Постановление №05/3215 о прекращении производства по делу от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 042/04/7.32.3-238/2021

об административном правонарушении

«05» апреля 2021 г.                                                            г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.3-238/2021 об  административном  правонарушении, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Северо-Кузбасская энергетическая компания»  (ИНН 4205153492 / КПП 420501001, ОГРН 1084205006600, дата регистрации создания юридического лица путем реорганизации в форме преобразования: 01.04.2008, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д.6) (далее – ОАО «СКЭК»; Заказчик)

УСТАНОВИЛА:

в результате рассмотрения жалобы ООО «СТК-Транс» № 042/07/3-2150/2020 установлено следующее:

30.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) по адресу: https://zakupki.gov.ru, в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), размещено извещение 32009747611 о проведении закупки (Закупка), а также закупочная документация.

Согласно указанному извещению:

заказчик закупки: ОАО «СКЭК»;

предмет закупки: доставка угля с угольного склада Поставщика до угольных складов котельных № 3, 19, 35 Промышленновского района, расположенных по адресам: пгт. Промышленная, ул. Механическая, 4А; п. Плотниково, ул. Майская, 1А; с. Окунево, пер. Вокзальный, 6А;

способ размещения Закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

наименование и адрес электронной площадки: «РТС-тендер», https://www.rts-tender.ru;

начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора: 47 210 520 рублей с учетом НДС 20 %. Стоимость доставки 1 тонны угля: не более 963,48 рублей с учетом НДС 20 % и включает в себя все расходы Исполнителя, в том числе налоги и сборы;

дата размещения извещения: 01.12.2020;

дата и время окончания подачи заявок: 17.12.2020 в 07:40 (время местное);

дата рассмотрения первых частей заявок: 17.12.2020;

дата подведения итогов: 17.12.2020;

место выполнения работ: склад погрузки - угольный склад Поставщика, расположенного на расстоянии не более 150±15км от склада разгрузки. Склад разгрузки - угольные склады котельных №3, 19, 35 Промышленновского района, расположенных по адресам: пгт. Промышленная, ул. Механическая, 4А; п. Плотниково, ул. Майская, 1А; с. Окунево, пер. Вокзальный, 6А;

объем перевозимого груза: максимальный объем перевозимого угля составляет 49000±15% тонн. Фактический объем доставляемого угля определяется на основании заявок Заказчика. Гарантируемый Исполнителем объем перевозимого угля должен быть не менее 400 тонн в день, в будние дни с 8-00 до 17-00. Необходимый ежемесячный объем доставки определяется на основании письменных заявок Заказчика;

способ доставки угля: грузовыми саморазгружающимися автомобилями.

Согласно п.7 требований к участникам информационной карты конкурсной документации, гарантированный объем доставки угля 400 тонн в день, в будние дни с 8-00 до 17-00 (подтверждается копиями документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобилями, планируемыми для доставки угля + справка о грузоподъемности и количестве рейсов).

Критерии и порядок оценки заявок: 1. цена договора, не превышающая установленную НМЦ – 50%;

2. опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника – 50%.

Порядок оценки и сопоставления заявок указан в Приложении № 1 к Информационной карте.

Согласно Приложению № 1 к Информационной карте установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

Критерии оценки и       сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе

Ед. изм.

Значимость критериев, процентов

Порядок оценки Заявок по критериям

1. Цена договора

рублей

50

  1. Рейтинг, присуждаемый определяется по формуле:

                   Amax -  Ai                                                                 

Ra  =         ________________  x 100,

                      Amax

где:

Ra  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора

Ai - предложение i-го участника конкурса по цене договора      

  1. Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
  2. Лучшим условием по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой.

2.Опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника.

 

 

 

 

50

  1. Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
  2. Перечень показателей по данному критерию и значение в баллах для каждого показателя указанного критерия:
    1. Продолжительность работы организации с учетом правопреемственности (полных лет на дату опубликования извещения о проведении настоящего конкурса) – максимально 10 баллов:

 - менее 1 года – 0 баллов, 1 полный календарный год – 3 балла, 2 полных календарных  года – 5 баллов, 3 полных календарных  года и более – 10 баллов;

    1. объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса) в тоннах – максимально 40 баллов:

- максимальное количество баллов присваивается заявке с наибольшим значением показателя, далее количество баллов высчитывается по формуле:

                   Bi

Rbi  =      ---------    x 40,

                  Bmax

где:

Rbi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке i участника по указанному показателю;

Bi – предложение i участника закупки по указанному показателю;

Bmax – максимальное предложение из предложений по указанному показателю, сделанных участниками закупки;

    1. Количество грузовых саморазгружа-ющихся автомобилей, необходимых для перевозки угля – максимально 40 баллов:

- до 12 автомобилей – 0 баллов;

- от 12 до 25 автомобилей – 20 баллов;

- свыше 25 автомобилей – 40 баллов.

    1. Наличие навигационного оборудования на автотранспорте – максимально 10 баллов:

- наличие навигационного оборудования на каждой из заявленных единиц транспорта – 10 баллов;

- отсутствие навигационного оборудования – 0 баллов.

  1. Рейтинг определяется как сумма оценок в баллах по всем показателям, присуждаемым этой заявке по указанному критерию.  Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника", умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением.

ИТОГО:

100

 

Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в открытом конкурсе, документы и сведения, необходимые для оценки Заявок по указанным критериям.

п/п

Наименование критерия

и показателей по нему

Единица измерения

Источник информации

1

Цена договора

рубль

Предложение по цене договора участника (форма прилагается)

2.

Опыт выполнения работ

и квалификация участника:

2.1.

Продолжительность работы организации, с момента образования с учетом правопреемственности

год

Выписка из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, учредительные документы

2.2.

объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса)

тн

«Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» (форма прилагается), подтвержденная копиями первичных документов (товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ и т.д.), позволяющие определить объем выполненных грузоперевозок в натуральной величине (в тоннах)*

2.3.

Количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля

шт

Копии документов, подтверждающих право пользования и/или владения автомобильным транспортом, планируемыми для доставки угля (ПТС, договор аренды ТС)

 

2.4.

Наличие навигационного оборудования на каждой из заявленных единиц транспорта

-

Подтверждается копией договора на техническое обслуживание средств навигации каждой из заявленных единиц транспорта

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2020 на участие в Закупке поданы заявки от 4 хозяйствующих субъектов, которые были допущены к участию в Закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.12.2020 на участие в Закупке поданы заявки от следующих лиц:

ООО «СибИнертТранс» заявка подана 15.12.2020 в 16:18, допущено к участию в торгах;

ООО «СТК-Транс» заявка подана 16.12.2020 в 18:21, допущено к участию в торгах;

ООО «КАПИТАЛСТРОЙ») заявка подана 16.12.2020 в 18:21, отказано в допуске к участию в торгах, поскольку заявка не соответствует требованиям документации, а именно: во второй части заявки отсутствуют: справка о перечне автомобилей, их грузоподъемности, количестве рейсов (п.7 требований к участникам в Информационной карте конкурсной документации, п.3.2.1, конкурсной документации, раздел III конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками»); справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров (п.3.2.1, конкурсной документации, раздел III конкурсной документации «Образцы форм и документов для заполнения участниками»); документы, подтверждающие наличие навигационного оборудования на каждую из заявленных единиц транспорта (Условия доставки в Информационной карте конкурсной документации); во второй части заявки (проект договора) есть указание на ценовое предложение участника (п.3.2.8. Конкурсной документации; ч.21 ст.3.4. Закона о закупках;

ИП <…> заявка подана 17.12.2020 в 01:24, допущен к участию в торгах. Везде указано местное время.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 320097477611 / 1932002, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 18.12.2020 (далее – Итоговый протокол) заявкам присвоены следующие порядковые по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора:

 

Наименование участника

Итоговый

рейтинг

Порядковый

номер

1

ИП <…>

50,00

1

2

ООО «СТК-Транс»

47,56

2

3

ООО «СибИнертТранс»

26,03

3

Решено признать победителем конкурса ИП <…> и заключить с ним договор на условиях, предложенных в заявке на участие в конкурсе, а именно по цене 963,48 рублей с учетом НДС 20% за доставку 1 тонны угля.

Согласно приложению № 1 к Итоговому протоколу значения итогового рейтинга были получены следующим образом:

Критерии

Критерии, установленные КД

Предложение участников

ООО «СибИнертТранс»

ООО «СТК-Транс»

ИП <…>

весовой коэф.

макс. значение

предложение

рейтинг

предложение

рейтинг

предложение

рейтинг

1

по критерию «цена единицы

продукции», руб.

0,5

47 210 520

46 550 000

0,7

39 200 000

8,48

47 210 520

0

2

по критерию «опыт выполнения

аналогичных работ, квалификация

участника», балл

0,5

100

 

25,33

 

39,07

 

50

2.1

продолжительность работы организации, лет

 

 

6

10

8

10

10

10

2.2

объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года, тн

 

 

40 294,15

0,66

2 333 849,73

38,15

2 447 250,30

40

2.3

количество грузовых

саморазгружающихся автомобилей,

необходимых для перевозки угля, шт.

(с подтверждающими документами на

право пользования и/или владения

участником)

 

 

28

40

19

20

26

40

2.4

наличие навигационного оборудования

на транспорте (да/нет)

 

 

нет (не представлены

документы, подтверждающие

наличие навигационного

оборудования на каждую из

заявленных единиц

транспорта)

0

да

10

да

10

3

Итоговый рейтинг в баллах

 

 

 

26,03

 

47,56

 

50

30.12.2020 в 06:05:53 Заказчиком по результатам Закупки был подписан договор № 1-П на оказание услуг по перевозке груза (угля) автомобильным транспортом от 29.12.2020 с ИП <…>, при этом победителем Закупки данный договор подписан 25.12.2020 в 07:39:26 (везде время московское), по цене, сложившейся на торгах - 963,48 рубля за 1 тонну с учетом НДС 20%.

Согласно приложению № 1 к информационной карте закупочной документации установлено два критерия оценки заявок: 1. цена договора; 2. опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника. При этом указано, что значимость данных критериев по 50 % каждый, т.е. критерии равнозначные.

При этом критерий «опыт выполнения аналогичных работ, квалификация участника» Заказчик разделил на показатели, каждому из которых присвоив баллы от 0 до 100:

  1. продолжительность работы организации с учетом правопреемственности (полных лет на дату опубликования извещения о проведении настоящего конкурса) – максимально 10 баллов;
  2. объем перевозок насыпных грузов за последние 2 года (до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса) в тоннах – максимально 40 баллов;
  3. количество грузовых саморазгружающихся автомобилей, необходимых для перевозки угля – максимально 40 баллов;
  4. наличие навигационного оборудования на автотранспорте – максимально 10 баллов.

Установив значимость критериев по 50 % каждый, Комиссией Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при рассмотрении жалобы ООО «СТК-Транс» № 042/07/3-2150/2020 не выявлено, что Заказчиком установлен порядок определения победителя, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники.

Согласно п.6.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» (Положение о закупках), действовавшего в период проведения Закупки, закупочная документация при проведении закупки утверждается Заказчиком и включает в себя, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Учитывая вышеизложенное, действия ОАО «СКЭК», выразившиеся в не установлении в закупочной документации порядка определения победителя Закупки, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники, вступают в противоречие с требованиями п.6.1 Положения о закупках, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Установлено, что конкурсная документация Закупки утверждена 30.11.2020 первым заместителем ОАО «СКЭК» <…> Согласно п.2.10 должностной инструкции № 144 первого заместителя генерального директора ОАО «СКЭК», утвержденной генеральным директором 22.12.2009, первый заместитель генерального директора ОАО «СКЭК» организует работу по проведению торгов (конкурсов) в соответствии с требованиями действующего законодательства и локальных актов компании.

Приказом генерального директора ОАО «СКЭК» от 20.01.2020 № 4 <…> утвержден в качестве председателя Конкурсной комиссии ОАО «СКЭК». В соответствии с п.3.4.3 Положения о Конкурсной комиссии по проведению процедур закупок на выполнение работ, оказание услуг для нужд ОАО «СКЭК» председатель комиссии, в период отсутствия генерального директора, наделяется полномочиями на утверждение закупочной документации.

Приказом № К/56 от 15.04.2013 <…> с 16.04.2013 назначен на должность первого заместителя генерального директора ОАО «СКЭК».

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, действия ОАО «СКЭК», при организации Закупки, а именно: утверждение конкурсной документации Закупки, в которой отсутствовал порядок определения победителя Закупки, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники, вступают в противоречие с требованиями п.6.1 Положения о закупках, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Уведомлением о составлении протокола № 05/1528 от 19.02.2021процедура составления и подписания настоящего протокола была назначена на 19.03.2021 на 15 часов 00 минут.

В рамках административного расследования, проводимого, в том числе по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-237/2021, возбужденному в отношении первого заместителя генерального директора ОАО «СКЭК», в адрес ОАО «СКЭК» было направлено определение от 19.02.2021 (исх. № 05/1555 от 20.02.2021).

01.03.2021 от ОАО «СКЭК» поступил ответ на определение от 19.02.2020, содержащий часть запрошенных материалов.

19.03.2021 при участии защитника ОАО «СКЭК» состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 22.03.2021 рассмотрение дела было назначено на 05.04.2021 на 15 часов 30 минут.

05.04.2021 от ОАО «СКЭК» поступили дополнительные пояснения исх. № б/н от 03.04.2021, согласно которым указано на отсутствие в действиях события административного правонарушения. Кроме того, просил в случае установления в его действиях наличия административного правонарушения, применить нормы статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью правонарушения.

05.04.2021 с участием посредством системы видеоконференцсвязи защитника ОАО «СКЭК» состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором защитник ОАО «СКЭК» полностью поддержала все доводы и пояснения данные ранее. Кроме того, пояснила, что порядок подведения итогов в случае если участниками представлены равные предложения установлен подпунктом е) пункта 3.8.4.5 закупочной документации Закупки, в связи с чем в действиях как ОАО «СКЭК» так и его должностного лица отсутствует событие административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

согласно подпункту е) пункта 3.8.4.5 закупочной документации Закупки решение Комиссии оформляется итоговым протоколом, в котором содержатся следующие сведения: порядковые номера заявок на участие в Закупке, окончательных предложений участников Закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников Закупки. Заявке на участие в Закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе в электронной форме, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе в электронной форме, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в конкурсе в электронной форме, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Таким образом, по мнению заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, в рассматриваемых действиях ОАО «СКЭК», выразившихся в утверждении конкурсной документации Закупки, отсутствуют нарушения требований п.6.1 Положения о закупках, п.14 ч.10 ст.4 Закона о закупках, а также событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, поскольку порядок определения победителя Закупки, в случае если в каждом из двух равнозначных критериев победителем будут разные участники, установлен в закупочной документации Закупки. Так в силу подпункта е) пункта 3.8.4.5 закупочной документации Закупки в случае предложения одинаковых условий исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, следовательно, в случае если по каждому из двух равнозначных критериев большее количество баллов наберут разные участники Закупки, победителем Закупки следует признать участника, заявка которого поступила раньше.

Руководствуясь статьями 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП заместитель руководителя Кемеровского УФАС России

ПОСТАНОВИЛА:

производство по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-238/2021, возбужденному в отношении ОАО «СКЭК» (ИНН 4205153492 / КПП 420501001, ОГРН 1084205006600, дата регистрации создания юридического лица путем реорганизации в форме преобразования: 01.04.2008, юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д.6) прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

   Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

ОАО «СКЭК»
ИНН 4205153492, ОГРН 1084205006600