Постановление №05/6593 о выдаче предупреждения от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.4-1098/2022

об административном правонарушении

«30» сентября 2022 г.                                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-1098/2022, возбужденного в отношении <…> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: ..., зарегистрированного по адресу: …, ИНН …, СНИЛС …), являвшегося организатором торгов, проводившихся посредством публичного предложения с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже следующего имущества должника-банкрота <…> (Должник): дебиторская задолженность Должника к <…> … г.р., ИНН …, основанная на вступившем в законную силу Определении Арбитражного суда Кемеровской области от 29.07.2020 (резолютивная часть), 03.08.2020 (в окончательной форме) по делу № … о признании недействительной сделки должника и о возврате в конкурсную массу Должника денежных средств в размере 1 213 000 руб. действительной стоимости недвижимого имущества, являющегося предметом договора купли-продажи от 10.11.2016, подтвержденная исполнительным листом: ФС № … от 09.10.2020. В соответствии с информацией, размещенной на интернет сайте ФССП, остаток задолженности по состоянию на 25.06.2021 составляет 1 168 490,04 руб., начальная цена: 1 091 700 руб., сообщения о проведении которых опубликованы 12.04.2022 на сайте в сети Интернет Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru, под номером …, 13.04.2022 на сайте в сети Интернет электронной площадки «Центр реализации» по адресу: http://bankrupt.centerr.ru, под № … (далее – Торги), занимающего с 15.10.2019 должность финансового управляющего имуществом Должника, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

в результате рассмотрения 11.07.2022 жалобы ООО «Малахит» (Заявитель)                    № 042/10/18.1-778/2022 на действия организатора Торгов – <…> (Организатор торгов) при их проведении, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) приняла решение (далее – Решение) о признании Организатора торгов нарушившим требования пункта 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Нарушение выразилось:

  1. в отказе Заявителю в допуске к участию в Торгах в нарушении пункта 4.4 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок проведения электронных торгов), в связи с непредставлением договора о задатке;
  2. в отказе Заявителю в допуске к участию в Торгах в нарушение требований пункта 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – ФЗ № 14-ФЗ) в связи с отсутствием согласия на осуществление ООО «Малахит» крупной сделки.

Ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством РФ торгах установлена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), согласно которой указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие т.д. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением от 10.04.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу № … <…>, … года рождения, место рождения: …, страховой номер: …, ИНН …, место жительства: …, признана банкротом, финансовым управляющим утвержден <…>.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.10.2019 (резолютивная часть объявлена 15.10.2019) по делу № … финансовым управляющим Должника утвержден <…>, адрес для направления корреспонденции: ...

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.08.2021 по делу № … утверждено Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества Должника, в редакции, предложенной финансовым управляющим (далее – Порядок продажи), а также установлена, в том числе, начальная цена продажи предмета Торгов в размере 1 213 000 рублей.

Установлено что определение Арбитражного суда Кемеровской области от 02.08.2021 по делу № … в вышестоящий суд не обжаловано.

12.04.2022 на сайте ЕФРСБ под номером …, а также 13.04.2022 на сайте электронной площадки «Центр реализации» по адресу: http://bankrupt.centerr.ru, под № … опубликованы сообщения о проведении Торгов, согласно которым:

организатор Торгов: <…> (ИНН …, адрес: …, 8 (…, 8 (9…, …);

предмет Торгов: дебиторская задолженность Должника к <…> … г.р., ИНН: …, основанная на вступившем в законную силу Определении Арбитражного суда Кемеровской области от 29.07.2020 (резолютивная часть), 03.08.2020 (в окончательной форме) по делу № … о признании недействительной сделки должника и о возврате в конкурсную массу Должника денежных средств в размере 1 213 000 руб. действительной стоимости недвижимого имущества, являющегося предметом договора купли-продажи от 10.11.2016, подтвержденная исполнительным листом: ФС № … от 09.10.2020;

вид торгов: публичное предложение;

начальная цена (НЦ) – 1 091 700 руб.;

правила снижения НЦ – на каждом из этапов торгов: 5 % от первоначальной цены на первом этапе торгов; период каждого из этапов 3 календарных дня.

Интервалы снижения цены:

Дата начала интервала

Дата начала приема заявок на интервале

Дата окончания приема заявок на интервале

Дата окончания интервала

Задаток на интервале, руб.

Цена на интервале, руб.

13.04.2022 08:00

13.04.2022 08:00

16.04.2022 08:00

16.04.2022 08:00

109 170

1 091 700

16.04.2022 08:00

16.04.2022 08:00

19.04.2022 08:00

19.04.2022 08:00

103 711,50

1 037 115

19.04.2022 08:00

19.04.2022 08:00

22.04.2022 08:00

22.04.2022 08:00

98 253

982 530

22.04.2022 08:00

22.04.2022 08:00

25.04.2022 08:00

25.04.2022 08:00

92 794,50

927 945

25.04.2022 08:00

25.04.2022 08:00

28.04.2022 08:00

28.04.2022 08:00

87 336

873 360

28.04.2022 08:00

28.04.2022 08:00

01.05.2022 08:00

01.05.2022 08:00

81 877,50

818 775

01.05.2022 08:00

01.05.2022 08:00

04.05.2022 08:00

04.05.2022 08:00

76 419

764 190

04.05.2022 08:00

04.05.2022 08:00

07.05.2022 08:00

07.05.2022 08:00

70 960,50

709 605

07.05.2022 08:00

07.05.2022 08:00

10.05.2022 08:00

10.05.2022 08:00

65 502

655 020

10.05.2022 08:00

10.05.2022 08:00

13.05.2022 08:00

13.05.2022 08:00

60 043,50

600 435

13.05.2022 08:00

13.05.2022 08:00

16.05.2022 08:00

16.05.2022 08:00

54 585

545 850

16.05.2022 08:00

16.05.2022 08:00

19.05.2022 08:00

19.05.2022 08:00

49 126,50

491 265

19.05.2022 08:00

19.05.2022 08:00

22.05.2022 08:00

22.05.2022 08:00

43 668

436 680

22.05.2022 08:00

22.05.2022 08:00

25.05.2022 08:00

25.05.2022 08:00

38 209,50

382 095

25.05.2022 08:00

25.05.2022 08:00

28.05.2022 08:00

28.05.2022 08:00

32 751

327 510

28.05.2022 08:00

28.05.2022 08:00

31.05.2022 08:00

31.05.2022 08:00

27 292,50

272 925

31.05.2022 08:00

31.05.2022 08:00

03.06.2022 08:00

03.06.2022 08:00

21 834

218 340

03.06.2022 08:00

03.06.2022 08:00

06.06.2022 08:00

06.06.2022 08:00

16 375,50

163 755

06.06.2022 08:00

06.06.2022 08:00

09.06.2022 08:00

09.06.2022 08:00

10 917

109 170

09.06.2022 08:00

09.06.2022 08:00

12.06.2022 08:00

12.06.2022 08:00

5 458,50

54 585

12.06.2022 08:00

12.06.2022 08:00

15.06.2022 08:00

15.06.2022 08:00

0,1

1

место проведения: электронная площадка «Центр реализации», http://bankrupt.centerr.ru;

задаток для участия в торгах устанавливается в размере 10 % от НЦ лота соответствующего периода, который подлежит перечислению на р/с указанный в сообщении о продаже имущества;

дата и время начала подачи заявок: 13.04.2022 в 08:00;

дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2022 в 08:00;

заявка на участие в Торгах должна соответствовать требованиям, указанным в сообщении о об их проведении, в том числе содержать:

  • обязательство участника торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов;
  • действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение Имущества (прав требования) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;
  • для физических лиц, состоящих в браке, представляется нотариально удостоверенное согласие супруга(и) о приобретении Имущества (прав требования);
  • фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;
  • сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к Должнику, Конкурсным кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о Заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя, договор о задатке и направляет задаток на реквизиты счета, указанные в электронном сообщении о продаже;

Организатор торгов обеспечивает возможность ознакомления с подлежащим продаже на Торгах имуществом гражданина и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов. Лицо, желающее ознакомиться с имуществом и/или документами, предварительно согласовывает время и место ознакомления с финансовым управляющим по одному из номеров телефона: 8(…, 89… или по электронной почте ...

Вместе с сообщениями о проведении Торгов, в том числе, опубликованы: Порядок продажи; а также проекты договоров уступки права требования и о задатке.

Согласно протоколу об определении участников Торгов от 14.06.2022, а также сведениям, представленным оператором электронной площадки, на этапе снижения начальной цены с 09.06.2022 08:00 по 12.06.2022 08:00 на участие в Торгах были поданы заявки от следующих лиц:

Селиверстов <…> ИНН …, заявка подана 10.06.2022 в 17:19:49, ценовое предложение 70 100 руб., допущен к участию в Торгах;

<…> ИНН …, заявка подана 10.06.2022 в 23:14:08, ценовое предложение 83 100 руб., в допуске к участию в Торгах отказано в связи с тем, что не приложен договор о задатке, отсутствует нотариально удостоверенное согласие супруга;

<…> ИНН …, заявка подана 11.06.2022 в 13:22:43, ценовое предложение 54 600 руб., в допуске к участию в Торгах отказано в связи с тем, что не представлено нотариально удостоверенное согласие супруги на совершение сделки;

ООО «Малахит» ИНН 4029056211, заявка подана 11.06.2022 в 21:08:40, ценовое предложение 83 487 руб., в допуске к участию в Торгах отказано в связи с тем, что не представлен договор о задатке, не представлено документов, подтверждающих одобрение крупной сделки;

<…> ИНН …, заявка подана 11.06.2022 в 22:27:09, ценовое предложение 65 585,70 руб., в допуске к участию в Торгах отказано в связи с тем, что не представлено нотариальное согласие супруга на совершение сделки.

В соответствии с протоколом № 70857-1 о результатах Торгов от 14.06.2022 победителем Торгов признан <…> с ценовым предложением 70 100 руб.

17.06.2022 по результатам Торгов между Должником в лице Организатора торгов и <…> заключен договор уступки прав требования, по цене, сформированной на Торгах - 70 100 руб.

В силу пункта 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в любом случае реализация имущества должника-банкрота гражданина должна соответствовать требованиям статей 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе, имущественные права.

В силу пункта 2 статьи 112 Закона о банкротстве Продажа прав требования должника осуществляется внешним управляющим в порядке и на условиях, которые определены статьей 110 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

 Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве при подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения электронных торгов.

Согласно пункту 4.4 Порядка проведения электронных торгов заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.

Требования к проведению продажи имущества Должника посредством публичного предложения установлены в разделе 5 Порядка продажи.

Согласно пункту 5.7 Порядка продажи при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счет, указанный в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов. Представить документы, указанные в настоящем Положении, а также указать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности претендента по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности.

Вместе с тем в Порядке продажи отсутствуют какие-либо иные требования к заявке на участие в продаже посредством публичного предложения, в том числе требования о необходимости предоставления в составе такой заявки подписанного договора задатка либо его копии.

Согласно пункту 7.12 Порядка продажи во всем прочем, не указанном в настоящем Положении, все заинтересованные лица руководствуются действующим законодательством.

Учитывая вышеизложенное, перечисление Заявителем задатка за участие в Торгах на указанный в сообщении о проведении Торгов счет, является акцептом размещенного в данном сообщении договора о задатке и в силу пункта 4.4 Порядка проведения электронных торгов вправе не представлять подписанный договор о задатке в составе заявки на участие в Торгах.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Установлено, что задаток за участие в Торгах в требуемой сумме поступил от Заявителя на счет, указанный в сообщении о проведении Торгов 09.06.2022.

Таким образом, требование Организатора торгов к Заявителю о предоставлении в составе заявки договора о задатке не соответствует пункту 4.4 Порядка проведения электронных торгов, в связи с чем отказ Заявителю в допуске к участию в Торгах на данном основании противоречит требованиям пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Требования к крупным сделкам общества с ограниченной ответственностью, в том числе о необходимости получения согласия на ее совершение и порядок получения такого согласия, установлены в статье 46 ФЗ № 14-ФЗ.

Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 46 ФЗ № 14-ФЗ положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Установлено, что единственным участником и единоличным исполнительным органом (генеральным директором) ООО «Малахит» является <…>.

Таким образом, согласия на осуществление ООО «Малахит» крупной сделки не требуется, следовательно, требование Организатора торгов о предоставлении Заявителем в составе заявки на участие в Торгах согласия на осуществление крупной сделки не соответствует пункту 7 статьи 46 ФЗ № 14-ФЗ, в связи с чем отказ Заявителю в допуске к участию в Торгах на данном основании противоречит требованиям пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Довод Организатора торгов, приведенный при рассмотрении жалобы № 042/10/ 18.1-778/2022,  о том, что необходимость предоставления требуемых от Заявителя документов в составе заявки на участие в Торгах, указанных в протоколе об определении участников Торгов от 14.06.2022, установлена Порядком продажи, не соответствует имеющимся материалам жалобы № 042/10/18.1-778/2022, поскольку, как указано выше, требования к заявке на участие в торгах посредством публичного предложения установлены пунктом 5.7 Порядка продажи, в котором отсутствуют указанные требования. Данные требования к заявке на участие в продаже посредством публичного предложения отсутствуют и в каких-либо иных нормах Порядка продажи.

Учитывая вышеизложенное, действия организатора Торгов – <…>, занимающего с 15.10.2019 должность финансового управляющего имуществом Должника, выразившиеся: в отказе Заявителю в допуске к участию в Торгах в связи с не представлением договора о задатке, и документов, подтверждающих одобрение крупной сделки в составе заявки на участие в Торгах, вступают в противоречие с требованиями  пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Временем совершения <…> административного правонарушения является время направления им протокола об определении участников Торгов от 14.06.2022 оператору электронной площадки «Центр реализации» для публикации.

Местом совершения <…> административного правонарушения является его местонахождение при направлении оператору электронной площадки «Центр реализации» для публикации протокола об определении участников Торгов от 14.06.2022, при этом в сообщении о проведении Торгов указан следующий адрес для направления корреспонденции Организатору торгов: ….

Уведомлением № 05/5334 от 18.08.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по настоящему делу была назначена на 12.09.2022 на 15 часов 00 минут.

25.08.2022 от <…> поступило ходатайство исх. № 299 от 23.08.2022 на уведомление № 05/5334 от 18.08.2022 с приложенными материалами, согласно которому при принятии решения о допуске участников к Торгам Организатором торгов не была учтена сложившаяся судебная практика, в соответствии с которой оплата со стороны участника торгов суммы задатка, является акцептом размещенного договора о задатке и представление самого договора в данном случае не требуется. Крое того, <…> просил учесть следующие обстоятельства:

  1. вменяемое нарушение совершено впервые;
  2. после вынесения Решения <…> отменены результаты Торгов и предмет Торгов выставлен на новое публичное предложение на тех же условиях, что и было. Таким образом, со стороны <…> предприняты все возможные меры к недопущению какого-либо нарушения прав третьих лиц, в том числе и ООО «Малахит», и соответственно любой участник на любом из этапов публичного предложения, сможет подать свою заявку;
  3. <…> воспитывает 3-х несовершеннолетних детей.

При назначении наказания <…> просит применить требования статьи 2.9 КоАП признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, либо в связи с впервые совершенным правонарушением применить требования статьи 4.1.1 КоАП и заменить штраф на предупреждение.

12.09.2022 с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, действующего на основании доверенности от 01.09.2022, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 042/04/7.32.4-1098/2022, на которой <…> полностью поддержал доводы, пояснения и просьбы, содержащиеся в ходатайстве <…> исх. № 299 от 23.08.2022, поступившем в Кемеровское УФАС России 25.08.2022.

Определением от 15.09.2022 (исх. № 05/6138) дело № 042/04/7.32.4-1098/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 30.09.2022 на 11 часов 00 минут.

30.09.2022 в назначенное определением от 15.09.2022 время, в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, действующего на основании доверенности от 01.09.2022, состоялось рассмотрение настоящего дела. Защитник <…> вновь полностью поддержал доводы, пояснения и просьбы, содержащиеся в ходатайстве <…> исх. № 299 от 23.08.2022, поступившем в Кемеровское УФАС России 25.08.2022.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст.2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по организации и проведению торгов по банкротству, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Указанными действиями Организатор торгов нарушил установленный законодательством РФ порядок проведения обязательных торгов, в части порядка доступа заинтересованным лицам к торгам по реализации имущества Должника, тем самым необоснованно ограничив количество участников Торгов, создав непредусмотренные законодательством РФ препятствия доступа к участию в Торгах, тем самым незаконно сузив круг участников Торгов.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий <…> при проведении Торгов, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.23.4 КоАП является формальным, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении организатора торгов к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус <…> как организатора проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права заинтересованных лиц.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу № 042/ 04/7.32.4-1098/2022 от 12.09.2022, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП), на момент вынесения настоящего постановления, не истек. Истечет 15.06.2023.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требование статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России обстоятельства, перечисленные в статье 4.1.1 КоАП, не позволяющие применить данную норму, не выявлены. В том числе отсутствуют доказательства наличия имущественного ущерба действиями <…>.

У заместителя руководителя Кемеровского УФАС России отсутствуют сведения о привлечении <…> к административной ответственности в период с 30.09.2021 по настоящее время. Согласно сведениям с официальных интернет-ресурсов: «Картотека арбитражных дел» по адресу: https://kad.arbitr.ru, а также «Банка данных исполнительных производств» ФССП России, арбитражный управляющий <…> по состоянию на 30.09.2022 арбитражными судами к административной ответственности не привлекался, исполнительных производств в его отношении не возбуждалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает, что факт добровольного аннулирования результатов Торгов со стороны <…> и повторное проведение торгов в отношении предмета Торгов, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…>, в силу требований пункта 5 части 1 статьи 4.2 КоАП.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 6 статьи 7.32.4 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличия имущественного ущерба в действиях организатора Торгов, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.4 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать <…> (… года рождения, паспорт: …, место рождения: ..., зарегистрированного по адресу: …, ИНН …, СНИЛС …), являвшегося организатором Торгов, занимающего с 15.10.2019 должность финансового управляющего имуществом Должника, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП;
  2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны