Решение №08/4981 по жалобе от 2 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация Гурьевского муниципального округа

<…>

 

Заказчик:

МКУ «Отдел капитального строительства администрации Гурьевского муниципального округа

<…>

 

Заявитель:

ООО CЗ «СПЕЦСТРОЙ»

<…>

РЕШЕНИЕ

 

«02» августа 2022 года               

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «02» августа 2022г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/48-921/2022, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Гурьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300008122000098 «Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения города Салаир. Район «Речка», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

26.07.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СЗ «СПЕЦСТРОЙ» (вх. № 4331Э от 26.07.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300008122000098 «Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения города Салаир. Район «Речка».

    По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно. Кроме того, число членов комиссии противоречит требованиям части 3 статьи 39 ФЗ № ФЗ-44.

        В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        05.07.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300008122000098 «Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения города Салаир. Район «Речка».

Начальная максимальная цена контракта – 40 829 600,00 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48  ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении закупки к участникам закупки установлены следующие требования: «Требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации».

         Пунктом 11 «Работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги» Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что участнику закупки необходимо подтвердить:

        1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

        2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

        3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

        Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

        В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

         С учетом требований Постановления Правительства  РФ № 2571 соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается предоставлением в заявке одного контракта (договора) с ценой не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, а не несколько контрактов (договоров).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 20.07.2022 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявки № 112275278, 112277317, 112283671 (ООО СЗ «СПЕЦСТРОЙ»), № 112291903 были отклонены от участия в данном аукционе.

Заявка № 112283671 (ООО СЗ «СПЕЦСТРОЙ») была отклонена по следующей причине: «Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ): Предоставленные документы для подтверждения доптребованиям по ПП №2571 не соответствуют требованиям Постановления, а именно: договором, предусмотренным, пунктом 1 позиции 11… приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 112283671 (ООО СЗ «СПЕЦСТРОЙ») и установлено, что в заявке участником для подтверждения опыта был представлен гражданско-правовой договор (муниципальный контракт) № 0539600007319000025-ЭЗП-09 от 08.07.2019 «Выполнение работ по строительству объекта: «г. Кемерово, микрорайон Антилопа, детский сад общеразвивающего вида на 130 мест с бассейном» на сумму 192 619 895, 00 рублей.  Также участником были представлены акты о приемке выполненных работ на сумму 2 686 480, 70 рублей.

С учетом требований к участникам закупки, установленным в извещении, для подтверждения опыта необходимо было представить хотя бы один договор, цена выполненных работ по которому составляет не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0139300008122000098 «Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения города Салаир. Район «Речка» составляет 40 829 600,00 рублей, следовательно, дополнительные требования считаются подтвержденными, если цена договора по предмету контакта не менее 20% и составляет не менее 8 165 920,00 рублей.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Гурьевского муниципального округа о признании заявки № 112283671 (ООО СЗ «СПЕЦСТРОЙ») несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением требований части  12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 39 ФЗ № 44-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

Постановлением администрации Гурьевского муниципального района от09.02.2022 № 173 утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок в составе трех человек.

Согласно требованиям части 8 статьи 39 ФЗ № 44-ФЗ комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

Согласно итоговому протоколу от 20.07.2022 в рассмотрении заявок присутствовала комиссия в составе два человека.

Поскольку при рассмотрении заявок имелся кворум, в действиях комиссии отсутствует нарушение требований частей 3, 8 статьи 39 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СЗ «СПЕЦСТРОЙ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Гурьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона № 0139300008122000098 «Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения города Салаир. Район «Речка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/48-921/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                <…>

 

Члены  комиссии:                                                             <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны