Решение №08/11736 по жалобе от 13 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» декабря 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «10» декабря 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ООО «ПромРесурс» по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/69-2079/2021, возбужденное по признакам нарушения  комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000121013037 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Промышленновском муниципальном округе.», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 01.12.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПромРесурс» (вх. № 4982  от 01.12.2021), (далее – Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса, нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона   № 0139200000121013037 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Промышленновском муниципальном округе.».

По мнению заявителя,  участник ООО «Сократ» был признан победителем неправомерно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.11.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной систему Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000121013037 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Промышленновском муниципальном округе.» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 416 066,21 рублей.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено что, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Часть 10 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального Закона N 14 от 08.02.1998 года "Об обществах с ограниченной ответственностью" принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с пунктом 10 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком установлено:

 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (при установлении требования о представлении лицензии, допускается представление выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», которая будет подтверждать представление документа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ), а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Информационной картой;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности общества.

В соответствии с абзацем 10 части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил в своих письменных пояснениях, что победителем представлены все соответствующие документы в том числе и решение об одобрении крупной сделки от 11.01.2021 года в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, комиссией Кемеровского УФАС России посредством программы «Независимый регистратор» установлено, что победителем во второй части заявки было представлено решение об одобрении крупной сделки от 11.01.2021 года в соответствии с Законом о контрактной системе.

Из данного решения следует, что участником закупки одобрена сумма совершения сделок от имени Общества 160 000,00 (сто шестьдесят миллионов) рублей не превышает начально-максимальную цену контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Промышленновском муниципальном округе, а также данная сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества.

Следовательно, аукционная комиссия рассмотрела заявку победителя (ООО «СОКРАТ») на участие в электронном аукционе согласно требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении электронного аукциона.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России установила, что в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

Также в адрес Кемеровского УФАС России поступило письмо директора ООО «СОКРАТ» о том, что в обществе нет никаких корпоративных споров, в том числе с участником, обладающим долей в размере 16,67 % от уставного капитала. Все необходимые одобрения сделок, заключаемых в процессе осуществления обычных хозяйственных сделок, получены в соответствии с действующим законодательством.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПромРесурс» на действия комиссии уполномоченного органа  –  Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного № 0139200000121013037 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Промышленновском муниципальном округе.» необоснованной.

         2. Производство по делу № 042/06/69-2079/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДИРЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУЗБАССА"
ИНН 4200000083, ОГРН 1024200701678