Решение №СС/9110/22 РЕШЕНИЕ от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

.<...>

 

МКУ «УКС»

<...>

 

ООО АРТ РЕМ СТРОЙ

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» декабря 2022 г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2022 г.

Решение в полном объеме изготовлено «21» декабря 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> –

 

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

начальника отдела контроля в сфере закупок

Членов комиссии:

<...> -

Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ИП <...>, по доверенности;

- <...> – представителя ООО «АРТ РемСтрой», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/49-1570/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ «УКС» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам:  Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

12.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП <...>, ООО «АРТ РемСтрой» (вх. №5100-ЭП/22, № 5099–ЭП/22) на действия заказчика – МКУ «УКС» при проведении электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам:  Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13».

Заявители указывают на неправомерное решение аукционной комиссии о признании их заявок несоответствующими требованиям извещения.

Начальная максимальная цена контракта – 10 942 595,63 рублей.

Комиссия Кемеровского установила следующие обстоятельства.

11.11.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам:  Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13».

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством

Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявка ИП <...> была отклонена по части 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ «Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 31 отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Заказчик в извещении установил требования в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571: «Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предполагают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации

Из пояснений заказчика следует, что ИП <...> в своей заявке в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям представил реестровый номер контракта № 3420702386920000458.

Согласно размещенным данным в ЕИС по вышеуказанному реестровому номеру в размещенных документах отсутствует акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Согласно пп. 1 п.9 раздела 2 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2571 акт ввода в эксплуатацию объекта не требуется.

Также из пояснений заказчика следует, что акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ по вышеуказанному контракту, ИП <...> представлен не был.

Комиссией Кемеровского УФАС России при анализе контракта №3420702386920000458 установлено, что контрактом предусмотрены следующие документы: акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), экспертиза результатов, проведенная собственными силами Заказчика.

Также установлено, что разделом 7 Контракта регламентируется порядок приемки выполненных работ.

Пунктом 7.1. Контракта установлен, что приемка выполненных работ, а также оформление результатов такой приемки осуществляется в следующем порядке и в сроки:

7.2 В течение 5 дней с момента завершения выполнения работ Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о завершении всех работ, письменно уведомляет заказчика о готовности объекта к сдаче и одновременно предоставляет заказчику достоверный паспорт объекта.

Пунктом 7.2.1 контракта установлено, что паспорт объекта включает в себя:

- акт приемки выполненных работ формы КС-2 в четырех экземплярах;

- справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 в четырех экземплярах.

Пунктом 7.6 контракта установлено, что объем фактически выполненных подрядчиком работ определяется актом о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), принятых заказчиком без замечаний и подписанных представителем заказчика.

Пунктом 7.8 контракта установлено, что заказчик в течение 5 рабочих дней после окончания приемки результата работ подписывает акт выполненных работ по контракту считается дата подписания заказчиком акта выполненных работ (форма № КС-2).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в совокупности акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) имеют силу акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ.

Следовательно, участником закупки ИП <...> в составе заявки представлены акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), таким образом, представлены документы, подтверждающие цену выполненных работ.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» установлено нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.12.2022 на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок. Заявка ООО «АРТ РемСтрой» была отклонена по части 9 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ «Отстранение участника закупки (Отказ по ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Из пояснений представителя ООО «АРТ РемСтрой» следует, что представленный в подтверждение опыта государственный контракт№ 12-2020 не предусматривает акт выполненных работ.

Комиссией Кемеровского УФАС России при анализе контракта № 12-2020 установлено, что контрактом в качестве документа, подтверждающего приемку выполненных работ предусмотрен акт (форма № КС-2). Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) данным контрактом в качестве документа, подтверждающего стоимость выполненных работ и затрат не предусмотрена.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что из контракта № 12-2020 не следует, что форма № КС-2 и форма № КС-3, представленная ООО «АРТ РемСтрой» в составе заявки, являются документом, подтверждающим цену выполненных работ по вышеуказанному контракту.

На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «АРТ РемСтрой» отклонена правомерно, в действиях комиссии уполномоченного органа нарушений ФЗ № 44-ФЗ не выявлено.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам:  Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АРТ РемСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» при проведении электронного аукциона № 0839600002222000091 «Выполнение работ по капитальному ремонту дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам:  Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 10; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 11; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 12; Кемеровский муниципальный округ, п. Металлплощадка, ул. Западная, д. 13» необоснованной.

3.Признать аукционную комиссию заказчика - МКУ Кемеровского муниципального округа «Управление капитального строительства» нарушившей требования пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

4.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5.Передать материалы дела № 042/06/49-1570/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

Связанные организации

ООО АРТ РЕМ СТРОЙ
ИНН 5520007509, ОГРН 1075521000631
МКУ «УКС» Адрес местонахождения: 650510, Кемеровская область - Кузбасс, М.О.
ИНН 4205404548, ОГРН 1224200004698