Решение №ТМ/593/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-54/2024 от 24 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

АО «Кузбассэнерго»

650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 30

<...>

 

Организатору торгов:

ООО «Сибирская генерирующая компания»

115054, г. Москва,

ул. Дубининская, д. 53, стр. 5

e-mail: office@sibgenco.ru

 

Заявителю:

ООО «Уровень»

680014, г. Хабаровск,

ул. Красный яр, д. 68, оф. 14

urovendv@mail.ru

 

Оператору электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

ko@roseltorg.ru; info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-54/2024

 

Резолютивная часть решения объявлена «22» января 2024 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «24» января 2024 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...>. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ТЭК;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК,

 

при ведении заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи, при участии:

- <...> – представителя ООО «Уровень» (доверенность № б/н от 17.01.2024);

- <...> - представителя ООО «Уровень» (доверенность № б/н от 17.01.2024);

- <...>. – представителя АО «Кузбассэнерго» (доверенность № б/н от 26.10.2023),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2003 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Уровень» № 042/07/3-54/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Уровень» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ООО «Сибирская генерирующая компания» (далее — Организатор торгов) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на содержание технического состояния подъездного железнодорожного пути станция Лучегорск-станция Угольная протяженностью 9000м., кадастровый номер 25:15:000000:6048, а также 5 стрелочных переводов Заказчика примыкающих к станциям Деповская и Разъезд для нужд Приморской ГРЖС АО «Кузбассэнерго», извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312982217 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Закупочная комиссия АО «Кузбассэнерго» (далее - Заказчик), неправомерно, после подведения итогов Закупки, пересмотрела рейтинг участников, после чего вынесла новый итоговый протокол. Подробно доводы указаны в жалобе (вх. № 160-ЭП/24 от 11.01.2024).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.01.2024 № ТМ/258/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-54/2024 было назначено на 22.01.2024 года в 15.30 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

17.01.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заявителя поступили копии доверенности на представителей ООО «Уровень» и уведомление об участии в рассмотрении дела представителями дистанционно, посредством видеоконференцсвязи (вх. 387-ЭП/24).

18.01.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов, с приложением копий доверенностей на представителя (вх. 458/24).

19.01.2024 в адрес Кемеровского УФАС России от оператора электронной площадки поступили копии заявок, поданных для участия в Закупке и копии протоколов составленных в ходе проведения Закупки (вх. № 556-ЭП/24).

На заседании Комиссии 22.01.2024 Заявитель полностью поддержал доводы указанные в жалобе, представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы. Подробные пояснения Заказчика имеются в материалах жалобы.

Изучив имеющиеся материалы обращения № 042/07/3-54/2024, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Кузбассэнерго» Пл-КЭ-В5-01» утвержденное 06.07.2023 (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

21.11.2023 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на содержание технического состояния подъездного железнодорожного пути станция Лучегорск-станция Угольная протяженностью 9000м., кадастровый номер 25:15:000000:6048, а также 5 стрелочных переводов Заказчика примыкающих к станциям Деповская и Разъезд для нужд Приморской (далее – Документация).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок №32312982217-01 (№ 188-ГРЭС) размещенным на ЕИС 08.12.2023 на участие в Закупке подано 4 заявки участников, которые были признаны соответствующими Документации.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32312982217-02 (№ 194 - ГРЭС) размещенному на ЕИС 20.12.2023, по итогам рассмотрения, оценки вторых частей заявок к этапу дополнительных ценовых предложений допущены все заявки. Подкритерий критерия «Благонадежность участника» по сумме доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации, у участника закупки № 1191096 составляет «0».

Итоговым протоколом №32312982217-04 в ред. № 1 (№ 196 - ГРЭС) размещенным на ЕИС 28.12.2023, по результатам оценки вторых частей заявок и предложений о цене договора, установлено, что заявка участника с № 1189906 признана победителем Закупки.

Согласно сведениям размещенным на ЕИС итоговый протокол №32312982217-04 в редакции № 1 является не действующим. Действующая редакция протокола №32312982217-04, является редакция № 2.

В соответствии с итоговым протоколом №32312982217-04 в ред. № 2 (№ 198 - ГРЭС) размещенным на ЕИС 29.12.2023, по результатам оценки вторых частей заявок и предложений о цене договора, заявка участника № 1191096 признана победителем Закупки. Основание внесение изменений в протокол: в связи с некорректной оценкой заявки участника с порядковым номером 1191096 по критерию «Благонадежность»: «Суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчётности организации за предшествующий календарный год, согласно имеющимся в составе заявки документам участника, необходимо внести изменения в оценке данного критерия с «0 балл» на «0,15 баллов».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о закупках положения о закупке.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Порядок внесения изменений в протокол, составленный в ходе закупки регламентируется «Положением о размещении в ЕИС информации о закупке», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее – Положение № 908).

Согласно пункту 37 Положения № 908 для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Пунктом 38 Положений № 908 установлено, что измененный протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 9.5.1.14 Положения, в случае если в протоколе была техническая ошибка и данный протокол размещен в ЕИС, то Организатор имеет право внести изменения в протокол с последующим размещением измененного протокола в ЕИС.

Заказчиком были даны пояснения, что в связи с технической ошибкой, допущенной в ходе проведения оценки заявок по критерию «Благонадежность участника», а именно не внесения оценки критерия «Суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации» за предшествующий календарный год, участнику № 1191096, в протоколе № 196-ГРЭС от 22.12.2023 были внесены соответствующие изменения, которые устранили данную ошибку и были утверждены протоколом внесения изменений № 198-ГРЭС от 28.12.2023, что не противоречит требованиям Положения.

Заказчиком 10.01.2024 по результатам Закупки заключен договор с победителем, т.е. с участником № 1191096, что подтверждается представленной копией заключенного договора.

Согласно представленным оператором электронной площадки копиям поданных заявок на участие в Закупке, участник № 1191096 представлял данные сведения в составе заявки.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Закон о закупке, Положение Заказчика не содержат прямого запрета на пересчет результатов закупки, отмену итогового протокола в связи с допущенной ошибкой при подсчете критериев оценки результатов закупки.

Заказчиком при подсчете критериев была допущена техническая ошибка, что повлекло признание победителем Закупки, участника закупки, который фактически не мог бы стать победителем при верном расчете критериев. Данная техническая ошибка, была исправлена Заказчиком путем составления итогового протокола №32312982217-04 в ред. № 2 (№ 198 - ГРЭС).

На основании изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Уровень» на действия заказчика акционерного общества «Кузбассэнерго» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АО "Кузбассэнерго"
ИНН 4200000333, ОГРН 1024200678260
ООО «Сибирская генерирующая компания»
ИНН 7709832989, ОГРН 1097746400091
ООО "Уровень"
ИНН 2707001034, ОГРН 1022700690880
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353