Решение №ТМ/6617/24 Решение по жалобе № 042/07/3-1117/2024 от 29 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: МАУ ДО «Спортивная школа № 1» ул. Стадионная, д. 22 Б, ж.р. Кедровка, г. Кемерово, 650903 E-mail: olimp.kedrovka@yandex.ru
Заявителю жалобы: ИП Д<...> <...>
Оператору ЭТП ООО «РТС-Тендер» E-mail: ko@rts-tender.ru info@rts-tender.ru, |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3 - 1117/2024
«25» июля 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
|
<...> – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии |
<...> - начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи; |
|
<...> - начальника отдела контроля органов власти; |
|
<...> - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК; |
|
<...> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи, |
при участии на заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):
- <...> - представителя муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» (доверенность № б/н от 12.07.2024);
- <...> – представителя индивидуального предпринимателя <...> (доверенность № 23/07/2024 от 23.07.2024),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя Дементьева А.А. и материалы жалобы № 042/07/3 - 1117/2024,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 8154-ЭП/24 от 17.07.2024) Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, Заявитель) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа № 1» (далее – МАУ ДО «СШ № 1», Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на работы по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») https://ugzko.rtc-tender.ru 01.07.2024 под № 32413763382 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в Закупке на основании ошибок имеющих технический характер и не влияющих на полноту сведений, представленных Заявителем, а именно: из-за несоответствия даты в декларации (24 апреля 2024 года) и даты регистрации Заявителя в качестве ИП (27 апреля 2024 года), а также недостоверных сведений в адресе регистрации Заявителя (ул. Гагарино) и в паспорте (ул. Гагарина), чем нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.07.2024 № ТМ/6279/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1117/2024 было назначено на 25.07.2024 года в 11 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: МАУ ДО «СШ № 1», ИП <...> и ООО «РТС-Тендер».
От Заказчика 23.07.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения на доводы жалобы ИП <...> с приложенными материалами и документами, касающимися спорных вопросов по данному аукциону в электронной форме (вх. № 8351/24).
25.07.2024 на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1117/2024 представитель Заказчика поддержала в полном объеме положения, ранее изложенные в возражениях на жалобу ИП <...> и выразила своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель Заказчика пояснила, что отклонение заявки ИП <...> является обоснованным, поскольку Заявитель в составе заявки представил ряд недостоверных сведений, что является основанием для отказа участнику в допуске к участию в закупке.
Доводы Заказчика подробно изложены в возражениях на жалобу ИП <...> (вх. № 8351/24 от 23.07.2024).
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 25.07.2024, проводимой посредством ВКС, представитель Заявителя, в полном объеме поддержал доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметил, что не согласен с отклонением его заявки на участие в Закупке, т.к. закупочная комиссия отклонила её по формальному основанию. Также представитель Заявителя указал, что ошибки в заявке имели чисто «технический» характер и не влияли по полноту представленных в составе заявки сведений.
Доводы Заявителя подробно изложены в материалах жалобы (вх. № 8154-ЭП/24 от 17.07.2024).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1117/2024, и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение Закупки, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг Заказчика на 2024 год, утвержденным директором МАУ ДО «СШ № 1» и размещенным на Официальном сайте под № 21, что подтверждается представленным скриншотом с данного сайта.
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «СШ № 1» (редакция март 2023), утвержденным протоколом наблюдательного совета МАУ ДО «СШ № 1» от 29.03.2023 № 5/23 (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона в электронной форме, проводимого для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), регулируются статьей 38 Положения о закупках.
Документация о закупке, участниками которой могут быть только СМСП, на работы по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а разработана в соответствии с Положением о закупках, и утверждена директором МАУ ДО «СШ № 1» (далее – Документация).
01.07.2024 Заказчиком на Официальном сайте было размещено извещение № 32413763382 о проведении Закупки способом открытого аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП, на работы по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а.
В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09.07.2024 09:30 (МСК);
- дата рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке: 09.07.2024;
- дата и время проведения аукциона: 10.07.2024 в 11:00 (МСК);
- дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов: 11.07.2024.
Размер обеспечения исполнения договора: 446 339,80 руб.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 8 926 796,03 руб.
Согласно протоколу от 09.07.2024 заседания на момент начала рассмотрения заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок по результатам, рассмотрения которых закупочная комиссия приняла решение о соответствии всех заявок требованиям и допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом от 11.07.2024 № 32413763382 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе закупочная комиссия приняла решение в том числе о несоответствии требованиям вторых частей заявок на участие в закупке заявки ИП <...> с порядковым № 5.
Из вышеуказанного протокола следует, что закупочная комиссия приняла решение заключить договор с ООО «Дорстрой» - единственным участником закупки.
По состоянию на 25.07.2024 г. Заказчик не заключал с победителем Закупки договор на проведение вышеназванных работ.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В подпункте 9 пункта 3.1 Документации указано, что вторая части данной заявки должна содержать информацию и документы, включая декларацию, подтверждающую на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке, с участием СМСП, соответствие участника закупки, требованиям установленным Документацией.
В силу пункта 7 статьи 38 Положения о закупках Закупочная комиссия осуществляет проверку заявок на участие
в аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 9 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены аукционной документацией.
Согласно пункту 4 статьи 28 Положения о закупках в перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке включено в том числе: непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Следует отметить, что под недостоверностью сведений в заявке участника Заказчиком понимается несоответствие данных и сведений информации из официальных источников, а также противоречие информации, предоставленной участником в заявке.
В процессе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1117/2024 Комиссией выявлено, что заявитель подал заявку на участие в закупке 09.07.2024, в том числе вышеназванную декларацию соответствия участника требованиям МСП, которая была датирована 24 апреля 2024 года. Вместе с тем, ИП <...> в качестве индивидуального предпринимателя был зарегистрирован 27 апреля 2024 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Следовательно, декларация соответствия требованиям зарегистрирована ранее, чем ИП <...> был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, что является несоответствием данных и недостоверностью сведений, представленных Заявителем закупочной комиссии.
Также предметом оценки достоверности сведений в заявке ИП <...> было несовпадение сведений о месте жительства Заявителя с данными регистрации о месте жительства ИП <...>.
Согласно протокола от 11.07.2024 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в заявке ИП <...> указаны недостоверные сведения, а именно: адрес регистрации: <...>, однако в соответствии с паспортом гражданина РФ, адрес регистрации: <...>.
Иных документов, представленных в составе заявки ИП <...>, устраняющих данное несоответствие в отношении адреса регистрации индивидуального предпринимателя, предоставлено не было. Закупочная комиссия не обязана выяснять название населенного пункта в сельской местности в Омской области с помощью дополнительных источников информации, например, открывать «ДубльГИС» и т.д.
Предоставляемый в составе заявки документ - выписка из ОГРНИП в отношении ИП <...> свидетельствует о том, что в такой выписке отсутствуют данные о месте жительства - регистрации по месту жительства ИП <...>. Паспорт как достоверный документ содержит правильное наименование населенного пункта регистрации: <...>.
Следовательно, сведения в заявке о населенном пункте и наименовании улицы, представленные в заявке ИП <...> являются недостоверными сведениями.
На заседании Комиссии 25.07.2024 представитель Заявителя отметил, что датировка декларации 24.04.2024, а также указанные выше несоответствия в адресе регистрации ИП <...> не являются существенными и носят характер технической ошибки.
В отношении пункта протокола о рассмотрении вторых частей заявок в части несоответствия Заявителя требованиям, а именно: в декларации о соответствии требованиям отсутствует информация об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении индивидуального предпринимателя <...> наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данный пункт в отношении заявки ИП <...> является ошибочным и относится исключительно к заявке ИП <...> (порядковый № 4), который также подавал заявку и участвовал в настоящей закупке.
Таким образом, отклонение заявки ИП <...> от участия в закупке по вышеуказанным основаниям произведено в соответствии с требованиями Положения о закупках, Документации и не противоречат требованиям Закона о закупках.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя в части необоснованности отклонения его заявки от участия в закупке на основании ошибок, имеющих технический характер и нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, являются ошибочными и не соответствующими действительности.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <...> на действия Заказчика – МАУ ДО «СШ № 1» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП, на работы по текущему ремонту строительных конструкций перекрытия и пола обходных дорожек бассейна здания СК «ОЛИМП», расположенного по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Греческая деревня, 157а, извещение № 32413763382, необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
<...> |
Члены Комиссии: |
<...>
|
|
<...>
|
|
<...>
|
|
<...>
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
2024-8717