Уведомление №09/9073 о составлении протокола от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о составлении протокола

 

Настоящим уведомляю Вас о том, что 04 октября 2019 г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово,  ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении Сельскохозяйственного потребительского кредитно-сберегательного кооператива «Колос» (далее - СПКСК «Колос», 652667, Кемеровская область, район Беловский, с. Вишневка, ул. Заимка, 8, ОГРН: 1064202017219, дата присвоения ОГРН: 10.04.2006, ИНН: 4202028334, КПП: 420201001) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по   тексту - КоАП РФ), выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5, пункта  2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее  по тексту - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в газете «Мега Экспресс-ИНФО» от 26.10.2018, следующего содержания: ««Сельскохозяйственный потребительский кредитно-сберегательный кооператив «Колос» Займы под материнский капитал возраст ребенка неограничен Удобно. Быстро. Выгодно г. Белово, ул. Юности, 17, оф. 207 (2этаж) <…>».

По состоянию на 14.12.2018 «СПКСК «Колос» входит в государственный реестр сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - ФЗ «О защите конкуренции») финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее - ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации») установлено, что сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Сельскохозяйственный кооператив  может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива или сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее также - потребительский кооператив).

Частью 8 статьи 4 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» порядок создания кредитного потребительского кооператива в целях выдачи займов членам данного кооператива и сбережения их денежных средств, порядок деятельности кредитного потребительского кооператива, права и обязанности членов кредитного потребительского кооператива определяются ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Согласно статье 6 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» Сельскохозяйственный кооператив, созданный в соответствии с настоящим Федеральным законом, является юридическим лицом и имеет следующие правомочия: привлекать заемные средства, а также выдавать денежные кредиты и авансы членам кооператива.

Частью 2  статьи 4 ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив предоставляет займы своим членам на основании договоров займа, заключаемых между кредитным кооперативом и заемщиком - членом кредитного кооператива (пайщиком). Кредитный кооператив вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов своим членам в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе) (далее - ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ                   «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее - ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей») материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных условий;

2) получение образования ребенком (детьми);

3) формирование накопительной пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

В соответствии с частью 7 статьи 10 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по займам, в том числе обеспеченным ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, предоставленным гражданам по договору займа, в том числе обеспеченного ипотекой, на приобретение (строительство) жилого помещения, заключенному с одной из организаций, являющейся:

-кредитной организацией в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности»;

-кредитным потребительским кооперативом в соответствии с ФЗ «О кредитной кооперации», осуществляющим свою деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации;

4) иной организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой.

В части 3(1) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 862, содержится аналогичный перечень организаций, которым могут быть направлены средства материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по договорам ипотечного займа.

К числу таких организаций, помимо кредитных организаций, в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральных законов от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», ФЗ «О кредитной кооперации», ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» относятся, в том числе, микрофинансовые организации, КПК и сельскохозяйственные кооперативы.

Таким образом, средства материнского капитала могу быть направлены на уплату первоначального взноса и погашение основного долга и уплату процентов по займам, обеспеченным ипотекой, выдаваемыми любыми организациями, имеющими право на выдачу данных займов.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ее допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в спорной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления займов, а именно, что в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского капитала могут быть направлены на уплату первоначального взноса и погашение основного долга, и уплату процентов по займам, обеспеченным ипотекой.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Закона о потребительском кредите.

При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона о потребительском кредите.

По мнению специалистов ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

В нарушение данных правовых норм в тексте рекламы отсутствует следующая информация: сумма займа; срок действия договора потребительского займа и срок возврата потребительского займа; валюта, в которой предоставляется потребительский заем; процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2, частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  несёт  рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является СПКСК «Колос».

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

08.07.2019  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 02.08.2019 в 10 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес СПКСК «Колос» заказным письмом с уведомлением о вручении.

02.08.2019 на составление и подписание протокола об административном правонарушении законный представитель СПКСК «Колос» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении СПКСК «Колос» о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагало.

02.08.2019  уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 05.09.2019 в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес СПКСК «Колос» заказным письмом  с уведомлением о вручении.

05.09.2019 на составление и подписание протокола об административном правонарушении законный представитель СПКСК «Колос» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении СПКСК «Колос» о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагает.

Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.

В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1  статьи 28.2 КоАП РФ.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 25.4 Кодекса Российской Федерации об   административных правонарушениях:

Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Сельскохозяйственного потребительского кредитно-сберегательного кооператива «Колос»
ИНН 4202028334, ОГРН 1064202017219