Постановление №05/805 о назначении административного наказания по делу об админист... от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 042/04/7.32.3-2052/2020 об административном правонарушении

«26» января 2021 г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

                                                                                                 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-2052/2020, возбужденного в отношении <...> (… года рождения, паспорт <...> …, место рождения: …, зарегистрированного по адресу: …, ИНН …, СНИЛС … занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-Пригород» ИНН 4205048280

УСТАНОВИЛА:

Кемеровской транспортной прокуратурой на основании решения Кемеровского транспортного прокурора № 115 от 07.12.2020 проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по итогам которой выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ № 223-ФЗ).

В силу требований ч.2 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

В соответствии со ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила).

Подпунктом «а» п.10 Правил установлено требование о направлении информации о заключенном договоре в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня его заключения.

В ходе проверки установлено нарушение сроков размещения информации о заключении договоров в реестре договоров.

Так, по итогам закупки с реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 32009619425 на право заключения договора на поставку оргтехники, комплектующих и расходных материалов к оргтехнике, 01.12.2020 заключен договор № 44 (информация о заключенном договоре № 54205048280200000440000).

В нарушение ч.2 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ, пп.«а» п.10 Правил информация о заключенном договоре № 44 от 01.12.2020 размещена только 07.12.2020.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с п.5.2.1 должностной инструкции начальника технического отдела ОАО «Кузбасс-Пригород», утвержденной 24.10.2014 генеральным директором ОАО «Кузбасс-Пригород», начальник технического отдела обеспечивает и осуществляет контроль закупки товаров, работ, услуг для нужд Общества в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно приказу № 5-К от 20.01.2016 начальником технического отдела АО «Кузбасс-Пригород» с 01.02.2016 является <...>.

<...> не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих принятие им мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства РФ.

Согласно ч.4 ст.7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Таким образом, действия <...>, занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-Пригород», выразившиеся в нарушении сроков внесения в реестр договоров информации и документов о договоре № 44 от 01.12.2020, заключенном по результатам проведения закупки с реестровым номером в ЕИС 32009619425, а также нарушении сроков направления в Федеральное казначейство информации о данном договоре, вступают в противоречие с требованиями ч.2 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ и пп.«а» п.10 Правил, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП.

Дата совершения правонарушения: 07.12.2020.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, ул. Сарыгина, д.22.

11.12.2020 Кемеровским транспортным прокурором в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <...>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.7.32.3 КоАП (далее – Постановление).

14.12.2020 Постановление и материалы административного производства поступили в адрес Кемеровского УФАС России.

Определением от 16.12.2020 дело № 042/04/7.32.3-2052/2020 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 29.12.2020 на 15 часов 30 минут.

29.12.2020 в назначенное определением от 16.12.2020 время, <...> на рассмотрение настоящего дела не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела отсутствовали, в связи с чем определением от 29.12.2020 срок рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-2052/2020 об административном правонарушении продлен до 29.01.2021, рассмотрение дела отложено на 26.01.2020 на 14 часов 15 минут.

26.01.2021 в присутствии помощника Кемеровского транспортного прокурора <…> и <...>, состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-2052/2020 об административном правонарушении.

При рассмотрении настоящего дела помощник Кемеровского транспортного прокурора настаивал на привлечении <...> к административной ответственности.

<...> вину во вменяемом правонарушении признал, пояснил, что в содеянном правонарушении раскаивается. Просил учесть совершение правонарушение впервые.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения <...> и помощника Кемеровского транспортного прокурора, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Действия <...>, занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-Пригород», а именно: нарушение сроков внесения в реестр договоров информации и документов о договоре № 44 от 01.12.2020, заключенном по результатам проведения закупки с реестровым номером в ЕИС 32009619425, а также нарушение сроков направления в Федеральное казначейство информации о данном договоре, вступают в противоречие с требованиями ч.2 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ и пп.«а» п.10 Правил, и влекут наложение взыскания, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП.

Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...>, занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-Пригород», имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ указанным должностным лицом предпринято не было.

<...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ему выполнить требования ч.2 ст.4.1 ФЗ № 223-ФЗ и пп.«а» п.10 Правил, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП).

Действия <...> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении своих публично-правовых обязанностей по внесению в реестр сведений о договоре, заключенном по результатам проведения закупки, что посягает на установленный законодательством РФ порядок публикации таких сведений и ограничивает права заинтересованных лиц, в том числе лиц, осуществляющих контрольно-надзорные функции, на получение общедоступной информации, поскольку приводит к нарушению сроков публикации данных сведений в ЕИС. Кроме того, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, основания применения положений ст.2.9 КоАП в рассматриваемом деле отсутствуют.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП за нарушение ФЗ № 223-ФЗ, на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 08.12.2021.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, финансовое положение, наличие лиц, находящихся на иждивении, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (сведения о доходах и о лицах, находящихся на иждивении <...> не представил).

В ч.1 ст.4.2 КоАП перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, ч.2 ст.4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России пришла к выводу о наличии смягчающих вину обстоятельств, таких как совершение <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП впервые, а также признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по ч.4 ст.7.32.3 КоАП и назначает административное наказание в пределах минимальной санкции, определенной ч.4 ст.7.32.3 КоАП.

Руководствуясь ст.23.48, ч.1 ст.29.9, а также ч.4 ст.7.32.3 КоАП, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

признать <...> (… года рождения, паспорт <...> …, место рождения: …, зарегистрированного по адресу: …., ИНН …, СНИЛС …), занимающего с 01.02.2016 должность начальника технического отдела АО «Кузбасс-Пригород», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП.

Согласно ч.5 ст.3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032 ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212,    ИНН 4207012419,    КПП 420501001,    ОКТМО 32701000

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес:   650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: административный штраф по делу № 042/04/7.32.3-2052/2020

УИН 16100500000000844316              

При оплате штрафа обязательно использовать УИН.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 36-77-83 либо электронной почтой по адресу: …

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны