Постановление №05/3215 о прекращении производства по делу от 8 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 042/04/7.32.3-238/2021
об административном правонарушении
«05» апреля 2021 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5
Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-238/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (ИНН 4205153492 / КПП 420501001, ОГРН 1084205006600, дата регистрации создания юридического лица путем реорганизации в форме преобразования: 01.04.2008, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д.6) (далее – ОАО «СКЭК»; Заказчик)
УСТАНОВИЛА:
в результате рассмотрения жалобы ООО «СТК-Транс» № 042/07/3-2150/2020 установлено следующее:
30.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу: https://zakupki.gov.ru, в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), размещено извещение 32009747611 о проведении закупки (Закупка), а также закупочная документация.
Согласно указанному извещению:
заказчик закупки: ОАО «СКЭК»;
предмет закупки: доставка угля с угольного склада Поставщика до угольных складов котельных № 3, 19, 35 Промышленновского района, расположенных по адресам: пгт. Промышленная, ул. Механическая, 4А; п. Плотниково, ул. Майская, 1А; с. Окунево, пер. Вокзальный, 6А;
способ размещения Закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
наименование и адрес электронной площадки: «РТС-тендер», https://www.rts-tender.ru;
начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора: 47 210 520 рублей с учетом НДС 20 %. Стоимость доставки 1 тонны угля: не более 963,48 рублей с учетом НДС 20 % и включает в себя все расходы Исполнителя, в том числе налоги и сборы;
дата размещения извещения: 01.12.2020;
дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2020 в 07:40 (время местное);
дата рассмотрения первых частей заявок: 17.12.2020;
дата подведения итогов: 17.12.2020;
место выполнения работ: склад погрузки - угольный склад Поставщика, расположенного на расстоянии не более 150±15км от склада разгрузки. Склад разгрузки - угольные склады котельных №3, 19, 35 Промышленновского района, расположенных по адресам: пгт. Промышленная, ул. Механическая, 4А; п. Плотниково, ул. Майская, 1А; с. Окунево, пер. Вокзальный, 6А;
объем перевозимого груза: максимальный объем перевозимого угля составляет 49000±15% тонн. Фактический объем доставляемого угля определяется на основании заявок Заказчика. Гарантируемый Исполнителем объем перевозимого угля должен быть не менее 400 тонн в день, в будние дни с 8-00 до 17-00. Необходимый ежемесячный объем доставки определяется на основании письменных заявок Заказчика;
способ доставки угля: грузовыми саморазгружающимися автомобилями.
Согласно п.7 требований к участникам информационной карты конкурсной документации, гарантированный объем доставки угля 400 тонн в день, в будние дни с 8-00 до 17-00 (подтверждается копиями документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобилями, планируемыми для доставки угля + справка о грузоподъемности и количестве рейсов).
Критерии и порядок оценки заявок: 1. цена договора, не превышающая установленную НМЦ – 50%;
2. опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника – 50%.
Порядок оценки и сопоставления заявок указан в Приложении № 1 к Информационной карте.
Согласно Приложению № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:
Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе |
Ед. изм. |
Значимость критериев, процентов |
Порядок оценки Заявок по критериям |
1. Цена договора |
рублей |
50 |
Amax - Ai Ra = ________________ x 100, Amax где: Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Amax - начальная (максимальная) цена договора Ai - предложение i-го участника конкурса по цене договора
|
2.Опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника.
|
|
50 |
- менее 1 года – 0 баллов, 1 полный календарный год – 3 балла, 2 полных календарных года – 5 баллов, 3 полных календарных года и более – 10 баллов;
- максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим значением показателя, далее количество баллов высчитывается по формуле: Bi Rbi = --------- x 40, Bmax где: Rbi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке i участника по указанному показателю; Bi – предложение i участника закупки по указанному показателю; Bmax – максимальное предложение из предложений по указанному показателю, сделанных участниками закупки;
- до 12 автомобилей – 0 баллов; - от 12 до 25 автомобилей – 20 баллов; - свыше 25 автомобилей – 40 баллов.
- наличие навигационного оборудования на каждой из заявленных единиц транспорта – 10 баллов; - отсутствие навигационного оборудования – 0 баллов.
|
ИТОГО: |
100 |
|
Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок по указанным критериям.
№ п/п |
Наименование критерия и показателей по нему |
Единица измерения |
Источник информации |
1 |
Цена договора |
рубль |
Предложение по цене договора участника (форма прилагается) |
2. |
Опыт выполнения работ и квалификация участника: |
||
2.1. |
Продолжительность работы организации, с момента образования с учетом правопреемственности |
год |
Выписка из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, учредительные документы |
2.2. |
объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса) |
тн |
«Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» (форма прилагается), подтвержденная копиями первичных документов (товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ и т.д.), позволяющие определить объем выполненных грузоперевозок в натуральной величине (в тоннах)* |
2.3. |
Количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля |
шт |
Копии документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобильным транспортом, планируемыми для доставки угля (ПТС, договор аренды ТС) |
2.4. |
Наличие навигационного оборудования на каждой из заявленных единиц транспорта |
- |
Подтверждается копией договора на техническое обслуживание средств навигации каждой из заявленных единиц транспорта |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2020 на участие в Закупке поданы заявки от 4 хозяйствующих субъектов, которые были допущены к участию в Закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.12.2020 на участие в Закупке поданы заявки от следующих лиц:
ООО «СибИнертТранс» заявка подана 15.12.2020 в 16:18, допущено к участию в торгах;
ООО «СТК-Транс» заявка подана 16.12.2020 в 18:21, допущено к участию в торгах;
ООО «КАПИТАЛСТРОЙ») заявка подана 16.12.2020 в 18:21, отказано в допуске к участию в торгах, поскольку заявка не соответствует требованиям документации, а именно: во второй части заявки отсутствуют: справка о перечне автомобилей, их грузоподъемности, количестве рейсов (п.7 требований к участникам в Информационной карте конкурсной документации, п.3.2.1, конкурсной документации, раздел III конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками»); справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (п.3.2.1, конкурсной документации, раздел III конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками»); документы, подтверждающие наличие навигационного оборудования на каждую из заявленных единиц транспорта (Условия доставки в Информационной карте конкурсной документации); во второй части заявки (проект договора) есть указание на ценовое предложение участника (п.3.2.8. Конкурсной документации; ч.21 ст.3.4. Закона о закупках;
ИП <…> заявка подана 17.12.2020 в 01:24, допущен к участию в торгах. Везде указано местное время.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 320097477611 / 1932002, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 18.12.2020 (далее – Итоговый протокол) заявкам присвоены следующие порядковые по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора:
|
Наименование участника |
Итоговый рейтинг |
Порядковый номер |
1 |
ИП <…> |
50,00 |
1 |
2 |
ООО «СТК-Транс» |
47,56 |
2 |
3 |
ООО «СибИнертТранс» |
26,03 |
3 |
Решено признать победителем конкурса ИП <…> и заключить с ним договор на условиях, предложенных в заявке на участие в конкурсе, а именно по цене 963,48 рублей с учетом НДС 20% за доставку 1 тонны угля.
Согласно приложению № 1 к Итоговому протоколу значения итогового рейтинга были получены следующим образом:
№ |
Критерии |
Критерии, установленные КД |
Предложение участников |
||||||
ООО «СибИнертТранс» |
ООО «СТК-Транс» |
ИП <…> |
|||||||
весовой коэф. |
макс. значение |
предложение |
рейтинг |
предложение |
рейтинг |
предложение |
рейтинг |
||
1 |
по критерию «цена единицы продукции», руб. |
0,5 |
47 210 520 |
46 550 000 |
0,7 |
39 200 000 |
8,48 |
47 210 520 |
0 |
2 |
по критерию «опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника», балл |
0,5 |
100 |
|
25,33 |
|
39,07 |
|
50 |
2.1 |
продолжительность работы организации, лет |
|
|
6 |
10 |
8 |
10 |
10 |
10 |
2.2 |
объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года, тн |
|
|
40 294,15 |
0,66 |
2 333 849,73 |
38,15 |
2 447 250,30 |
40 |
2.3 |
количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля, шт. (с подтверждающими документами на право пользования и/или владения участником) |
|
|
28 |
40 |
19 |
20 |
26 |
40 |
2.4 |
наличие навигационного оборудования на транспорте (да/нет) |
|
|
нет (не представлены документы, подтверждающие наличие навигационного оборудования на каждую из заявленных единиц транспорта) |
0 |
да |
10 |
да |
10 |
3 |
Итоговый рейтинг в баллах |
|
|
|
26,03 |
|
47,56 |
|
50 |
30.12.2020 в 06:05:53 Заказчиком по результатам Закупки был подписан договор № 1-П на оказание услуг по перевозке груза (угля) автомобильным транспортом от 29.12.2020 с ИП <…>, при этом победителем Закупки данный договор подписан 25.12.2020 в 07:39:26 (везде время московское), по цене, сложившейся на торгах - 963,48 рубля за 1 тонну с учетом НДС 20%.
Согласно приложению № 1 к информационной карте закупочной документации установлено два критерия оценки заявок: 1. цена договора; 2. опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника. При этом указано, что значимость данных критериев по 50 % каждый, т.е. критерии равнозначные.
При этом критерий «опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника» Заказчик разделил на показатели, каждому из которых присвоив баллы от 0 до 100:
- продолжительность работы организации с учетом правопреемственности (полных лет на дату опубликования извещения о проведении настоящего конкурса) – максимально 10 баллов;
- объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса) в тоннах – максимально 40 баллов;
- количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля – максимально 40 баллов;
- наличие навигационного оборудования на автотранспорте – максимально 10 баллов.
Установив значимость критериев по 50 % каждый, Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при рассмотрении жалобы ООО «СТК-Транс» № 042/07/3-2150/2020 не выявлено, что Заказчиком установлен порядок определения победителя, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники.
Согласно п.6.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» (Положение о закупках), действовавшего в период проведения Закупки, закупочная документация при проведении закупки утверждается Заказчиком и включает в себя, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В силу п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Учитывая вышеизложенное, действия ОАО «СКЭК», выразившиеся в не установлении в закупочной документации порядка определения победителя Закупки, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники, вступают в противоречие с требованиями п.6.1 Положения о закупках, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках.
Установлено, что конкурсная документация Закупки утверждена 30.11.2020 первым заместителем ОАО «СКЭК» <…> Согласно п.2.10 должностной инструкции № 144 первого заместителя генерального директора ОАО «СКЭК», утвержденной генеральным директором 22.12.2009, первый заместитель генерального директора ОАО «СКЭК» организует работу по проведению торгов (конкурсов) в соответствии с требованиями действующего законодательства и локальных актов компании.
Приказом генерального директора ОАО «СКЭК» от 20.01.2020 № 4 <…> утвержден в качестве председателя Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК». В соответствии с п.3.4.3 Положения о Конкурсной комиссии по проведению процедур закупок на выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «СКЭК» председатель комиссии, в период отсутствия генерального директора, наделяется полномочиями на утверждение закупочной документации.
Приказом № К/56 от 15.04.2013 <…> с 16.04.2013 назначен на должность первого заместителя генерального директора ОАО «СКЭК».
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Таким образом, действия ОАО «СКЭК», при организации Закупки, а именно: утверждение конкурсной документации Закупки, в которой отсутствовал порядок определения победителя Закупки, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники, вступают в противоречие с требованиями п.6.1 Положения о закупках, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Уведомлением о составлении протокола № 05/1528 от 19.02.2021процедура составления и подписания настоящего протокола была назначена на 19.03.2021 на 15 часов 00 минут.
В рамках административного расследования, проводимого, в том числе по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-237/2021, возбужденному в отношении первого заместителя генерального директора ОАО «СКЭК», в адрес ОАО «СКЭК» было направлено определение от 19.02.2021 (исх. № 05/1555 от 20.02.2021).
01.03.2021 от ОАО «СКЭК» поступил ответ на определение от 19.02.2020, содержащий часть запрошенных материалов.
19.03.2021 при участии защитника ОАО «СКЭК» состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении.
Определением от 22.03.2021 рассмотрение дела было назначено на 05.04.2021 на 15 часов 30 минут.
05.04.2021 от ОАО «СКЭК» поступили дополнительные пояснения исх. № б/н от 03.04.2021, согласно которым указано на отсутствие в действиях события административного правонарушения. Кроме того, просил в случае установления в его действиях наличия административного правонарушения, применить нормы статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью правонарушения.
05.04.2021 с участием посредством системы видеоконференцсвязи защитника ОАО «СКЭК» состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором защитник ОАО «СКЭК» полностью поддержала все доводы и пояснения данные ранее. Кроме того, пояснила, что порядок подведения итогов в случае если участниками представлены равные предложения установлен подпунктом е) пункта 3.8.4.5 закупочной документации Закупки, в связи с чем в действиях как ОАО «СКЭК» так и его должностного лица отсутствует событие административного правонарушения.
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
согласно подпункту е) пункта 3.8.4.5 закупочной документации Закупки решение Комиссии оформляется итоговым протоколом, в котором содержатся следующие сведения: порядковые номера заявок на участие в Закупке, окончательных предложений участников Закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников Закупки. Заявке на участие в Закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе в электронной форме, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе в электронной форме, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в конкурсе в электронной форме, окончательных предложений, содержащих такие же условия.
Таким образом, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, в рассматриваемых действиях ОАО «СКЭК», выразившихся в утверждении конкурсной документации Закупки, отсутствуют нарушения требований п.6.1 Положения о закупках, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках, а также событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, поскольку порядок определения победителя Закупки, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники, установлен в закупочной документации Закупки. Так в силу подпункта е) пункта 3.8.4.5 закупочной документации Закупки в случае предложения одинаковых условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, следовательно, в случае если по каждому из двух равнозначных критериев большее количество баллов наберут разные участники Закупки, победителем Закупки следует признать участника, заявка которого поступила раньше.
Руководствуясь статьями 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России
ПОСТАНОВИЛА:
производство по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-238/2021, возбужденному в отношении ОАО «СКЭК» (ИНН 4205153492 / КПП 420501001, ОГРН 1084205006600, дата регистрации создания юридического лица путем реорганизации в форме преобразования: 01.04.2008, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д.6) прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя