Постановление №ТМ/5752/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АДМИНСТРАТИВНОЕ

 

ГБУ «Кузбасская станция по борьбе с болезнями животных»

650055, г. Кемерово, ул. Федоровского,

д. 11

obl@kemvet.ru

 

Начальнику Главного контрольного

управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,

пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-900/2024

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «02» июля 2024 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «03» июля 2024 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-900/2024, возбужденного в отношении Государственного бюджетного учреждения «Кузбасская станция по борьбе с болезнями животных» (ОГРН 1044205009914, дата присвоения ОГРН 12.03.2004, ИНН 4205062580, КПП 420501001, юридический адрес: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Федоровского, 11) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение, которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

23.05.2024 в Кемеровское УФАС России из Главного контрольного управления Кузбасса поступил акт № 27 от 28.12.2023 о результатах контрольного мероприятия в Государственном бюджетном учреждении «Кузбасская станция по борьбе с болезнями животных» (далее - Акт).

В Акте содержится информация о нарушении Государственным бюджетном учреждением «Кузбасская станция по борьбе с болезнями животных» (далее - ГБУ Кузбасская СББЖ; Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и иных нормативных актов, регулирующих закупочную деятельность в соответствии с указанным законом.

Ответственность за нарушения в сфере применения Закона о закупках и связанных с ним нормативных правовых актов установлена ст.7.32.3 КоАП.

По итогам проведенных мероприятий выявлены следующие нарушения:

 

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Положение № 1352).

Положением № 1352 установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) в объемах, установленных настоящим постановлением.

Согласно пункту 4 Положения № 1352 закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 8 Положения № 1352 для осуществления закупок в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения № 1352 заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в такой перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 10 Положения № 1352 заказчик размещает перечень в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС), а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 9 Положения № 1352 перечень составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

Таким образом, заказчик не вправе осуществлять закупки товаров, не включенных в перечень, у СМСП.

Заказчиком 12.09.2023 в ЕИС размещен перечень товаров, работ, услуг для осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения № 1352 (версия 3) (далее – Перечень) с периодом действия с 15.03.2023 по 31.12.2023.

14.09.2023 Заказчиком размещено извещение № 32312762329 о проведении неконкурентной закупки в электронной форме на электронной площадке, участниками которой могут быть только СМСП на поставку препаратов ветеринарного применения с начальной (максимальной) ценой договора 92 726,52 рублей (ОКПД2: 21.20.23.111 Препараты диагностические).

Согласно размещенному в ЕИС Перечню, указанный ОКПД2 в нем отсутствует.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком, при проведении закупочной процедуры № 32312732051, а именно:

04.09.2023 Заказчиком размещено извещение № 32312732051 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), участниками которой могут быть только СМСП на поставку ветеринарных препаратов с начальной (максимальной) ценой договора 479 005,50 рублей (ОКПД2: 21.20.21.132 Вакцины бактериальные инактивированные профилактические, применяемы в ветеринарии).

Согласно размещенному в ЕИС Перечню, указанный ОКПД2 в нем отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего извещения о закупках товаров, отсутствующих в Перечне, участниками которых могли быть только СМСП, вступают в противоречие с пунктом 8 Положения № 1352.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП установлено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая вышеизложенное в действиях Заказчика усматриваются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Время совершения административных правонарушений:

- 12:55 (МСК+4) часов 04.09.2023 (день, размещения в ЕИС извещения о проведении закупки 32312732051).

- 09:31 (МСК+4) часов 14.09.2023 (день, размещения в ЕИС извещения о проведении закупки 32312762329).

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица ГБУ Кузбасская СББЖ, 650055, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Федоровского, д. 11.

 

30.05.2024 в адрес ГБУ Кузбасская СББЖ направлено уведомление исх. № ТМ/4644/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 18.06.2024 на 11 часов 00 минут.

18.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГБУ Кузбасская СББЖ с приложением копий документов и ходатайством об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью (вх. № 7000/24).

18.06.2024 в присутствии представителя по доверенности ГБУ Кузбасская СББЖ, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении. Представителем, собственноручно, в административном протоколе сделана запись, о том, что с вменяемым правонарушением согласен.

Определением от 18.06.2024 дело № 042/04/7.32.3-900/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 18.06.2024 на 15 часов 30 минут.

02.07.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступило уведомление ГБУ Кузбасская СББЖ о личном участии представителя по доверенности, при рассмотрении административного дела (вх. 7573-эп/24).

Изучив материалы дела, заслушав представителя ГБУ Кузбасская СББЖ заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГБУ Кузбасская СББЖ имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

ГБУ Кузбасская СББЖ документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГБУ Кузбасская СББЖ при организации закупок, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГБУ Кузбасская СББЖ к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГБУ Кузбасская СББЖ как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют, в связи с чем ходатайство ГБУ Кузбасская СББЖ об освобождении от административной ответственности в порядке статьи 2.9 КоАП не подлежит удовлетворению.

Факт совершения административного правонарушения ГБУ Кузбасская СББЖ подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-900/2024 об административном правонарушении от 18.06.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГБУ Кузбасская СББЖ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 04.09.2024, 14.09.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГБУ Кузбасская СББЖ доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно представленной и имеющейся у Кемеровского УФАС России информации ГБУ Кузбасская СББЖ ранее не привлекалось к административной ответственности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что ГБУ Кузбасская СББЖ до вынесения постановления по делу об административном правонарушении принял меры по устранению выявленных нарушений, и недопущению их в дальнейшем.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность -добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГБУ Кузбасская СББЖ доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Государственного бюджетного учреждения «Кузбасская станция по борьбе с болезнями животных» (ОГРН 1044205009914, дата присвоения ОГРН 12.03.2004, ИНН 4205062580, КПП 420501001, юридический адрес: Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Федоровского, 11) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-7094

 

 

Связанные организации

ГБУ Кузбасская СББЖ
ИНН 4205062580, ОГРН 1044205009914
ГКУ
ИНН 4205280740, ОГРН 1144205001588