Решение №08/8079 по жалобе от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«06» августа 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «02» августа 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «05» августа 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – представителя Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово,  по доверенности;

- <…> - представителя Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово,  по доверенности;

       рассмотрев  дело №042/06/21-1227/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0339300000119000622  «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

26.07.2019г., 29.07.2019г в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Стикс» (вх. 4008Э от 26.07.2019г.), ООО «Оргремстрой» (вх. 4017Э от 29.07.2019г.) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона  №0339300000119000622 «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.07.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0339300000119000622 «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово» и аукционная документация.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дата начала закупки.

Аукционную документацию заказчик разместил 19.07.2019г., в плане – графике заказчиком указана дата начала закупки –  июль 2019 г.

Согласно аукционной документации срок окончания работ по контракту 31.08.2020 года.

Поскольку в плане-графике указана дата начала закупки, в действии заказчика отсутствуют нарушения требований п.5 ч.3 ст. 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 8.4. проекта контракта установлено что, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы.

Согласно части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В пункте 8.6. проекта контракта установлено что, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы.

Комиссия Кемеровского УФАС изучив документацию, пришла к выводу, что заказчиком нарушено требование частей 5,8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово  при проведении электронного аукциона №0339300000119000622  «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300000119000622 «Выполнение работ по благоустройству (ремонту) территории, прилегающей к зданию по адресу: просп. Октябрьский, 80 в г. Кемерово» обоснованной.

3. Признать заказчика - Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово нарушившим требование частей 5,8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Предписание не выдавать, поскольку данная закупка была отменена

5. Передать материалы дела №042/06/21-1227/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>

          Члены  комиссии:                                                          <…>

                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны