сведения об исполнении договора (1 запись) |
14.05.2022 |
№ 213842 от 08.06.2022 |
18.06.2022 |
|||
№ 604435 от 01.07.2022 |
11.07.2022 |
|||
4. |
32211119335/ 84201003707220000020000
|
|
В ЕИС размещена информация о расторжении договора от 11.07.2022 |
|
5. |
32212004001/ 84201003707220000380000 |
|
В ЕИС размещена информация о расторжении договора от 27.04.2023 |
|
Таким образом, Заказчиком в нарушение сроков, предусмотренных частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, подпунктом «в» пункта 10 Правил № 1132, по договорам внесена информация в ЕИС, а именно:
- договор 84201003707220000240000 нарушен срок размещения информации об исполнении Договора.
- договор 84201003707220000090000 информация об исполнении договора внесена раньше на 1 день фактического исполнения.
- договор 84201003707220000040000 информация об исполнении договора по оплатам от 04.05.2022 и 08.06.2022 внесена с нарушением срока.
- договоры 84201003707220000020000 и 84201003707220000380000 – информация об исполнении договоров не вносилась.
Время совершения административных правонарушении:
- договор 84201003707220000240000 – 01.11.2022 (день, следующий за 10 днем после исполнения договора);
- договор 84201003707220000090000 – 16.09.2022 (день, следующий за 10 днем после исполнения договора);
- договор 84201003707220000040000 - 15.05.2022 и 19.06.2022 (день, следующий за 10 днем после исполнения договора);
- договор 84201003707220000020000 дата не позднее 21.07.2022 (день, следующий за 10 днем после расторжения договора).
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Документы, подтверждающие данные нарушения, а именно договоры, товарно-транспортные накладные, платежные поручения, подтверждающие указанную в таблице нарушений информацию в Кемеровское УФАС России не предоставлены.
Согласно данным ЕИС договору 84201003707220000380000 расторгнут 27.04.2023, исполнения договора не осуществлялось. Документы подтверждающие поставку товара, его оплату, в рамках исполнения указанного договора в Кемеровское УФАС России не предоставлено.
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения .
В силу положения пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти доказательства устанавливаются, в том числе документами и сведениями, указывающими на событие административного правонарушения.
Проанализировав представленные документы, Кемеровское УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует событие и состав административных правонарушений, предусмотренных частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.
2. В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а также сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Порядок размещения в ЕИС указанных отчетов также установлен Положением «О размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупки» утвержденного Постановлением Правительства от 10.09.2012 № 908 (далее - Положение № 908).
Согласно таблицы нарушений установлено, что Заказчиком в ЕИС размещены отчеты за июнь 2022 с нарушением срока, предусмотренного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, а именно 14.07.2022, в то время как данный отчет требовалось разместить до 10.07.2022 включительно.
Данные сведения подтверждаются данными размещенными в ЕИС.
Таким образом, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, за июнь 2022, размещены с нарушением срока, что вступает в противоречие с требованиями пункта 45 и пункта 45(1) Постановления № 908, пункта 19 части 4 статьи 3 Закона о закупках.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Время совершения административного правонарушения:
– 00:00 часов 11.07.2022 (день, следующий по истечении 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем – июнем 2022).
Вместе с тем согласно часть 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе, при отсутствии события административного правонарушения, истечении сроков давности привлечения к административной ответственности
На основании вышеизложенного оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ГБУ «Анжеро-Судженский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» не установлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
В возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГБУ «Анжеро-Судженский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» (ИНН 4201003707), отказать.
Руководитель управления |
<...> |
|
|
|
|